«Две женщины» режиссера Хлои Робишо возвращает женское желание в смелом сексуальном фарсе

Дебютировавший 25 января на Всемирном драматическом конкурсе «Сандэнс», «Две женщины» разворачивается как юмористический взгляд на сексуальную динамику после движения MeToo. Он вращается вокруг двух матерей, привязанных к дому, которые жаждут чего-то большего в жизни. Они находят нетрадиционный способ удовлетворить свои желания, заигрывая с местными ремонтниками.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Режиссер Хлоя Робишо и сценарист Катрин Леже («Няня») преобразовали пьесу Леже 2022 года, которая представляла собой адаптацию квебекской эротической комедии 1970 года «Две женщины в золоте», в современную версию. Они сохранили юмористическую и эмоциональную суть оригинала, но обновили социальную обстановку, чтобы она отражала нынешнее время. Вместо одиноких домохозяек мы теперь видим удаленных работников и людей в отпуске по болезни, однако основная неудовлетворенность браком остается неизменной.

Далее ЭбМастер общается с Робишо, которая ранее показала нам краткий обзор своего четвертого фильма. Права на глобальное распространение находятся под управлением Pulsar Content.

Были ли вы знакомы с фильмом 1970 года заранее?

Впервые с этим фильмом я столкнулся еще в студенческие годы, когда углублялся в кинематографию. Известный как вневременная культовая классика, он отразил социальные изменения с точки зрения сексуальности и культуры того периода, что сделало наш анализ с исторической точки зрения особенно проницательным. Я нашел это невероятно впечатляющим.

Фильм продемонстрировал уникальный, неструктурированный стиль, часто связанный с движением «новой волны», что делало его интригующим. В центре сюжета две домохозяйки, которые, посчитав свою жизнь однообразной, осмелились восстать и пуститься в сексуальные выходки. Это было удивительно современно, даже с намеком на феминизм, несмотря на то, что его происхождение из 1970-х годов было встречено критикой из-за его воспринимаемой агрессивности и откровенности. Однако основная концепция оставалась захватывающей, поэтому, когда Кэтрин предложила обновленную адаптацию, мне захотелось представить современную интерпретацию истории.

Каков был ваш путь к этой адаптации?

Моей отправной точкой было исследование восстановления женского желания – изучение способов изобразить двух женщин, выражающих свое желание независимо. Мы часто обсуждаем «женский взгляд», но изображение женского влечения к мужчинам с женской точки зрения все еще встречается относительно редко, что делает его невероятно заставляющим задуматься и вдохновляющим на творческую работу. Фильм не чурается — вы увидите интимные кадры мужских тел, таких как волосатая грудь и ягодицы, которые обычно не рассматриваются с женской точки зрения. Перевернуть эту динамику с ног на голову было волнующей задачей.

Как вам удалось найти визуальный язык для этой формы желания?

В наших беседах мы глубоко углублялись в различные темы! Изначально мы затронули тему наготы. Примечательно, что в фильме 1970 года была показана большая нагота: женщины часто изображались обнаженными во время интимных сцен. Моим намерением было бросить вызов и разрушить эти ожидания, представляя наготу неожиданными способами. Я рассудил, что если зрители захотят увидеть обнаженную грудь, то они это сделают, но они увидят ее в повседневной обстановке, например, в зеркале в ванной или во время сцеживания молока. Точно так же, когда мы наблюдаем заднюю часть женщины, она сидит на унитазе. Нашей целью было застать зрителей врасплох, используя наготу вне ее типичного сексуального контекста.

При этом акты близости больше вращаются вокруг чувств, а не просто ощущений. Эти женщины не просто жаждут физического прикосновения; они ищут эмоциональной связи и тепла. Следовательно, мы подчеркнули концепцию прикосновения и связанных с ним эмоций, используя кадры, отражающие точку зрения персонажей, подчеркивая объекты их привязанности. Расположение и точка обзора камеры были тщательно спланированы, чтобы не было ничего лишнего.

Как прошли эти обсуждения?

Перед съемкой мы провели подробные беседы с консультантом по интимным вопросам. Я высказал ей свои творческие идеи, и вместе мы с актерами определили наши цели. Мы даже планировали сцены во время подготовки к съемкам: в моем кабинете надували матрас, а затем репетировали вместе с актерами, координатором и оператором. Это было довольно приятно.

Впоследствии мы представили каждому актеру макет каждого кадра, гарантируя, что они точно понимают, что нужно было заснять на камеру. Эта прозрачность устранила любую путаницу и позволила каждому чувствовать себя в безопасности, способствуя чувству свободы. Актеры были менее напряжены и нерешительны, поскольку знали свои роли и причины, по которым их взяли на себя. Это расслабление позволило им быть более открытыми, показывать лучшие и более целенаправленные выступления. Актеры могут уклоняться от того, чтобы высказывать свои опасения непосредственно режиссеру из-за желания доставить удовольствие. Однако, когда дело доходит до наготы, актеры должны иметь право устанавливать ограничения. Посредник помогает обеспечить эту автономию.

У фильма сильный визуальный стиль и смелые цвета. Что вдохновило вас на этот выбор?

Чтобы найти баланс между тем, чтобы повествование выглядело аутентичным и соответствовало повседневным проблемам, но при этом включало в себя уникальное сочетание сюрреализма Кэтрин, нам нужно было найти идеальное равновесие. Мы решили закрепить фильм в реальной обстановке — например, съемки в реальных квартирах, а не в студиях — и при этом наполнили эти декорации яркими цветами, вдохновленными поп-артом, которые отражают спонтанность истории. Персонажи раскрепощены и полны жизни, и я стремился отразить эту живую энергию в своем направлении. Яркая цветовая гамма подчеркивает радостный беспорядок, одновременно добавляя уровни сложности. В фильме затрагиваются тяжелые темы, но это одновременно вдохновляет и доставляет удовольствие.

Как вы думаете, материнство повлияло на ваш подход?

Пять лет назад, когда Кэтрин впервые разговаривала со мной, у меня не было детей и я имел теоретический взгляд на материнство. Однако к моменту начала съемок я сам ухаживал за двухлетними близнецами, а это означало, что я переживал те же потрясения, что и персонажи. Это позволило мне понять влияние материнства на физическое здоровье, отношения и жизнь в целом, тем самым укрепив связь с историей и позволив мне более эффективно направлять актрис. Хотя не обязательно быть родителем, чтобы создать фильм о родительстве, в данном случае мой личный опыт придал эмоциональную глубину, которая оказалась полезной.

Чем еще этот фильм мог бы отличаться, если бы вы сняли его пять или даже 10 лет назад?

Со временем я накопил богатый багаж знаний на своем профессиональном пути. Прошло 12 лет с момента моего первого проекта «Сара предпочитает бежать», и с тех пор я занялась телевидением, комедиями и драмами. Этот опыт повысил мою уверенность в себе и позволил мне выразить себя более аутентично. Как и персонажи этого последнего фильма, я чувствую себя свободным в своей карьере. Теперь я могу с уверенностью заявить: «Вот кто я есть» и «Это тот тип кино, который я хочу создать». Раньше, пять лет назад, я, возможно, был более нерешителен, беспокоясь о том, как другие отреагируют на фильм. Однако теперь я всем сердцем принимаю эту вновь обретенную свободу.

Как так?

По сути, выбор 35-миллиметровой пленки был решительным решением для нашего широкого производства комедий, и мне пришлось отстаивать этот выбор. Из-за насыщенных диалогами сцен и обстановки, преимущественно в небольших квартирах, фильм мог бы показаться ограниченным, если бы не кинематографическое воздействие 35-миллиметровой пленки. Я хотел отдать должное версии 1970-х годов, заявив, что, хотя времена изменились, некоторые аспекты остались неизменными. Сохранение винтажной эстетики служит напоминанием о том, что, несмотря на некоторый прогресс, мы по-прежнему сталкиваемся с аналогичными проблемами.

Фильм по-своему высмеивает некоторые аспекты движения #MeToo, освещая их в современной манере. Вдумчиво решая проблемы #MeToo, вы открываете пространство для юмора. Это свидетельство стиля письма Кэтрин; она подходит к феминистским темам с разных точек зрения с поразительной тонкостью и без всякого намерения проповедовать. Исследуя социальные проблемы через разные призмы, юмор служит эффективным инструментом поощрения самоанализа, и Кэтрин преуспевает в этом.

Кроме того, обсуждение тяжелых тем с долей юмора может помочь нам взглянуть на них в новом свете. Честно говоря, возможно, пять лет назад мы бы не нашли юмора в этих темах, но сейчас, возможно, самое время. Мы можем смеяться, не высмеивая проблемы; вместо этого мы просто подходим к ним с более спокойной точки зрения, и это полезно.

Планируете ли вы продолжить кинопроизводство в Квебеке или вас тянет работать за границей, как это выбрали некоторые ваши коллеги?

Можно перефразировать это так: я считаю этот вопрос открытым. На мой взгляд, это да с обеих точек зрения. Я глубоко связан с кинематографом Квебека, поскольку живу здесь – это мой дом, где растут мои дети, и я не планирую переезжать. Тем не менее, во мне есть стремление исследовать больше, поэтому мой следующий фильм будет написан на английском языке. Принятие незнакомого может привести к росту и новому опыту.

Конечно, я стремлюсь расширить свои творческие возможности, но я всегда буду гордиться тем, что называю себя квебекским режиссером и канадским режиссером. Я глубоко горжусь тем кинотеатром Квебека, который у нас есть. Если бы это было возможно, я бы, подобно Дени Вильневу, дорожил возможностью создавать фильмы за рубежом, но вернуться домой и снимать их с нашими талантливыми местными съемочными группами – это моя мечта.

Смотрите также

2025-01-22 20:54