DVD-диски для массового рынка мертвы: да здравствуют физические носители наследия

DVD-диски для массового рынка мертвы: да здравствуют физические носители наследия

Как страстный киноман и коллекционер физических носителей, меня глубоко вдохновляют идеи, которыми поделились во время дискуссии за круглым столом «Наследие» на кинофестивале в Локарно. Возрождение интереса к наследию 4K — это не просто рыночная тенденция, но и свидетельство нашего общего желания сохранить богатую историю кино для будущих поколений.


В последнее время наблюдается возрождение физических носителей, чему способствует тщательный отбор и продвижение классических фильмов в высоком разрешении в виде привлекательных товаров для определенной, хотя и специализированной, группы коллекционеров. К такому общему мнению пришли участники круглого стола «Наследие», который проходил в рамках секции Locarno Pro на кинофестивале в Локарно.

В ответ на значительное падение массовых продаж эксперты пришли к выводу, что существует потенциальный рост реставрации и улучшения классических произведений. Эти отремонтированные предметы теперь доступны в форматах высокой четкости, таких как 4K или 2K, в комплекте с дополнительными бонусными материалами.

Винсент Поль-Бонкур, представляющий Carlotta Films, продемонстрировал некоторые из недавних и будущих продуктов своей компании в качестве примеров успеха, таких как сборник фильмов Дарио Ардженто в бокс-сете и новый выпуск «Беллиссимы» Лукино Висконти.

«Поль-Бонкур заявил, что нашей основной целью является распространение фильмов, прежде всего, для кинотеатрального просмотра. Во Франции мы извлекаем выгоду из процветающего рынка классических изданий. Наша цель — создавать наилучший возможный продукт, гарантируя его качество 4K и обилие оригинальных дополнений. Качество имеет решающее значение, и нам повезло, что у нас уже есть хороший каталог. Во Франции, Англии и Америке люди ценят, что эти фильмы являются частью их личной коллекции, например, библиотеки или архива. .»

Как преданный энтузиаст кино, я часто сталкиваюсь с одной постоянной проблемой в нашей индустрии: вопросом прав, особенно когда речь идет о фильмах, принадлежащих американским студиям. Рональд Чамма из Les Film du Camélia метко выразил это: «Похоже, что американские студии менее склонны содействовать выпуску фильма, независимо от того, осуществляется ли он самостоятельно или через другую сторону, на традиционных физических носителях. Их основной целью, по-видимому, является видео по запросу. (VOD), и, возможно, они рассматривают физические носители как противника своей видеоплатформы».

Манлио Гомараска и Северин отметили, что в Италии рынок DVD значительно сократился. Вместо этого люди предпочитают переходить непосредственно на потоковые платформы.

Вряд ли итальянские фильмы, даже фильмы таких известных режиссеров, как Микеланджело Антониони и Лукино Висконти, немногочисленны. Многие постановки высшего уровня производятся за пределами Италии. Гомараска предлагает единую стратегию компаний в качестве потенциального решения проблемы: «Учитывая наш небольшой рынок, я выступаю за большее сотрудничество и меньшее соперничество между предприятиями».

Фредерик Мэр, директор Cinémathèque Suisse, выразил свое согласие, заявив, что с последним запуском «Ла Паломы» было бы полезно включить субтитры на нескольких языках в версию Blu-ray. Хотя наш основной рынок и права предназначены для Франции и франкоязычных регионов, мы обладаем глобальными правами на фильм. Следовательно, существует вероятность того, что этот Blu-ray сможет распространяться по всему миру, создавая единственный, уникальный во всем мире Blu-ray с «Паломой». Если возникнут подходящие обстоятельства, было бы также целесообразно обратиться к международному сотрудничеству, чтобы мыслить в глобальном масштабе, а не только на местном уровне.

К.Дж. Релт-Миллер, потребитель и коллекционер из Музея киноакадемии, прокомментировала: «Похоже, что коллекционеры и те, кто ценит физические носители, такие как я, испытывают ту же тенденцию, что и коллекционеры винила десять лет назад для моего поколения. .»

Она добавила: «Мы замечаем, что и поколение Z, и миллениалы имеют сильную склонность к владению материальными вещами. Мимолетная характеристика потокового контента означает, что то, что вы хотите посмотреть и добавить в свой список сегодня, завтра может исчезнуть. это не навсегда. Итак, если вы глубоко заинтересованы в более глубоком понимании истории этого вида искусства, который мы все ценим, я считаю, что покупка физических носителей может быть жизнеспособным подходом».

Кроме того, Релт-Миллер отметил, что в Лос-Анджелесе растет увлечение коллекцией видеокассет, используя в качестве иллюстрации пример Квентина Тарантино и «Видеоархивы» Роберта Эйвери. Этот микрокинотеатр, расположенный в Лос-Анджелесе, специализируется специально на просмотрах VHS и 16 мм.

Было чувство осторожного волнения, поскольку все сосредоточились на развитии долгосрочного рынка и культуры, учитывая будущие технологические сдвиги: «Есть ли еще люди, использующие эти устройства?» — задумался Фредерик Мэр вслух. По сути, все, казалось, понимали свою роль в сохранении этого художественного ремесла и произведений, которые оно создает.

Манлио Гомараска выразил свою точку зрения: «Мы обсуждаем рынок, поскольку продаем товары. Однако, с моей точки зрения, Blu-ray выходят за рамки простых товаров. Они служат культурными артефактами. Подумайте о многочисленных режиссерах, у которых брали интервью для бонусного материала, который их больше нет с нами – их истории живут благодаря Blu-ray. Поэтому я рассматриваю Blu-ray как ценные культурные реликвии, заслуживающие нашей поддержки».

По мнению Гомараско, эта поддержка также должна исходить от правительств, как это происходит во Франции.

Смотрите также

2024-08-13 18:19