Два крупнейших шоу HBO 2024 года имеют поразительное тематическое сходство

За последние несколько месяцев 2024 года HBO представила с большого экрана на телевидении два наиболее успешных объекта интеллектуальной собственности своей материнской компании: премьера «Пингвина» состоялась в сентябре, а «Дюна: Пророчество» — в ноябре. Эти шоу Warner Bros Discovery получили неоднозначные отзывы критиков, но пользовались большой популярностью у зрителей, часто возглавляя самые просматриваемые сериалы в сети и их партнера по потоковому вещанию Макса. Интересно, что, несмотря на очевидные различия между суровой криминальной драмой, основанной на комиксах, и эпической космической оперой-фэнтези, оба сериала неожиданно имеют общую тему: влияние повествования.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В разрушенном Готэм-сити, принадлежащем Пингвину, и далеком имперском обществе Дюны, существует множество историй: истории, рассказанные персонажами о своей жизни, и рассказы, рассказанные другими о них. Во многих аспектах эти истории превзошли по значимости правду, и тот, кто владеет этой сказкой, сможет переписать свою судьбу. Распространено высказывание, что историю пишут победители, и обе серии по-своему углубляются в эту концепцию.

«Пингвин» — история — это судьба

Примечание. Ниже приведены спойлеры к Пингвину.

В этой сказке центральными фигурами являются Освальд «Оз» Кобб (в исполнении Колина Фаррелла) и София Фальконе (в исполнении Кристин Милиоти). Для Оза формирование своего повествования становится средством изменить свою судьбу, поскольку он стремится изменить то, как его воспринимает сообщество. В первой сцене Оз рассказывает историю о гангстере из своего прошлого, который заботился о менее удачливых в своем районе, что принесло ему героический статус вместо статуса преступника несчастному Альберто Фальконе. Однако Альберто высмеивает стремление Оза к такому признанию, и этот разговор запускает цепную реакцию, которая приводит в движение сюжет, поскольку Оз в конечном итоге убивает Альберто.

Оз стремится к чему-то большему, чем просто быть мелким преступником, стремясь поднять свой имидж за рамки образа хулигана с помощью легенд. Вкратце, он добивается этого, открывая свой наркобизнес на территории своего бывшего поселения, нанимая местных жителей и внося свой вклад в развитие этого района, оставленного без внимания после смертельной схемы Риддлера в «Бэтмене». Однако его краткий период славы прерывается, когда София разрушает его предприятие, нанося еще больший вред соседям.

София сталкивается с прошлым, созданным не ею, прошлым, которое в конечном итоге формирует ее будущее. Будучи членом преступного клана Фальконе, София сначала пытается использовать свое богатство для позитивных перемен, защищая интересы пропавших без вести и убитых женщин. Однако, когда журналистка представляет доказательства причастности ее отца Кармина к «Палачу», подозреваемому серийному убийце, ответственному за многочисленные убийства женщин, ее семья придумывает обман, чтобы защитить его. Они ложно обвиняют Софию в том, что она сама является убийцей, и им удается отправить ее в убежище Аркхэм.

Начиная с этого решающего момента, превращение Софии в пресловутого злодея «Палача» кажется неизбежным, поскольку она оказывается привязанной к сюжетной линии. Следовательно, ее сползание в преступность кажется неизбежным, не оставляя места для альтернативных версий. В заставляющей задуматься манере «Пингвин» исследует, как созданные самим человеком и навязанные извне мифологии могут существенно повлиять на судьбу человека, используя в качестве примеров этих двух разных персонажей.

«Дюна: Пророчество» — исправление легенды

Примечание. Ниже приведены спойлеры к первому сезону Дюны: Пророчество.

За 10 000 лет до рождения Пола Атрейдеса, знаменующего начало саги о Дюне, история Дюны: Пророчество разворачивается через некоторое время после окончания Батлерианского джихада — войны между людьми и разумными машинами, которые когда-то держали их в качестве рабов. Люди вышли победителями из этого конфликта, формируя свою собственную судьбу. Такие семьи, как Атридесы, пришли к власти благодаря своей храбрости на поле боя, в то время как другие, такие как Харконнены, были изгнаны за свою трусость.

В далеком холодном мире под названием Ланкивейл сестры Янг Валя и Тула Харконнен (Джессика Барден и Эмма Каннинг) выросли в изгнании, изо всех сил пытаясь выжить на окраинах общества. Их семья была названа трусами по ассоциации из-за их обстоятельств. Хотя их мать Соня (Полли Уокер) и дядя Евгений (Марк Эдди) намекнули, что история может быть не совсем правдивой, это не изменило того факта, что репутация их семьи пострадала. В сериале не углубляется в то, как эта история могла повлиять на эту историю, но она существенно повлияла на младших Харконненов, заставив Валю и Тулу на протяжении всей взрослой жизни предпринимать решительные шаги, чтобы восстановить честь своей семьи в Ордене Правдивых (в исполнении Эмили Уотсон). и Оливия Уильямс).

Стремление диктовать события распространяется не только на посторонних, но и на само Сестринство. После кончины Преподобной Матери Ракеллы разгорается борьба за будущее Сестричества. Доротея, дочь Ракеллы (изображаемая Камиллой Бипут), стремится поддержать благородные намерения Сестринства, прекращая спорную программу разведения Ракеллы, которая тайно производит будущих лидеров для защиты Сестринства. Вместо того, чтобы позволить Доротее отменить работу Преподобной Матери, Валя использует свои силы, чтобы заставить Доротею покончить с собой, представляя это как самоубийство и вынуждая других сестер либо подчиниться ее правлению, либо встретить смерть.

В течение трех десятилетий они поддерживали это притворство, пока сущность Доротеи не вернулась в мир живых через сестру Лилу (Хлоя Ли), тем самым разоблачая, что вера послушников была построена на обмане. Остается неясным, какое влияние это открытие окажет на Сестринство, но похоже, что движение сопротивления может обрести форму.

Аналогичным образом, очевидно, что такие сказки, как «Пингвин» и «Дюна: Пророчество», подчеркивают влияние историй на формирование нашего восприятия себя и своего окружения. Истинная сила заключена в самих рассказчиках. После того, как все те, кто был свидетелем истины, ушли, остается только повествование, что делает его точное изображение, возможно, самым важным вопросом из всех. Поймайте обоих на Максе.

Смотрите также

2025-01-12 18:01