Душевная история о взрослении «После долгих дождей» рассказывает о кенийской девочке, решившей освободиться от традиций

Душевная история о взрослении «После долгих дождей» рассказывает о кенийской девочке, решившей освободиться от традиций

Как страстный любитель кино, выросший на богатой смеси швейцарского и кенийского наследия, я всегда чувствовал глубокую связь с обеими культурами, но никогда по-настоящему не понимал тонкостей родины моей матери. Недавний выпуск «After the Long Rains» Дэмиена Хаузера задел во мне отклик на личном уровне.

В трогательной истории взросления уроженца Цюриха режиссера Дэмьена Хаузера «После долгих дождей» жизнерадостная 10-летняя девочка из Кении бросает вызов традициям своей деревни и отправляется в вдохновляющее путешествие, чтобы пересечь море, чтобы Европа, преследующая свою мечту вопреки всему.

Как любитель кино, я рад сообщить, что фильм, который я с нетерпением ждал, будет показан на кинофестивале в Дурбане на этой неделе! Это не просто третий полнометражный фильм какого-либо режиссера – его мировая премьера состоялась на кинофестивале на Красном море в прошлом году, а также была показана в Роттердаме. Для меня это особенно особенное, потому что я впервые открыл для себя работу этого талантливого 23-летнего режиссера, когда его дебютный фильм «Слепая любовь» был показан на пандемическом выпуске Дурбана еще в 2020 году. И что самое приятное? Мировыми продажами занимается компания Rushlake Media со штаб-квартирой в Кёльне, поэтому я надеюсь, что этот фильм скоро станет доступен более широкой аудитории!

Хаузер родился в Цюрихе в семье швейцарца и матери кенийки, детство провел в Швейцарии. Он продолжил изучение кино в Институте SAE своего родного города. Будучи начинающим режиссером, Хаузер использовал свою роль за камерой, чтобы установить более глубокую связь с Кенией — страной, которую он часто посещал в детстве, но не мог по-настоящему понять во время этих поездок из-за того, что был поглощен семейными делами, путешествуя туда со своей матерью. .

Во время пандемии коронавируса Хаузер провел шесть месяцев со своей бабушкой в ​​причудливой прибрежной деревне Индийского океана. Именно здесь он снял «Слепую любовь» и начал изучать суахили. Хотя он сразу же признает, что его навыки суахили далеки от совершенства, это разожгло его творческий потенциал и открыло ему новые перспективы как режиссера. С тех пор в его голове возникло множество идей для рассказов, которые сделали Кению местом бесконечного вдохновения для него.

После «долгих дождей» в фильме показаны сложные детали жизни деревни, где вековые обычаи во многом определяют судьбу. Первоначально Хаузер решил создать этот фильм после того, как увидел маленькую соседскую дочь, которая выполняла домашние дела со зрелостью не по годам. Соседский ребенок выступает контрастным персонажем в Аише, свободолюбивом подростке, который уделяет меньше внимания своему образованию и вместо этого считает, что может определять свой собственный жизненный путь, независимо от социальных норм, которые могут быть более ограничительными.

Хаузер рассказал, что эмоциональная основа фильма возникла из его связи с матерью и желания лучше понять ее. Он поделился, что, хотя она часто рассказывала о своем опыте в Кении, ее портрет казался ему неполным, и у него не было четкого мысленного образа ее. Только когда он провел время со своей бабушкой, начали всплывать кусочки детства его матери. В результате фильм приобрел более личное значение для Хаузера, поскольку он получил представление о жизни своей матери до его существования.

Как и его первый фильм «После долгих дождей», эта постановка демонстрирует самобытный, минималистичный стиль кинорежиссера. Это восходит к его юности, когда он вместе с друзьями снимал домашнее видео, используя дешевую камеру, подаренную отцом на Рождество. Большую часть операторской работы выполнил сам Хаузер, который также внес свой вклад в сценарий и постановку. Он возглавлял небольшую команду из четырех местных помощников, которые в основном выполняли функции наладчиков на протяжении шестинедельного производства.

Этот кинопроект с самого начала нарушил нормы. По словам Хаузера, когда он присоединился, он был новичком и никого не узнавал. Через две недели мы приступили к съемкам. Большинство наших актеров, в том числе главный актер Элетрисер Каче Хамиси, не проходили формального киноподготовки. Наши кастинги были случайными, и мы продолжали делать это даже после того, как начались съемки. Поиск локаций был еще одной задачей, которую мы решали, пока производство уже шло. Как объяснил Хаузер: «При съемке в Кении, особенно в деревне, вы должны проявлять гибкость. Однако это может быть весьма утомительно, потому что вы постоянно строите планы на день». (Перефразировано) С самого начала производство этого фильма отклонялось от стандартных процедур. Хаузер вспоминал, что, когда он присоединился к команде, он был незнаком со всеми. Через две недели мы приступили к съемкам. Большинство наших актеров, в том числе исполнитель главной роли Элетрисер Каче Хамиси, не проходили формального киноподготовки. Наши кастинги были неформальными, и мы проводили их даже после того, как начали работать камеры. Поиск локации был постоянным процессом во время производства. Как выразился Хаузер: «Съемка в Кении, особенно в деревне, требует ловкости. Но это может утомлять, поскольку вы постоянно строите планы на каждый день».

Проведя многочисленные поездки по Кении за последние двадцать лет, Хаузер наблюдал, как Интернет и мобильные телефоны существенно повлияли на общество Восточной Африки, в том числе на сельские районы, где происходит действие его фильма «После долгих дождей». Молодое поколение сейчас подвергается глобальному влиянию и западным ценностям, что вызывает у некоторых опасения. Это противоречие между прошлыми традициями и современными достижениями служит движущей силой сюжетной линии фильма, поскольку Аиша идет своим путем под руководством местного рыбака.

Хаузер заметил: «Некоторые люди могут оплакивать утрату знакомого прошлого, но мы должны принять новое, поскольку мир постоянно развивается».

Смотрите также

2024-07-18 10:34