Доска Лос-Бункерс «Последний свидетель» о Луисе Пуаро, «символе латиноамериканской фронтовой фотографии» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Доска Лос-Бункерс «Последний свидетель» о Луисе Пуаро, «символе латиноамериканской фронтовой фотографии» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноман со склонностью к историческим повествованиям и слабостью к латиноамериканскому кино, я с нетерпением жду «Последнего свидетеля». Сотрудничество любимой чилийской рок-группы Los Bunkers и известного каталонского документалиста и журналиста Франческа Релеа обещает обогащающее сочетание музыки, истории и личных историй.


Как кинокритик, я рад сообщить, что скоро стану свидетелем музыкального гения чилийской рок-группы Los Bunkers, одной из самых почитаемых групп Латинской Америки, которая вложила свой талант в музыку к фильму «Последний свидетель» («Эль Ultimo Testigo»), интригующий документальный фильм. Этот фильм представляет собой пронзительный портрет Луиса Пуаро, чилийского фотографа, чей объектив запечатлел важные моменты и влиятельных фигур в истории страны, от президентства Сальвадора Альенде до взрывной вспышки социальных протестов в 2019 году и далее. Мне не терпится испытать это захватывающее сочетание музыки и истории.

Как страстный любитель кино, я имел честь заглянуть в ранние дни Пуаро, его захватывающие черно-белые изображения, рассказывающие о Сальвадоре Альенде во время его триумфальной президентской кампании 1959 года. Примечательно, что Пуаро была отведена роль официального фотографа кампании. В дни, последовавшие за трагической гибелью Альенде в результате военного переворота в Паласио-де-ла-Монеда, я тайно сделал пронзительные снимки роскошного здания, его некогда величественные окна теперь разбиты в результате беспощадных бомбардировок чилийских ВВС. Кроме того, мне посчастливилось увековечить поэта, лауреата Нобелевской премии Пабло Неруду, в спокойной обстановке его дома на берегу моря на Исла-Негра.

В умелых руках каталонского документалиста и журналиста Франческа Релеа («Serrat y Sabina: el símbolo y el cuate») мне выпала честь стать частью «Последнего свидетеля», захватывающей постановки, в которой рассказывается об известной писательнице Изабель Альенде. («Дом духов») и режиссер Пабло Ларрен («Спенсер», «Эль Конде») запечатлели на камеру загадочную фигуру Эркюля Пуаро. Вместе с ними актер и режиссер Альфредо Кастро и каталонский певец и композитор Жоан Мануэль Серрат делятся своим мнением о Пуаро посредством закадровых комментариев в этом увлекательном проекте.

Чтобы отметить 50-летие государственного переворота 1973 года, я оказался перед Домом Каса-де-ла-Монеда, а на его недавно отремонтированных стенах были отброшены запоминающиеся изображения фотографий Пуаро, сделанных в тот роковой день. Увидев этот фрагмент истории, я вспомнил, и в момент размышления я запечатлел эту сцену на свою камеру, чувствуя связь с Пуаро и событиями, которые развернулись много лет назад.

На протяжении нескольких десятилетий чилийское кино боролось за то, чтобы отобразить долгосрочные последствия диктатуры Аугусто Пиночета 1973-1989 годов, и неустанно работало над сохранением исторического повествования Чили.

«Пуаро разделяет свою страсть к сохранению памяти, заявляя, что он глубоко заинтересован в том, чтобы не упускать моменты. Именно по этой причине он занялся фотографией».

В «Последнем свидетеле» Эркюль Пуаро делится личными чувствами и впервые раскрывает свою ранее нетронутую коллекцию фотографий.

Как любитель кино, я был очарован, когда наткнулся на документальный фильм, в котором Пуаро и Лос-Бункерс исполняли свой мощный гимн «Миньо» среди хаоса Эсталлидо. Это выступление служит пронзительной связью с Виктором Харой, чрезвычайно влиятельным певцом протеста, который трагически погиб от рук сил безопасности Пиночета из-за своей непоколебимой приверженности социальной справедливости и музыке.

Как знаток кино, я недавно посмотрел фильм, в котором Эркюль Пуаро, наш любимый сыщик, был изображен в серии трогательных снимков смеющимся вместе с Харой в оживленном городском парке. Фоном играла музыка Los Bunkers, добавляя в эти моменты нотку ностальгии. В одной пронзительной сцене Пуаро, воплощенный неподражаемым Дэвидом Суше, произносит фразу, которая глубоко откликнулась во мне: «Никакая смерть не должна быть оправдана, но смерть Виктора я никогда не забуду и никогда не прощу». Это мощное заявление было адресовано Изабель Альенде, уважаемой писательнице, которая оживила этих персонажей.

На последнем этапе монтажа перед переходом к постпродакшену фильм «Последний свидетель» продюсируют чилийская компания Villano и испанская What’s Up Doc, основанная Релеа. Часть финансирования этой функции поступила от краудфандинга, при этом Relea внесла значительный вклад. В продюсерскую группу входят Хуан Пабло Саллато, Исмаэль Ларраин, Хуан Игнасио Сабатини и Изабель Хуберт.

В разговоре с EbMaster Релеа поделилась, что «Последний свидетель» служит одновременно хроникой выдающейся фигуры в чилийской и латиноамериканской фотографии и данью уникальному стилю работы. Как журналист, Релеа впервые пересеклась с Луисом Пуаро в 90-х годах и вместе работала над различными проектами. В своей роли режиссера Релеа стремится рассказать историю об исключительном фотографе, который задокументировал некоторые из наиболее важных событий в Чили за последние пять десятилетий, наряду с событиями в Испании.

С момента своего дебюта в 2009 году Виллано отвечал за создание телесериалов, таких как знаменитый процессуальный фильм «Охота», таких фильмов, как «Убить Пиночета», а также документальных фильмов.

«Саллато, продюсер Виллано, выразил свою твердую уверенность в том, что наша мотивация при создании фильмов и телешоу проистекает из глубоко укоренившегося стремления делиться мощными историями, которые вызывают глубокий отклик».

Смотрите также

2024-08-09 21:49