Как любитель кино, ставший свидетелем множества фильмов разных культур и традиций, я должен сказать, что «Домашняя игра» выделяется как глубокая работа. Я родился и вырос в стране, далекой от Нидерландов, и меня глубоко тронуло пронзительное исследование Лидией Зелович идентичности, дома и вездесущего призрака разделения.
Компания Taskski Films приобрела права на прокат фильма «Домашняя игра» режиссёра Лидии Зелович. Фильм впервые появится на публике в эту пятницу в рамках международного конкурса престижного Международного фестиваля документального кино в Амстердаме.
Зелович начала снимать жизнь своей семьи в Нидерландах с 1993 года, после их побега из опустошенного войной Сараево. В этом фильме она освещает сложный вопрос, с которым сталкиваются все мигранты: является ли «дом» текущим местоположением или местом происхождения? Поступая таким образом, этот режиссер подчеркивает растущее неравенство в Нидерландах, разрыв, с которым она знакома по своему югославскому прошлому.
Используя кадры из своей личной коллекции семейных фильмов, Зелович переключается между сценами, изображающими повседневную жизнь дома – разговоры о политике и футболе с родителями, братьями и сестрами по воскресеньям, рост ее ребенка и каникулы, проведенные в Боснии – и важные политические события в Боснии. Нидерланды, включая дела об убийствах, случаи государственной дискриминации, эскалацию социального раскола, рост волнений в обществе и рост крайне правого экстремизма у руля власти.
«Домашняя игра» дает порой юмористический, но часто вызывающий взгляд на личную жизнь Зеловича, служа отражением текущего политического ландшафта не только в Нидерландах, но и во многих других странах мира.
Ирена Тасковски, генеральный директор и руководитель отдела закупок компании Taskski Films, заявила: «Домашняя игра служит своевременным предупреждением для нашей нынешней эпохи. Рассматривая мир с точки зрения Лидии Зелович, мы боремся с затяжными последствиями раздробленной Югославии – региона страна, пострадавшая от национализма и гражданской войны, что поразительно перекликается с растущей волной правых идеологий, националистических настроений и расовой розни, которая распространяется не только в Нидерландах, но и во всем мире.
В фильме сочетаются повседневные семейные сцены с суровой правдой современных социальных разногласий, подчеркивая тревожное сходство между прошлым и настоящим. Он заставляет задуматься о том, что символизирует «дом» во времена растущей поляризации, используя юмор, проницательность и пугающую точность. Зелович призывает зрителей во всем мире противостоять последствиям повторения исторических ошибок, призывая нас противостоять силам разногласий и вместо этого способствовать единству. Этот фильм обязательно нужно посмотреть всем, кто хочет понять и изменить свое окружение.
Фильм был создан Ваутом Конейном из Conijn Film при совместном производстве Зеловича и Zelovic Film.
Смотрите также
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 9 самых жутких записей в MCU (рейтинг)
- Найджелла Лоусон поделилась откровенно откровенным снимком того, как она «обычно выглядит» вдали от камер, показывая свои спутанные и неопрятные волосы
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
- Объяснение концовки «Пингвина»: как она будет связана с «Бэтменом 2»?
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- 20 самых недооцененных фэнтезийных фильмов всех времен
2024-11-15 17:16