Дом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемы

Дом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемы

Быстрые ссылки

  • Контроль над драконами — иллюзия
  • Второй сезон полностью посвящен ядерной тематике
  • Дом Дракона усиливается своей аллегорией

Как военный корреспондент, ставший свидетелем ужасов конфликтов по всему миру, я глубоко погружен в повествование «Дома Дракона». Видя опустошение, которое ядерные войны могут нанести человечеству, я не могу не провести параллели между эпохой холодной войны и этой фантастической сказкой о драконах и династиях.

С тех пор как Джордж Мартин приступил к созданию эпической сказки «Песнь льда и пламени», на него повлияли не только фэнтези, но и события реального мира. Наиболее очевидным источником вдохновения для сериала, по-видимому, являются Войны роз, борьба за власть в Англии в 15 веке, вызванная кризисом престолонаследия. Однако Мартин умело использует свою художественную обстановку, чтобы углубиться в другие современные темы, которые находят отклик и сегодня. К ним относятся ограниченная автономия женщин в патриархальных обществах и надвигающаяся опасность экологической катастрофы.

Вообще говоря, телесериал Дом Дракона убедительно продолжает традицию, заложенную его предшественниками, поскольку он углубляется в общество, борющееся с внутренними раздорами, которые отражают наши современные проблемы. Однако что действительно отличает это шоу от других, так это его символическое повествование о доме Таргариенов. Они правили Вестеросом на протяжении веков без всякого сопротивления благодаря своим драконам, которые служат метафорой ядерного оружия – мощных инструментов, которые при неправильном использовании могут привести к разрушениям и вызвать чрезмерную самоуверенность у тех, кто им обладает.

Контроль над драконами — иллюзия

В дебютном эпизоде ​​Дома Дракона король Визерис предупреждает свою дочь Рейниру, что люди переоценили свой контроль над драконами, заявляя, что они представляют собой силу, с которой человечеству не следовало бы баловаться. Эта дискуссия, кажется, подготавливает почву для центральной темы серии. Эйегон Завоеватель использовал драконов, чтобы объединить весь Вестерос под своей властью; однако, хотя эти драконы позволяли дому Таргариенов обладать властью на протяжении веков, в конечном итоге они привели к их падению.

В эпическом сериале Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» тема власти подробно рассматривается. Оптимальный правитель, по мнению автора, — это тот, кто может вмешаться, когда это необходимо, но при этом проявляет самообладание, чтобы сохранить лояльность своих подданных. Драконы символизируют высшую форму неконтролируемой власти, поскольку они запугивают всех потенциальных соперников на Железный Трон. Однако драконы также сделали правителей Таргариенов слишком самоуверенными из-за их долгого правления, заставляя их игнорировать внутренние конфликты внутри их собственной династии.

Дом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемы

В первом сезоне «Дома Дракона» Визерис производит впечатление доброго правителя, однако его лидерство сомнительно, и в критические моменты ему приходится бороться с решительностью. Ему не удается убедить тех, кто выступает против его выбора назвать Рейниру своей наследницей, что приводит к их недовольству, которое в конечном итоге вызывает войну после его смерти. Однако, в отличие от многих своих союзников, Визерис осознает важность уважения к драконам, а не рассматривает их как простое оружие – мнение, которое разделяла покойная леди Рейнис.

К сожалению, печальная правда не распространяется на его родословную. В последние минуты первого сезона Люк Веларион пытается объединить крупные дома для выполнения миссии своей матери. Однако во время своего полета через Вестерос он пересекается с Эймондом Таргариеном, что приводит к ожесточенной битве между их драконами. Всадникам трудно сдерживать своих драконов, и в конечном итоге Вагар бросает вызов приказу Эймонда и убивает Люсерис и его дракона. Это трагическое событие служит суровым уроком для всех членов обеих команд, Чёрной и Зелёной, относительно предупреждения Визериса о том, что их контроль над этими зверями — всего лишь иллюзия.

Второй сезон полностью посвящен ядерной тематике

Дом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемы

Во втором сезоне «Дома Дракона» мы глубже углубимся в метафору кипящей холодной войны в Вестеросе. Как заявил Райан Кондал, создатель и продюсер шоу: «Мы стремились подчеркнуть концепцию потенциального ядерного конфликта…» Это означает, что, как и в эпоху холодной войны, никто не хочет предпринимать действия, которые могут привести к уничтожение их стороны или разрушение крупного города и трона, за который они борются. Атмосфера напоминает эпоху Джеймса Бонда, начавшуюся сразу после Второй мировой войны, с ее напряженными, холодными конфликтами, время от времени вспыхивающими короткими, интенсивными вспышками.

Второй сезон стал свидетелем значительного обострения Танца Драконов, в частности, битвы при Отдыхе Ладьи, ставшей первым значительным конфликтом, в котором Рейнира согласилась отправить дракона для его защиты. Интересно, что Рейнис колеблется по поводу этого решения, поскольку понимает, что оно может стать переломным моментом с потенциально необратимыми последствиями. В интервью Ева Бест заявила: «Цель Рейнис на протяжении всего сезона заключалась в том, чтобы привести их к пониманию того, что когда человек обладает такой властью, наступает огромная ответственность и обязанность искать мирное решение».

Несомненно, гибель Рейнис и ее дракона в бою значительно меняет баланс, поскольку у Команды Черных теперь осталось меньше драконов. Что еще более важно, Рейнира теряет доверенного советника, который часто давал рациональные советы. Столкнувшись с потенциальным поражением в войне, Рейнира решает активизировать производство вооружения, нанимая ублюдков Таргариенов в качестве наездников на драконах, или так называемых «драконьих семян».

Поскольку обе стороны наращивают свои силы, они могут непреднамеренно вызвать больше жертв среди драконов, потенциально полностью потеряв контроль над этими могущественными существами. Поскольку Черный и Зеленый Дома обладают средствами нанесения друг другу огромного ущерба, это значительно увеличивает вероятность того, что они пострадают от разрушительного возмездия. Эта ситуация является безошибочным примером гарантированного взаимного уничтожения.

Дом Дракона усиливается своей аллегорией

Дом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемыДом Дракона — аллегория реальной и ужасающей проблемы

События разворачиваются с дополнительным слоем печали, поскольку, когда начинается сериал «Игра престолов», примерно через два столетия после Дома Дракона, драконы почти не встречаются, а Дом Таргариенов значительно ослаб. Нередко война не оставляет реального победителя, когда речь идет о ядерном оружии, а вызванные ею разрушения широко распространены и пагубны. По сути, Таргариены со своими драконами инициировали последовательность событий, которые могли почти привести к концу света? Мы думаем, что они это сделали. Дом Дракона теперь доступен на Максе.

Смотрите также

2024-08-04 03:06