‘До рассвета’ Обзор: Интерактивная игра ужасов выживания превращается в хаотический мешок клише из слэшер-фильмов, где ставки ни на что не влияют

Недавнее объявление о ‘John Wick 5’ указывает на то, что смерть в современных фильмах больше не является окончательной точкой. Теперь это похоже скорее на временную помеху. В финальной сцене ‘John Wick 4’, казалось бы, Джон Уик встретил свою гибель, намекая на окончательное прощание с персонажем, словно снимая франшизу с поддерживающей её жизнедеятельности. Однако как только мысль о том, что это может быть концом, посетила вас, слово ‘франшиза’ пришло в голову, и стало ясно, что так не будет. Слишком много потенциальных доходов оставалось бы неиспользованными. Поэтому драматичная смерть Джона Уика должна была быть отменена, чтобы Киану Ривз мог снова сыграть свою роль.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Until Dawn» представляет собой хитроумную смесь ужасов и кинематографических тропов с непритязательным отношением к смертности. (Это не важно! Просто начните сначала!) В отличие от многих фильмов своего жанра, он не прибегает к клише неожиданного финала; вместо этого этот элемент вплетен во всю историю. «Until Dawn» рассказывает о пяти студентах колледжа, которые оказываются запертыми в роскошном на вид коттедже глубоко внутри мистического леса, напоминающего уютный отель типа bed-and-breakfast. Фильм можно сравнить с жестокой адаптацией фильма ужасов и комедии «День сурка», или точнее сатирической версией этого фильма — «Palm Springs» с Энди Самбергом, поскольку в этом случае каждый цикл завершался смертью персонажа Самберга, полностью осознававшего, что он проснется снова.

В стиле ‘Дня сурка’ мы видим постепенные изменения обстоятельств протагонистом для контроля своей судьбы. Однако ‘Until Dawn’ не стремится к такому сложному повествованию. Напротив, действие происходит в доме с привидениями, наполненном различными психопатами и ужасами из последних трех десятилетий. В качестве таймера используется песочные часы — когда песок заканчивается (приблизительно 20 минут экранного времени), это означает, что прошла одна ночь. К сожалению, это значит, что все персонажи уже встретили свою кончину к тому моменту. Убийства выглядят весьма жестокими: ножевые ранения, расчленения и даже моменты, когда тела начинают взрываться, заливая всё кровью и ужасом. Однако механический механизм может сбросить песочные часы, позволяя начать новую ночь, и персонажи оказываются снова в исходной точке.

Вместо того чтобы показать разнообразие повторяющихся ночных событий, каждая последующая ночь становится лишь еще одним предсказуемым эпизодом бессмысленного насилия. Эти сцены часто включают стереотипных злодеев из фильмов ужасов или сверхъестественные существа. По сути, сюжет состоит из этой повторяющейся схемы, что оставляет мало места для напряжения и интриги, так как смерти персонажей имеют незначительное влияние, поскольку редко приводят к их постоянной гибели. Отсутствие реальных ставок снижает общий эффект и интерес фильма.

Фильм ‘До рассвета’ основан на широко известном видеоигре для PlayStation 4, выпущенной в 2015 году. Хотя недавний успех фильма ‘Minecraft’ позиционирует видеоигры как важный элемент голливудского видения будущего, ‘До рассвета’ служит наглядным примером того, что может пойти не так при адаптации видеоигр к киноформату. Сюжет игры был оркестрован режиссером Ларри Фессенденом (‘Вэндиго’) в сотрудничестве с Грэмом Резником. Они черпали вдохновение для темы дома с привидениями и зомби из таких фильмов, как ‘Evil Dead II’ и ‘Полтергейст’, а также из киноадаптаций игр, например ‘Resident Evil’ и ‘Silent Hill’. По сути, фильм ‘До рассвета’, адаптированный из игры, которая сама была вдохновлена фильмами, некоторые из которых в свою очередь были созданы на основе других видеоигр. Исчерпан ли потенциал для творческой переосмысленности при таком сочетании?’

Персонажи прибывают к зловещему лесу, в котором они ищут Мелани (Майа Митчелл), которая исчезла год назад и является сестрой Кловер (Элла Рубин). Если бы в этом фильме была последняя девушка (final girl), без сомнения, это была бы Кловер со своей непоколебимой решимостью. Прибыв в дом, Кловер и её спутники сталкиваются с серией пропавших без вести плакатов, включая один для Мелани и множество других. Однако эти находки не оказались особенно значимыми.

Изначально персонажам приходится столкнуться с угрожающей фигурой в первую ночь: он одет во всё и имеет разрушенную маску клоуна на лице с видимыми зубами. Довольно мило, но весьма типично для злодея жанра слэшер. В следующем эпизоде они подвергаются воздействию «духов», что приводит к тому, что их тела начинают беспорядочно двигаться. Будущие события включат ведьму, призрак, наполненную куклами и детскими головами комнату викторианского периода, старинную колыбель и кресло-качалку с набитым клоуном – все это намекает на возвращение жутких зомбейских существ, возможно, отдавая дань уважения фильму Фестенден 2001 года, известному как вэндиго.

Как кинокритик я постоянно жаждал более четкого диалога в ‘Until Dawn’. Вместо этого персонажи кажутся занятыми шутками или грубыми замечаниями вроде: ‘Мы имеем дело с по-настоящему странными ситуациями здесь!’ Хотя этот фильм, возможно, принесет прибыль за выходные, это не обязательно делает его успешным хоррором. На самом деле он кажется монотонным, предсказуемым и откровенно скучным. Изображение фильма ночной кошмарной ситуации оставляет горькое послевкусие не потому, что напоминает видеоигру. Нет, а из-за отсутствия увлекательного содержания.

Смотрите также

2025-04-25 05:16