До того как удивить аудиторию своим фильмом 2011 года, наполненным неоновым светом триллером «Драйв», режиссер Николас Виндинг Рефн создал кинематографическое путешествие, демонстрирующее его художественные интересы. Фильм «Бронсон» (Bronson) из 2008 года использует насилие и мрачный юмор, представляя возможно самую тревожную игру в карьере Тома Харди. Этот фильм рассказывает историю Майкла Гордона Питерсона, который впоследствии взял имя Чарльза Бронсона – звезды боевиков и стал печально известным одним из самых известных заключенных Великобритании.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Стиль фильма, сочетавший элементы театральной постановки и биографии, стал идеальной платформой для художественных наклонностей Рефна и мощной физической выразительности Харди. В фильме «Бронсон» мы наблюдаем значимый шаг вперед для обоих артистов: для Рефна – зрелость его эстетики перед более широким признанием, а для Харди – монументальный прорыв к голливудской славе. Сотрудничество между датским режиссером и британским актером привело к одному из самых захватывающих анализов характеров в современном кинематографе.
Рефн знает как выделяться
Вместо создания обычной биографии, Рефн структурировал историю Бронсона как театральное представление, в котором сам Бронсон обращается к зрителям, разрушая границу между реальностью и сценической игрой, и изображает свою жизнь как экстравагантное шоу водевиля — отражение раздутого самопредставления главного героя и его жажды признания.
Видение Рефна прямолинейно: он тщательно структурирует сцены с резкими контрастами между светом и тенью, организует насилие с грацией балета, сложные саундтреки сочетают классическую музыку с электронными для отражения психологического расстройства, а также проявляет глубокий интерес к созданию мифических персонажей, воплощающих экстраординарные личности.
В фильме «Бронсон», тюремные сцены переходят от замкнутых камер к театральным платформам, создавая размытый и уникальный образ, который отличает его от стандартных биографических фильмов. Этот неповторимый стиль позже станет визитной карточкой работ Рефна, таких как «Драйв». Здесь же эти эстетические элементы достигают своего апогея: яркие ночи Лос-Анджелеса под неоновыми огнями, шокирующее насилие сцены в лифте и Райан Гослинг в роли загадочного Драйвера, превращающегося в современную кинематографическую легенду — все это было намечено уже в «Бронсоне» его интенсивной жестокостью.
Том Харди создал собственный уникальный путь.
Бронсон представляет собой решающую фазу в актерском пути Тома Харди, переходя от перспективного новичка к известному артисту, прославившемуся своим непоколебимым стремлением к искусству. Значительно изменив свою физическую форму, он набрал мышечную массу и жир, точно передавая физиологию Бронсона. Но наиболее поразительным аспектом является его психологическое погружение в персонажа. Харди легко переключается между харизматичным рассказчиком и диким зверем без колебания. Его разнообразное лицо может измениться от радости до гнева за считанные секунды. Постоянно мы видим в многочисленных ролях Тома его чувствительность под грубой оболочкой. Это актер, который отбросил все эго и самосознание для воплощения сложных и зачастую противоречивых персонажей.
Том Харди снялся в фильмах «Падение черного ястреба» (2001), «Слоеный торт» (2004) и британской телеверсии «Оливера Твиста» (2007). Однако в тот период он ещё не был ведущей фигурой. После своего потрясающего выступления в фильме «Бронсон», неудивительно, что его талант обратил на себя внимание Кристофера Нолана, который затем пригласил его сняться в высоко оценённом фильме «Начало» (2010). За свою карьеру Харди выбирал персонажей, живущих на периферии общества, зачастую применяя драматические физические изменения и уникальные голосовые стили. От бормочущего бутлеггера Форреста Бондуранта в «Беззаконии» (2012) до исполнения обеих ролей близнецов Крей в фильме «Легенда» (2015) и совсем недавно — в роли Венома в «Веноме: Последний танец» (2024), он последовательно делает нетрадиционный выбор, выделяя себя среди коллег.
Двое мужчин с одной целью
В тщательно управляемом сотрудничестве стиль Рефна обеспечил необходимый баланс для непредсказуемых выступлений Харди, предотвращая их отклонение в избыточность. Вместе они образовали режиссёра и актёра, готовых принять нестандартные видения. Несмотря на то что с тех пор они не сотрудничали снова, оба остаются преданными проектам, которые расширяют границы кинематографии и актёрской игры. В интервью журналу Interview Magazine Харди поделился желанием работать с Рефном вновь: ‘Мне было приятно сотрудничать с Ником, и я бы хотел поработать с ним ещё раз. Знаю, мы будем спорить, но иначе мне не нравится. Он заставляет меня двигаться вперед, и надеюсь, что и я подталкиваю его к тому же. Команда, которую он собрал, фантастическая, и считаю, что вместе мы создали хороший фильм.’
Влияние Бронсона явно прослеживается в карьере обоих связанных с ним лиц. Это укрепило статус Рефна как дальновидного режиссёра до выхода Drive, усилив его роль в современном авторском кино. Что касается Харди, то это подчеркнуло его стремление полностью погружаться в роли, что часто избегается в студийном кинематографе ради более безопасных выборов. Однако этот фильм демонстрирует потенциал, когда режиссёры и актёры отдают предпочтение художественному выражению над коммерческим успехом, риску, который не всегда вознаграждается так же щедро, как случай с Бронсоном.
Смотрите также
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- Сценарист «Офиса» говорит, что пародия на японский офис «SNL» со Стивом Кареллом «не казалась правильной» и оставила его «в ранге»: «Все актеры — белые люди»
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Объяснение отношений Эовин и Арагорна во «Властелине колец»
2025-05-12 03:18