Как заядлый киноман и человек, ставший свидетелем развития киноиндустрии на протяжении нескольких десятилетий, я нахожу нынешнее состояние кассовых сборов одновременно интригующим и сложным. Взлет и падение франшиз о супергероях, важность ажиотажа в социальных сетях и появление новых жанров — все это факторы, которые изменили ландшафт современного кино.
Марк О’Мира, владелец кинотеатра из Вирджинии, постоянно задается вопросом и беспокоится о том, на что именно его клиенты будут покупать билеты в те или иные выходные. По его словам, дело не в том, что люди разлюбили большой экран, они просто отвыкли от практики. Фактически, за более чем 30 лет работы О’Мира в этом бизнесе он был в первом ряду, поскольку зрители, которые обычно ходили в кино, вместо этого обратились к потоковым сервисам.
В продуктовом магазине люди часто говорят О’Мире, который управляет двумя заведениями в округе Фэрфакс: «Нас здесь ничего не интересует». В определенные выходные он понимает такую реакцию. «Они предпочитают комфорт откровенному откровению», — признает он. Проблема не в том, что люди не потребляют контент; они, конечно, делают. С чем мы столкнулись, так это с легкостью оставаться дома. Отличные фильмы продаются независимо от обстоятельств. Однако для процветания нам нужно больше таких людей.
Прогнозы доходов по всему миру в этом году предполагают падение более чем на 10% по сравнению с 2023 годом, что примерно на 20% ниже уровня до пандемии. По прогнозам, продажи билетов внутри страны, что более точно отражает влияние киноиндустрии на общество, достигнут примерно 800 миллионов. До того, как COVID-19 повлиял на киноиндустрию, в кинотеатрах обычно продавалось около 1,3 миллиарда билетов в год.
Эрик Хэндлер, управляющий директор Roth Capital Partners, отмечает, что значительная часть увеличения кассовых сборов может быть связана с более высокой стоимостью билетов. Он предлагает кинотеатрам больше сосредоточиться на маркетинге и улучшении кинематографического опыта, чтобы стимулировать возвращение зрителей.
Вот уже несколько лет киноиндустрия сталкивается с одной проблемой за другой. Первоначально COVID вынудил кинотеатры закрыться на длительные периоды времени, что привело к массовым переносам дат выхода в прокат и остановке производства важных фильмов. Когда съемки возобновились, появились новые дорогостоящие медицинские протоколы, которые значительно увеличили бюджеты. Затем, в 2023 году, произошли беспрецедентные забастовки писателей и актеров, которые снова остановили производство, вызвав еще одну многомесячную паузу в работе, поскольку даты премьеры новых фильмов были перенесены. Эта ситуация оставила кинотеатры с ограниченными возможностями для показов, что некоторые эксперты связывают с уменьшением доходов в годовом исчислении.
По словам Эрика Уолда, аналитика B. Riley Securities, сейчас мы находимся на этапе восстановления сил после пандемии. Людям потребуется некоторое время, чтобы вернуться в кинотеатры, а киноиндустрии предложить широкий выбор фильмов.
Оказывается, сиквелы и остросюжетные фильмы стали самыми кассовыми хитами в 2024 году. Значительное возрождение получили и семейные фильмы. Интересно, что девять из десяти самых кассовых мировых релизов были частями франшизы («Наизнанку 2», «Дэдпул и Росомаха», «Гадкий я 4», «Моана 2» и «Дюна: Часть II» — вот некоторые примеры). , где «Злой», единственный оригинальный фильм среди самых кассовых, представляет собой адаптацию любимого бродвейского мюзикла, в котором много отсылок к «Волшебнику страны Оз». Это сильно отличалось от прошлого года, когда три лучших фильма («Барби», «Фильм о братьях Супер Марио» и «Оппенгеймер») не имели номеров в названиях.
Джефф Бок, аналитик из Exhibitor Relations, отмечает, что создается впечатление, что все голливудские фильмы — это либо сиквелы, приквелы или перезагрузки», — говорит он. «Однако справедливо ли критиковать студии за это? В конце концов, похоже, именно этого требует публика.
Когда киностудии пытались дебютировать с новой интеллектуальной собственностью или снять фильмы, подобные «Падшему парню» (современному возрождению сериала 80-х), они часто терпели неудачу. Например, возьмем «Если», фантастическую комедию стоимостью 110 миллионов долларов от Paramount и Джона Красински, которая собрала в мировом прокате всего 190 миллионов долларов. Точно так же романтическая комедия Apple «Fly Me to the Moon» с Ченнингом Татумом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях заработала всего 42,2 миллиона долларов по всему миру, что значительно меньше ее бюджета в 100 миллионов долларов.
Тони Чемберс, вице-президент Disney по глобальному прокату фильмов, отмечает, что, хотя зрители отдают предпочтение уникальным названиям фильмов, они по-прежнему отдают предпочтение и выбирают вместо этого знакомые.
Несмотря на то, что некоторые последующие фильмы в прошлом были неэффективными, несколько недавних фильмов, таких как «Наизнанку 2», «Дэдпул и Росомаха» и вскоре «Моана 2», сумели заработать суммы, сопоставимые с блокбастерами до пандемии. Фактически, компания Disney, у которой 2023 год был неудачным, значительно восстановилась. «Наизнанку 2» и «Дэдпул и Росомаха» собрали более 1 миллиарда долларов, а «Моана 2», как ожидается, приблизится или даже превысит эту сумму. Это означает, что Disney впервые с момента окончания эры COVID спродюсирует три из пяти самых кассовых фильмов года — подвиг, которого они не достигали раньше за этот период.
В настоящее время такие фильмы, как «Гадкий я 4» от Universal и Illumination и «Дюна: Часть вторая» от Warner Bros. и Legendary, почти достигли и превзошли своих предшественников по кассовым сборам. В частности, «Гадкий я 4» заработал около 969 миллионов долларов, а «Дюна: Часть вторая» — около 714 миллионов долларов. На эти фильмы также приходится большая доля общих кассовых сборов. В 2024 году пять лучших фильмов принесли 32% общего дохода рынка. Сравните это с 2014 годом, когда на пять лучших релизов года пришлось лишь 15% от общего дохода.
С другой стороны, некоторые крупные фильмы, которые не нашли отклика у зрителей, обернулись значительными финансовыми неудачами. Среди самых кассовых бомб этого года — «Джокер: Folie à Deux», собравший в мировом прокате 206 миллионов долларов при производственном бюджете в 200 миллионов долларов, «Горизонт: Американская сага. Часть первая» режиссера Кевина Костнера, заработавший всего 38 долларов. миллионов, несмотря на бюджет в 100 миллионов долларов, и адаптация Lionsgate видеоигры «Borderlands», стоимость производства которой составила 110 миллионов долларов, но удалось заработать 32,9 миллиона долларов.
Джефф Гольдштейн, президент по внутренней дистрибуции Warner Bros., выражает обеспокоенность по поводу развития рынка, который создал большое неравенство между богатыми и менее удачливыми. Он отмечает, что успехи в этой среде более значительны, чем когда-либо, а неудачи также более существенны.
Гольдштейн отмечает, что еще одним важным аспектом, которого не хватает сегодняшней киноиндустрии, является постоянный поток умеренно успешных индивидуальных и парных постановок. Как он с сожалением отмечает: «Раньше средний класс составлял значительное большинство кинозрителей. К сожалению, этот сегмент значительно сократился.
Кинобизнес пережил не только сбои из-за забастовок и пандемий; он также борется со значительными изменениями в Голливуде. Например, корпоративные слияния привели к уменьшению количества независимых студий (например, Disney приобрела Fox), производящих фильмы, а также к стратегическим сдвигам (например, продажа Warner Bros. от AT&T к Discovery), которые пошатнули установившийся порядок. Есть обнадеживающая перспектива, что потенциальная покупка Paramount Global компанией Skydance может сохранить еще одну киностудию, хотя продажа такому конкуренту, как Sony, может привести к мерам по сокращению расходов и уменьшению количества фильмов для кинотеатров. Однако также понятно, что эта фаза консолидации в индустрии развлечений вряд ли закончится в ближайшее время, поскольку студии ищут новые способы получения прибыли на фоне роста потокового вещания и развития потребительских тенденций, которые сузили размер прибыли.
Майкл О’Лири, генеральный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, группы, занимающейся киновыставками, выражает обеспокоенность происходящими изменениями в отрасли и надеется, что предстоящие слияния не приведут к сокращению количества фильмов, которые мы можем показывать. Он подчеркивает важность показа интересных фильмов в течение каждого месяца в году.
Он призывает студии увеличивать объемы производства и конкурировать друг с другом, выпуская больше фильмов одновременно. Театральную индустрию воодушевило решение Universal, Paramount и Disney быстро выпустить «Wicked», «Gladiator II» и «Moana 2», поскольку приток свежего контента увеличил общий доход, а не конкурировал за продажи билетов. Кроме того, этот шаг вызвал шквал благосклонного внимания средств массовой информации, что добавило элемент модности сектору, который часто изображается как испытывающий финансовые трудности.
По мнению О’Лири, конкуренция полезна, поскольку повышает интерес в прокате и порождает энтузиазм. Он считает, что индустрия способна выпускать несколько широких релизов по выходным.
Контроль качества может быть важным компонентом расширения определенных франшиз, но произвести впечатление на законодателей вкуса не всегда является залогом успеха. Обозреватели кассовых сборов отмечают, что для того, чтобы фильм был хорошим или даже отличным, уже недостаточно, чтобы заполнять кинотеатры. В конце концов, «Падший парень» и «Фуриоса» получили хорошие отзывы, но все равно не смогли добиться успеха. Теперь фильм должен проникнуться духом времени и заставить зрителей чувствовать себя FOMO, если они не пойдут в мультиплекс, чтобы посмотреть его. Отчасти именно поэтому «Нечестивый» преодолел трудности и стал редкой бродвейской адаптацией, которая привлекла кинозрителей, многие из которых ходили в кино в розовых и зеленых тонах — фирменных цветах ведьмовских главных героев фильма.
Питер Крамер, президент Universal Pictures, подчеркивает, что для успеха фильмов в прокате необходимо создать ощущение срочности. Он с сожалением вынужден признать, что неторопливый поход в кино не так полезен, как хотелось бы. Что нам действительно нужно, так это мотивировать людей выходить из дома и идти в кино.
Участие в франшизе не гарантирует автоматически первые выходные блокбастера, как показано в «Дюне: Часть II». Этот сиквел превзошел кассовый успех своего предшественника благодаря положительным отзывам, в которых его хвалили за то, что он более сложный и эмоционально захватывающий, чем оригинал. С другой стороны, такие фильмы, как «Наизнанку 2» и «Дэдпул и Росомаха», также получили положительные отзывы. Однако «Джокер: Folie à Deux» подвергся резкой критике, которая сочла, что у фильма нет веских причин для его существования.
По словам Блэра Рича, директора по маркетингу и коммерческой деятельности Legendary Entertainment, люди сразу поймут, когда продолжение создается просто ради прибыли. Крайне важно, чтобы эти последующие действия были заслуженными и выполнялись с исключительным качеством. Рич надеется, что подход к созданию универсального контента ослабевает, и вместо этого оригинальность, даже в сиквелах, вновь обретет известность.
В прошлом по сравнению с предыдущими периодами вышло меньше событийных блокбастеров, основанных на историях о супергероях. До пандемии экранизации комиксов были практически непобедимы в прокате, но в последнее время они стали получать более обоснованные или даже разочаровывающие доходы. Например, «Дэдпул и Росомаха», проект Disney и Marvel по созданию контента с рейтингом R, имел оглушительный успех, а спин-оффы Sony из вселенной Marvel, такие как «Мадам Паутина», «Крэйвен-Охотник» и «Веном», : The Last Dance» либо провалились, либо показали худшие результаты по сравнению с их ранними версиями. Однако есть вероятность, что эта тенденция может измениться в следующем году с выходом нескольких предстоящих сиквелов Marvel, таких как «Капитан Америка: О дивный новый мир», «Громовержцы» и «Фантастическая четверка: Первые шаги», а также перезапуска «Супермена» Джеймса Ганна. «для DC Comics. Если этим фильмам не удастся вновь привлечь поклонников комиксов, это может указывать на то, что вкусы существенно меняются.
В настоящее время владельцы кинотеатров не разочарованы падением кассовых сборов героических фильмов. Вместо этого они считают, что рынок меняется, предоставляя больше возможностей для процветания различных жанров. Прошло совсем немного времени, прежде чем фильмы с узнаваемыми человеческими персонажами, которые избегали накидок и спандекса, смогли привлечь большую аудиторию.
По словам Криса Рэндлмана, директора по доходам сети кинотеатров Flix Brewhouse, мы больше не сильно зависим от фильмов о супергероях. На самом деле мы приближаемся к показателям кассовых сборов, ожидаемым в 2023 году, на несколько процентных пунктов, и это было достигнуто, несмотря на один успешный фильм по комиксам и три не очень хороших фильма. Более того, нам удалось сделать это без каких-либо фильмов «Звездные войны» или «Юрский период». Если бы кто-то сказал вам пять лет назад, что это возможно, это могло бы показаться вам бредом.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
2024-12-27 17:47