Директор Международного кинофестиваля в Вальядолиде о развитии инди-сцены Испании, росте жанров и важности ретроспектив

Директор Международного кинофестиваля в Вальядолиде о развитии инди-сцены Испании, росте жанров и важности ретроспектив

Как опытный киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним стажем работы на фестивалях, я могу с уверенностью сказать, что 69-й Международный кинофестиваль в Вальядолиде является свидетельством силы сотрудничества и эволюции в мире кино. Я следил за развитием фестиваля с самого начала и должен признать, что он превратился из местной жемчужины в международную электростанцию.


В этом году Международный кинофестиваль в Вальядолиде, который начнется 18 ноября, отмечает свой 69-й раз. По словам директора фестиваля Хосе Луиса Сьенфуэгоса, это одна из самых современных и глобально инклюзивных итераций, которые когда-либо видел местный фестиваль Семинчи.

Как страстный киноман, я удобно устроился среди спокойной осенней атмосферы после волнующего спринта из Венеции в Торонто и далее в Сан-Себастьян. За прошедшие годы Семинчи превратился в прочную крепость независимого кино в Испании, предоставив уникальную платформу, которая часто контрастирует со склонностью Сан-Себастьяна к громким и высокобюджетным фильмам, особенно в последнее время.

Расположенный в Вальядолиде, столице Кастилии-Леона, его 69-й фестиваль проводится под руководством Сьенфуэгоса, который имеет выдающуюся почти 30-летнюю карьеру в сфере фестивального менеджмента, возглавляя Севильский фестиваль европейского кино с 2012 по 2023 год и Международный кинофестиваль в Хихоне с 1995 по 2011 год.

В прошлом году Сьенфуэгос подчеркнул EbMaster, что Вальядолид — город, полностью приверженный кинофестивалю, целью которого является появление новой волны кинематографистов. В этом году необходимость в этом стала еще острее.

Он отмечает, что сотрудничество между кинематографистами, продюсерами, фестивалями и различными отраслевыми организациями, включая общественные вещательные компании, со временем сыграло важную роль в развитии и эволюции испанского кино.

«Здесь, в Испании, есть вещательная компания определенного типа, которая изменила экосистему. Это, в сочетании с субсидиями, создало новое испанское кино», — утверждает он. Из-за этого изменения Сьенфуэгос говорит, что 69-летний фестиваль находится в «фазе обновления».

Он объясняет: «Тот вид программирования, которым я занимаюсь сейчас, был бы невообразим несколько лет назад. За последние несколько десятилетий я участвовал в фестивалях и могу честно сказать, что сегодня, как программист, я нахожу Я спокойно отношусь к тому, что сегодня производится испанское кино, которого почти не существовало 15–20 лет назад, поскольку оно все еще находилось на ранних стадиях своего развития.

Одним из аспектов, которым Вальядолид выделяется, является его открытость к жанровым фильмам, таким как получивший признание критиков трансатлантический фильм ужасов Педро Мартина Калеро «Плач», который будет показан в рамках специальных показов в этом году.

Он отмечает, что наша эпоха взрастила фильмы, музыкальные клипы, комиксы и телешоу. Наш культурный ландшафт состоит не только из фильмов; вместо этого он впитывает элементы поп-культуры, к которым мы настроены. Для нас создание жанрового кино кажется органичным.

«Я помню первый год, когда фильмы ужасов попали в официальный конкурс, и люди были шокированы», — вспоминает он. «Что ж, мне очень жаль, но я считаю, что новые кинематографисты, подходящие к кино через жанр, придают искусству другую перспективу, и это то, что ищут фестивальные программисты».

Несмотря на признание меняющихся тенденций в отрасли, Сьенфуэгос утверждает, что Вальядолид не откажется от своего независимого происхождения и продолжит демонстрировать исключительное авторское кино из различных регионов мира. Именно это неизменно выделяет Семинчи как уникальное место на маршруте кинофестивалей Испании.

В этом году наша приверженность демонстрации американского независимого кино как на восточном, так и на западном побережьях остается непоколебимой — обязательство, которое мы взяли на себя в прошлом году, — отмечает режиссер. Значительное количество американских фильмов можно будет увидеть в различных разделах мероприятия этого года, и ожидается, что многие из этих кинематографистов примут участие в фестивале.

Под руководством Сьенфуэгоса в Вальядолиде наблюдается приток иностранных гостей, превышающий обычное количество. Центр внимания кинофестиваля теперь смещен в сторону менее предсказуемой публики, и это не то, чего многие ожидали. Вместо демонстрации длительной карьеры голливудских режиссеров, входящих в список лучших, на мероприятии теперь уделяется внимание более широкому спектру независимых режиссеров. Многие из этих независимых режиссеров лично посетят показы своих фильмов в официальной программе.

Он отмечает, что этой конкретной области не уделялось особого внимания на фестивалях, на которых уже довольно давно прекратился показ американских независимых фильмов. Он видит в нас возможность работать вместе уникальным образом, чего не сделали другие.

Для Сьенфуэгоса было крайне важно выделить свой американский инди-фестиваль среди других. Они считали, что в сегодняшней фестивальной среде важно быть современными и поддерживать авторское кино. Вот почему они решили проложить свой собственный путь в качестве программистов, пригласив кинематографистов, которые традиционно не участвовали в конкурсе в Вальядолиде.

В этом году в разделе «Место встречи» представлены различные американские независимые фильмы, такие как дебютные показы «Настоящая боль» режиссера Джесси Айзенберга, «Дворец голубого солнца» Констанс Цанг, «Эфус» Карсона Лунда и «Прикосновение знакомого». Сары Фридланд.

Сьенфуэгос очень гордится еще одним аспектом, а именно ретроспективой этого года. Напоминая о непоколебимой поддержке Вальядолидом американского независимого кино, эта программа подчеркивает преданность творчеству Натана Сильвера. Пять его фильмов будут представлены на фестивале в этом году: «Между храмами», «Вонючие небеса», «Великий самозванец», «Неопределенные времена» и «Софт в голове», премьера которого состоится в Испании во время фестиваля. праздники.

Режиссер предлагает продолжать организовывать ретроспективы фильмов, если это будет разрешено, заявляя, что крайне важно не игнорировать нашу ответственность чтить историю кино и распространять наш опыт. Значительная часть нашей роли должна заключаться в том, чтобы продолжать предлагать ретроспективы и киноисследования.

Сьефуэгос высоко оценивает выдающиеся усилия «коллег, таких как Локарно, Биеннале и Сан-Себастьян, которые продолжают устраивать впечатляющие ретроспективы. Эти ретроспективы имеют решающее значение, потому что они помогают нам понять кино, которое мы планируем сейчас, поскольку без них мы бы не Я не полностью понимаю фильмы, над которыми мы работаем сегодня.

Смотрите также

2024-10-18 20:20