Сидя здесь, окруженный очаровательными видами и звуками Марракеша, я не могу не восхищаться необыкновенным путешествием, в которое отправился Тоскан дю Плантье. Ее жизнь стала свидетельством силы кино как объединяющей силы, преодолевающей границы, культуры и даже геополитическую напряженность.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Кинофестиваль в Марракеше в этом году, который проводится уже 21 год, привлек беспрецедентное внимание благодаря новому бородатому образу Джейкоба Элорди и дебюту Шона Пенна на красной дорожке вместе с его подругой Валерией Ников. В средствах массовой информации кажется, что этот фестиваль вызывает больше заголовков, чем когда-либо прежде.
На протяжении более двух десятилетий Марракешский кинофестиваль играл решающую роль в воспитании будущих кинематографистов из арабского мира, особенно из Марокко. Эта миссия была обусловлена амбициозным видением Мелиты Тоскан дю Плантье, парижского продюсера, киноэнтузиаста и простого человека, который является директором фестиваля. Кинофестиваль в Марракеше начался в 2001 году, когда король Марокко Мохаммед VI попросил покойного мужа Мелиты, Даниэля Тоскана дю Плантье, влиятельного французского продюсера, помочь в создании кинофестиваля. Год спустя Его Королевское Высочество принц Мулай Рашид стал президентом фестиваля и его основателем. Когда в 2003 году неожиданно скончался Даниэль Тоскан дю Плантье, Мелита взяла на себя управление компанией.
Сегодня Мелита Тоскан дю Плантье, которая круглый год глубоко погружена в кинофестиваль в Марракеше, эффективно превратила это мероприятие в масштабный международный кинофестиваль из очередного мероприятия на красной дорожке в высококонкурентной сфере. Используя свою обширную сеть связей, она смогла привлечь некоторых из самых известных режиссеров и талантов мира, в том числе Мартина Скорсезе, Роберта де Ниро и Аньес Варда, чтобы продемонстрировать многообещающих арабских режиссеров и привлечь внимание к их работам. .
В этом году Тоскан дю Плантье добилась величайшего профессионального успеха в своей карьере на фестивале в Марракеше, назначив Луку Гуаданьино президентом жюри, в которое, среди прочих, входят Джейкоб Элорди, Эндрю Гарфилд, Патрисия Аркетт и Али Аббаси. Список мастер-классов не менее впечатляет: в нем участвуют Джастин Курзель (открывший фестиваль своим фильмом «Орден»), Дэвид Кроненберг, Шон Пенн, Жюстин Триет, Тим Бертон, Альфонсо Куарон, Тодд Хейнс и Уолтер Саллес и многие другие. .
Во второй день фестиваля Тоскан дю Плантье отметила, что у нее такое ощущение, будто она планирует это мероприятие так же, как родитель готовит свадьбу ребенка. Я считаю, что это заявление точно отражает ее преданность делу.
Около недели назад во время интервью, проведенного в ее офисе в Париже, украшенном ее сотрудниками к ее дню рождения, Тоскан дю Плантье заявила, что акцент фестиваля на наставничестве привел к значительным достижениям для будущих кинематографистов. Она отметила Исмаэ Эль Мудира, чей фильм «Мать всей лжи» вошел в историю в прошлом году как первый марокканский фильм, получивший главную награду фестиваля — «Золотую звезду» под руководством Джессики Честейн в качестве председателя жюри. «Мать всей лжи», первоначально показанная на фестивале «Особый взгляд» в Каннах, впоследствии представляла Марокко в международной категории художественных фильмов на церемонии вручения «Оскара». Кроме того, она упомянула Исмаэля Алауи и его фильм «Анималия», показанный на фестивале «Сандэнс», а также Марьям Тузани («Адам», «Голубой кафтан»), Ясмин Бенкиран («Рейнес»), Мерием Бенмбарек («София»). ), Алаа Эддин Альджем («Чудо святого Инконню»), Исмаэль Эль Ираки (Zanka Contact), Камаль Лазрак («Les Меутес) и Саид Хамих, чей фильм «Смерть с корицей» участвует в конкурсе в этом году.
Тоскан дю Плантье отметил, что новая волна талантов получает признание на мировых киноплощадках, причем большинство из этих начинающих артистов — женщины — беспрецедентный шаг для марокканского кино, где редко видели такое большое количество женщин-режиссеров. Например, фильм Эль Мудира был выбран директором Сиднейского кинофестиваля во время семинара «Атлас» в Марракеше перед его показом в Каннах, а затем был включен в программу фестиваля в Сиднее, где он получил награду за лучший фильм.
В наш первый год с моей супругой мы инициировали фестиваль, на котором ежегодно демонстрировались всего четыре марокканских фильма. Перенесемся в сегодняшний день: это число выросло примерно до 35! Это свидетельство значительного роста марокканского кино с течением времени, роста, который с гордостью подчеркивает Марракешский фестиваль.
Фестиваль сыграл роль в формировании у зрителей Марракеша предпочтения независимым фильмам, которые редко можно увидеть в Марокко, поскольку, по словам Тоскана дю Плантье, на экранах местных театров обычно появляются только крупные фильмы из Америки, Египта или Болливуда.
На фестивале представлены фильмы из разных стран, таких как Япония, Корея, Польша, Бразилия и другие. Примечательно, что многие из этих фильмов несут социальный посыл. Она отметила, что ценит перспективу предоставить тем, кто редко или никогда не путешествует, возможность познакомиться с разными частями мира посредством этих кинематографических презентаций.
Говоря о быстро растущем секторе фестиваля, Atlas Workshops, которым руководит его художественный руководитель Реми Боном, Тоскан дю Плантье заявил, что он превратился в «выдающуюся сцену» для новой группы марокканских кинематографистов и продюсеров, которые добились значительного прогресса.
Вместе она и Боном составляют яркую пару, окруженную разнообразной командой относительно молодых людей из разных уголков мира. На нашем рабочем месте есть представители из Ливана, Иордании, Туниса, Марокко и многих других регионов, которые присоединяются к нам для совместной работы над творческими аспектами нашей деятельности. Как директор фестиваля, я нахожу этот мультикультурный обмен привлекательным, особенно с тех пор, как я начала свой профессиональный путь в Unifrance, французской организации по продвижению культуры, где я пересеклась со своим мужем Дэниелом, который в то время был ее президентом.
В этом году я испытываю глубокое чувство гордости за себя, зная, что уровень мастерства, который я продемонстрировал в Марракеше, был поистине монументальным. Речь шла не только о личных достижениях, но, скорее, о кульминации бесконечного пути самоотверженности и упорного труда. Однако наиболее глубокий отклик вызывает аспект наставничества. Кинематографисты, выставляющие здесь свои фильмы, понимают, что за их работой будут наблюдать талантливые и уважаемые ими режиссеры, что делает эту платформу уникальной возможностью для взаимного роста и вдохновения.
Студенты-кинематографисты из Марокко также «имеют возможность поделиться мыслями с некоторыми из самых известных режиссеров мира — встреча, которой у них, возможно, не было бы иначе, если бы не фестиваль в Марракеше», заявила она.
На известных кинофестивалях, таких как Канны и Венеция, мастер-классы, как правило, эксклюзивны и недоступны широкой публике. Однако в Марракеше посещение бесплатное для тех, кто зарегистрируется онлайн. Аудитория включает студентов-кинематографистов, местных жителей, сотрудников СМИ с различных национальных и международных платформ, а также талантов киноиндустрии. Она с любовью вспоминала: «Однажды на нашем мероприятии присутствовали Роберт де Ниро, Гильермо дель Торо, Тахар Рахим, Джулиан Шнабель и Жиль Леллуш!
Она упомянула, что именно ее покойный супруг был ее гидом и, по ее словам, пробудил в ней интерес к режиссуре. Неудивительно, что Гуаданьино во время своей речи на открытии фестиваля назвал ее «матриархом кинематографистов».
Она отметила, что у нее много друзей-актеров со всего мира, но настоящий ее энтузиазм связан с режиссерами. Она верит, что они чувствуют ее искреннюю страсть. Вместо того, чтобы просто общаться, она предпочла бы продолжительную беседу за ужином с Мартином Скорсезе, Альфонсо Куароном, Уолтером Саллесом или Джастином Курзелем, обсуждая фильмы до рассвета, чем заниматься чем-либо еще.
В субботу вечером Пенна наградили впервые за многие годы. На предстоящем фестивале он проведет редко проводимый мастер-класс. «Он довольно сдержан и скромен, предпочитая обсуждать близкие его сердцу гуманитарные вопросы, такие как Гаити и Украина, вместо того, чтобы сосредотачиваться на себе.
Что привлекло Пенна, Тодда Хейнса и других, так это возможности наставничества и взаимодействия с молодыми киноэнтузиастами и учениками», — объяснила она. «Шон особенно хотел общаться с молодыми людьми, и он был рад встрече с Исмае Эль Мудиром из-за его восхищения. за ее фильм «Мать всей лжи» и ее выдающийся талант», — добавила она. Точно так же Тодд выразил непосредственный интерес к взаимодействию с молодыми студентами.
На многие фестивали посетители могут приходить с чувством некоторой усталости, но здесь это не так. Марокканцы понимают, что слушать, как уважаемые режиссеры делятся своими мыслями о своей работе и взглядах на жизнь, – это драгоценная привилегия. Эти художники приезжают сюда охотно, так как считают это отдачей. Эта щедрость примечательна, поскольку они не получают вознаграждения за свои усилия, отметил Тоскан дю Плантье. В этом году ей удалось заполучить Гарфилда через Гуаданьино, когда они вместе работали над триллером «После охоты». Впоследствии Элорди был привлечен после встречи в Австралии во время съемок мини-сериала «Узкая дорога на глубокий Север», снятого Курзелем, давним соратником Тоскана дю Плантье. Дель Торо, еще один союзник фестиваля, недавно снявший Элорди в «Франкенштейне», также сыграл свою роль в искушении актера.
Тоскан дю Плантье объяснила, что она делится сообщениями от людей, которые бывали здесь раньше, включая нашего «крестного отца» Мартина Скорсезе, который был здесь в общей сложности семь раз. Иногда он помогает мне общаться с людьми или выражает поддержку Марракешскому фестивалю. Это также верно для Гильермо Дель Торо, Джастина Курзеля и Луки Гуаданьино.
По сути, этот фестиваль сыграл важную роль в объединении людей в периоды глобальной политической напряженности, а его история восходит к его первому мероприятию, проведенному после террористических атак 11 сентября.
Марокко – это место обмена, теплая и гостеприимная земля. В 2001 году, когда мы инициировали фестиваль после террористических атак, было отрадно наблюдать такое разнообразие — разные национальности, многочисленные религии — все собрались на мусульманской земле, всего через пятнадцать дней после терактов, которые были приписаны экстремистам», — отметила она. » В то время Его Величество король Мохамед VI принял смелое решение продолжить фестиваль, несмотря на трудности, и приветствовать всех, кто осмелился присутствовать, поскольку многие люди все еще опасались путешествовать по воздуху.
По сути, «люди из разных уголков земного шара собрались, чтобы обсудить культуру и кино, и я не могу не описать эту атмосферу как поистине очаровательную», — сказала она.
В прошлом году произошло уникальное событие, произошедшее примерно через месяц после резни 7 октября на фоне продолжающегося конфликта в секторе Газа.
В то время, когда разговоры были сосредоточены на разногласиях, мы обсуждали на фестивале единство, укрепление связей между людьми через кино», — заявила она. «Это была сложная ситуация, но она оказала сильное влияние». Она также поблагодарила Его Королевское Высочество принца Муле. Рашиду за активное участие и поддержку мероприятия.
Несмотря на то, что в этом году он столкнулся с проблемами, такими как продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и в других местах, фестиваль успешно привлек посетителей со всего мира.
Она отмечает, что мы собрали здесь представителей всех пяти континентов – Азии, Океании, Америки, Европы и Африки. Действительно чудесно видеть такую разнообразную группу мировых деятелей в Марракеше!
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2024-12-01 21:47