Ушел из жизни легендарный режиссер и рассказчик Дэвид Линч, известный своим новаторским, загадочным стилем, который оставил неизгладимый след в американском кино такими фильмами, как «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв», а также на телевидении благодаря культовому сериалу «Твин Пикс». в возрасте 78 лет.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 2024 году я раскрыл свой диагноз эмфизема, следствие пристрастия к курению на протяжении всей жизни. Это состояние означало, что я больше не мог руководить проектами. Моя семья поделилась новостью о моем прохождении через сердечный пост в Facebook, в котором говорилось: «Теперь, когда он ушел, в мире появилась пустота, но, как он всегда говорил: «Сосредоточьтесь на бублике, а не на дырке».
Сериал «Твин Пикс» и такие фильмы, как «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», сочетают в себе аспекты ужасов, нуара, детективных сюжетов и классического европейского сюрреализма. Подобно своему испанскому предшественнику Луису Бунюэлю, Дэвид Линч создавал истории, идущие своим уникальным и загадочным путем.
или
Телешоу «Твин Пикс» и такие фильмы, как «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», сочетали в себе элементы ужасов, нуара, мистики и сюрреализма в стиле Луиса Бунюэля. Истории Дэвида Линча развивались согласно своей загадочной логике.
или
В духе Луиса Бунюэля Дэвид Линч создал сериал «Твин Пикс» и такие фильмы, как «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв». В этих произведениях соединились ужас, нуар, мистика и сюрреализм, развиваясь по своей необъяснимой логике.
или
«Твин Пикс» и другие постановки Линча, такие как «Синий бархат», «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв», основаны на ужасах, нуаре, тайнах и сюрреализме, что сродни работам Луиса Бунюэля. Эти истории развивались по своей загадочной логике.
После нескольких лет работы художником и создателем короткометражных фильмов, как анимационных, так и игровых, Линч дебютировал в 1977 году с художественным фильмом «Голова-ластик», захватывающим, мрачно-комедийным произведением, получившим известность в киноиндустрии. Его уникальный и непреклонный подход быстро привлек внимание Голливуда и мировой киноиндустрии.
Он был нанят продюсерской фирмой Мела Брукса для написания и постановки «Человека-слона», глубоко трогательной драмы, изображающей сильно изуродованное карнавальное зрелище в викторианской Англии, которое позже приобрело общенациональную известность. Этот фильм получил восемь номинаций на премию Оскар, в том числе первую номинацию Линча в категории «Лучший режиссер».
Как заядлый киноэнтузиаст, я должен признаться, что моя экранизация эпического научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» 1984 года не достигла цели, как я надеялся. Спектакль, реализация которого заняла изнурительные три года и обошлась в 40 миллионов долларов, к сожалению, не смог увлечь зрителей в прокате.
Преодолев катастрофу, Линч продемонстрировал свой характерный зрелый стиль в двух фильмах: «Синий бархат» (1986), леденящее душу путешествие по психосексуальным глубинам причудливого американского городка, и откровенный, жестокий роуд-муви «Дикие сердцем» (1990). ), получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
В 1990 году Дэвид Линч существенно изменил американское телевидение, создав сериал «Твин Пикс», который он разработал вместе с писателем Марком Фростом. Шоу, которое транслировалось еженедельно на канале ABC, было сосредоточено на расследовании загадочного убийства старшеклассницы в небольшом городке Вашингтона, окруженном лесами и лесопилками. Этот новаторский сериал затронул тревожные темы, которые раньше считались запретными, и сделал необъяснимое неотъемлемой частью современного телевизионного повествования.
Как преданный фанат, я не могу не поделиться своим мнением об увлекательном сериале «Твин Пикс». В дебютном сезоне это была беспрецедентная сенсация. Однако на второй год шоу, похоже, утратило часть своей первоначальной магии и привлекательности для зрителей. Тем не менее, из пепла восстал полнометражный спин-офф под названием «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», который был довольно эксцентричным для 1992 года. Перенесемся на 25 лет вперед: непреходящая любовь преданных поклонников культа зажгла третий сезон на Showtime. , продолжая повествование прямо там, где завершился второй сезон.
На более позднем профессиональном пути такие фильмы, как «Шоссе в никуда» (1997), «Малхолланд Драйв» (отмеченный наградой в Каннах в 2001 году) и «Внутренняя империя» (2006), продемонстрировали интенсивный стиль Дэвида Линча, характеризующийся запутанными сюжетами, включающими множество личности, загадочные метаморфозы и поразительные акты агрессии. Напротив, мирная, но своеобразная «Простая история» (1999) перекликается с тонким эмоциональным напряжением, которое характеризовало его ранние работы, такие как «Человек-слон».
Сам режиссер часто умалчивал о значении своих творений для зрителей. В обширной книге «Линч о Линче» (2005) он обсуждал загадочную суть своей работы вместе с автором Крисом Родли.
Линч объяснил: «Подумайте о том, чтобы найти книгу сложных загадок, которая, если ее разгадать, раскроет тайны и взволнует вас. Этот сценарий отражает нашу текущую ситуацию – мы нашли такую книгу, но задача состоит в том, чтобы разгадать ее загадки. Однако проблема заключается в том, что ваши решения находятся внутри вас, и даже если вы поделитесь ими, другие могут не поверить или не понять их так, как вы».
В 2007 году уникальная карьера Линча была отмечена общей специальной наградой Independent Spirit Awards, а также он получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале 2006 года. Его частая соратница Лора Дерн также была частью этого признания.
Он появился на свет 20 января 1946 года в Миссуле, штат Монтана. Его отец был научным сотрудником Министерства сельского хозяйства, что привело к тому, что его семья довольно много переезжала — из равнинных штатов на северо-запад Тихого океана и, в конечном итоге, на юго-восток, прежде чем они наконец обосновались в Александрии, штат Вирджиния. Именно там он окончил среднюю школу.
Линч, которого не особо интересовали школьные занятия, вместо этого погрузился в живопись. Проведя год в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и короткое, но неудачное путешествие в Европу со своим другом Джеком Фиском (который впоследствии стал известным голливудским сценографом), он поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии. в 1965 году.
(В этой версии я постарался сделать ее более разговорной и простой для понимания, сохранив при этом первоначальный смысл.)
В сложном районе Филадельфии Линч жил со своей первой супругой и их новорожденной дочерью Дженнифер, которая позже стала режиссером. Именно в это время он начал экспериментировать с кино, сняв в 1968 году короткометражные анимационные фильмы «Шесть человек заболевают (шесть раз)» и «Алфавит».
Фильм «Бабушка» 1970-х годов, представляющий собой смесь анимации и сцен из реальной жизни, был профинансирован за счет гранта недавно созданного Американского института киноискусства. Позже, в 1971 году, Линч переехал в Лос-Анджелес, чтобы заняться кинопроизводством в Консерватории перспективных исследований кино AFI, которая располагалась в историческом особняке Доэни в Беверли-Хиллз.
Начиная с 1972 года Линч приступил к работе над кинопроектом в AFI. На сценарий повлияли его мрачные годы работы гравером и художником в Филадельфии, и со временем он превратился в 21-страничный черновик. Позже он утверждал, что не помнит, чтобы писал это сам. В течение последующих пяти лет он создал этот фильм с помощью нескольких ключевых сотрудников, которые продолжали оставаться неотъемлемой частью его карьеры, в том числе звукорежиссера Алана Сплета, оператора Фредерика Элмса и актера Джека Нэнса.
В течение пяти лет «Голова-ластик» тщательно снимался с ограниченным бюджетом и в спешке, и в конечном итоге был распространен компанией Libra Films International в 1977 году. Этот независимый фильм с его тревожными черно-белыми визуальными эффектами рассказывает о психологическом путешествии. неуклюжего главного героя Генри Спенсера (Нэнс) после рождения его уродливого младенца.
Фильм вызвал настоящий переполох среди критиков, когда его впервые показали на Filmex в Лос-Анджелесе в 1977 году. Однако его коммерческий успех начался, когда «Весы» начали показывать его на полуночных шоу в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. На показах в Лос-Анджелесе режиссер Дэвид Линч часто напоминал озадаченной аудитории: «Пожалуйста, не спрашивайте о ребенке.
Будучи страстным кинозрителем, я был очарован ночным просмотром фильма в театре Нуарт в Лос-Анджелесе. В тот вечер я оказался Стюартом Корнфельдом, продюсером студии Мела Брукса Brooksfilms. Заинтригованный уникальным талантом, я не мог не поддержать Линча в рядах нашей продюсерской команды. После его впечатляющего выступления в «Голове-ластике» мое предложение было услышано, и Мел Брукс сделал многообещающему режиссеру предложение о работе.
Я отправился в творческое путешествие, погружаясь в необыкновенную историю жизни Джона Меррика, историю, которая ранее захватила публику благодаря успешной пьесе Бернарда Померанса 1977 года. Мой проект «Человек-слон» представлял собой новое начинание, которое я совместно написал и воплотил в жизнь. В фильме снялся преобразующий Джон Хёрт, сыгравший Меррика с глубокой чувствительностью, а Энтони Хопкинс сыграл хирурга лондонской больницы, который взял на себя роль его опекуна. В этом кинематографическом мире жена моего партнера Брукса, Энн Бэнкрофт, вдохнула жизнь в сострадательную звезду сцены Вест-Энда.
Фильм «Человек-слон» был невероятно трогательным и имел коммерческий успех и успех у критиков. Дэвид Линч получил признание в виде номинаций на «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий, а фильм также был номинирован на лучший фильм. Этот успех открыл Линчу путь к заключению контракта на создание нескольких фильмов с Дино Де Лаурентисом.
Эпическая космическая сага «Дюна», в которой рассказывается о могущественных семейных династиях, борющихся за контроль над ценным веществом под названием «специя», добываемым на пустынной планете, превзошла предыдущие попытки экранизации Алехандро Ходоровски и Ридли Скотта, прежде чем Дэвид Линч взялся за нее. история.
На обширных мексиканских съемочных площадках с участием огромного ансамбля актеров со всего мира тщательно создавался фильм «Дюна». Его уникальный постановочный дизайн сочетает в себе элементы, напоминающие Флэша Гордона и Антонио Гауди, и в то же время может похвастаться множеством пугающих линчевских антагонистов. Также выделялись характерные для режиссера медленные, сказочные визуальные эффекты.
Образ никому не понравился: как фанаты, привыкшие к динамичным приключениям «Звездных войн», так и скептически настроенные критики не одобряли сложную, загадочную и трудную для понимания экранизацию романа Фрэнка Герберта Дэвида Линча. В результате фильм провалился после выхода на экраны. Позже Линч рассказал Крису Родли, что в конце этого испытания: «Я был почти мертв. На грани смерти!
Тем не менее, вторая постановка Линча для Де Лаурентиса обозначила границы его зрелой эстетики. В «Синем бархате» Кайл Маклахлан, ранее известный по роли мессианского персонажа в «Дюне», сыграл юношу из маленького городка, оказавшегося в водовороте сексуального разврата, насилия и садомазохизма.
Впечатляющий ансамбль, в который входили Изабелла Росселлини (у которой были романтические отношения с Линчем), Лора Дерн, Дин Стоквелл и Деннис Хоппер в выдающейся роли грозного, расстроенного антагониста, «Синий бархат» вызвал споры среди критиков, но укрепил статус Линча. как смелый и новаторский режиссер. Этот фильм положил начало его творческому сотрудничеству с композитором Анджело Бадаламенти.
Через четыре года после зарождения эстетика Линча была переведена на телевидение в «Твин Пикс». В сериале, где Маклахлан играет причудливого агента ФБР Дейла Купера, убийство королевы школьного бала Лоры Палмер послужило отправной точкой для водоворота запутанных сюжетных линий, охватывающих сексуальные тайны, злоупотребление наркотиками, проституцию, психическую нестабильность и демоническое влияние. Телезрители были очарованы этой тайной, но продолжали следить за тесно связанными персонажами и причудливыми, иногда сверхъестественными событиями сюжета.
Первый сезон шоу получил 14 номинаций на премию «Эмми», при этом Линч получил признание как за сценарий, так и за постановку пилотного эпизода. Однако количество зрителей упало после длительного разоблачения убийцы Палмера, а также снижения участия Линча из-за нового проекта, что привело к открытому финалу в конце второго сезона.
Тем не менее, сюжетная линия «Твин Пикса» оказалась живучей. Актриса Шерил Ли была возрождена для роли Лоры Палмер в «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», приквеле, подробно описывающем трагические последние дни жизни Палмера с яркой, тревожной точностью. Точно так же зрители кабельного телевидения Showtime были снова озадачены долгожданным третьим сезоном 2017 года, в котором вернулись Кайл Маклахлан и несколько первоначальных актеров.
Возможно, самое прочное наследие «Твин Пикса» заключается в его влиянии на создание уникальных расширенных эпизодических сериалов. Такие шоу, как «Дикие пальмы» и «Настоящий детектив», демонстрируют характерное стилистическое влияние Дэвида Линча.
Первая работа Дэвида Линча, последовавшая за «Твин Пиксом», вышедшая в 1990 году под названием «Дикие сердцем», представляет собой своеобразное путешествие, берущее начало в романе Барри Гиффорда. В нем рассказывается о бывшем заключенном, одержимом Элвисом (Николас Кейдж) и его страстной партнершей (Лора Дерн), которых преследуют мстительные приспешники мстительной матери женщины (которую играет Дайан Лэдд, настоящая мать Дерн). Смесь элементов «Объезда» и «Волшебника страны Оз», характеризующаяся графическим насилием и откровенной сексуальностью, получила разные мнения у отечественной публики. Однако жюри Канн было очаровано.
Партнерство Линча с Гиффордом продолжилось в фильме «Шоссе в никуда», где они совместно создали оригинальный сценарий. Эта загадка убийства двойника послужила предшественником «Малхолланд Драйв». В тревожном и впечатляющем триллере Билл Пуллман, Бальтазар Гетти и Патриция Аркетт выступили ключевыми фигурами смертоносного квартета персонажей.
После почти целого десятилетия историй, за которыми было трудно следить, Линч вернулся с «Простой историей», своим первым фильмом, в сценарии которого он не участвовал. В этой удивительной постановке Диснея, вдохновленной реальными событиями, Ричард Фарнсворт сыграл жителя Айовы, который путешествовал на газонокосилке из Айовы в Висконсин, и все потому, что он хотел навестить своего больного брата.
Несмотря на то, что фильм не стал сенсацией в прокате, он заслужил признание критиков и заставил замолчать сомневающихся Линча, продемонстрировав его способность вдохнуть жизнь даже в неэкстравагантно-возмутительный контент. За свою роль Фарнсворт был номинирован на «Оскар»; К сожалению, опытный актер и каскадер, который боролся с неизлечимым раком простаты во время съемок фильма, покончил с собой в 2000 году.
Расширенная концепция потенциального пилотного телевизионного проекта в конечном итоге превратилась в фильм Дэвида Линча, который можно назвать наиболее получившим всеобщее одобрение, служащий мощным воплощением повторяющихся тем режиссера и забот, связанных с рассказыванием историй.
Как страстный поклонник, я нашел «Малхолланд Драйв» заставляющей задуматься мрачной комедийной критикой внутреннего устройства Тинселтауна. Повествование разворачивается как история начинающей актрисы (Наоми Уоттс) и ее интригующих встреч с загадочной страдающей амнезией (Лора Елена Хэрринг). Это увлекательное путешествие превращается в завораживающий лабиринт манипуляций, обмана и душераздирающей трагедии. Мастерская режиссура Дэвида Линча принесла ему заслуженную номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру 2002 года.
В фильме «Внутренняя империя», вышедшем в 2007 году, Дэвид Линч впервые исследовал подобные идеи, используя цифровое видео вместо пленки. В фильме Лора Дерн играет проблемную актрису, что является общей темой в творчестве Линча. Из-за необычного для того времени формата трехчасовой фильм не получил широкого просмотра после его премьеры на Венецианском кинофестивале в 2007 году.
Помимо своих достижений в кино и на телевидении, Линч также демонстрировал свои картины по всему миру и выпустил множество сольных и совместных музыкальных альбомов. В течение восьми лет он создавал еженедельный комикс под названием «Самая злая собака в мире», который публиковался в альтернативном еженедельнике Los Angeles Reader. Кроме того, он в течение некоторого времени предоставлял юмористические и сдержанные прогнозы погоды на лос-анджелесской рок-станции Indie 103.1, а также в социальных сетях.
Будучи давним энтузиастом Трансцендентальной Медитации с 1970-х годов, я основал свой собственный Фонд Дэвида Линча с миссией делиться этой восточной практикой. Мне посчастливилось собрать таких известных личностей, как Пол Маккартни, Ринго Старр и Донован, на наши концерты по сбору средств, и все они стремились распространить эту преобразующую технику.
Несмотря на то, что после завершения «Твин Пикс» в 2017 году постоянно ходили слухи о предстоящих художественных фильмах и телешоу, Дэвид Линч решил сконцентрироваться на создании музыкальных клипов и сотрудничестве с такими музыкантами, как Кристабель, в написании музыки. Он дал свое имя Высшей школе кинематографических искусств Дэвида Линча в Университете Махариши и линии по производству кофейных зерен, а также спроектировал ночные клубы Silencio в Париже и Нью-Йорке.
Линч был женат четыре раза. У него остались две дочери и два сына.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-16 21:47