В его последнем фильме ‘Shrouds‘, который сейчас идет в кинотеатрах благодаря SideShow и Janus Films, прослеживается влияние Дэвида Кроненберга. Винсент Кассель исполняет роль Карша, технолога из Канады, который создает кладбище, где можно наблюдать за разложением умерших близких в реальном времени с помощью приложения. Учитывая визуальное сходство между Каршем и Кроненбергом, особенно его отличительной прической и минималистским чувством стиля, а также учитывая тот факт, что Кроненберг написал этот фильм после смерти своей жены в 2017 году, некоторые критики предполагают сильный автобиографический элемент в фильме. Однако сам Кроненберг отрицает эти предположения. В беседе с ‘EbMaster’ он обсудил различные аспекты своего художественного процесса, включая акцент на аудиторию, позитивное отношение к технологии и нежелание быть ограниченным жанрами.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Так много ваших фильмов кажутся наполненными личными элементами. «Пелены» кажется одним из самых личных ваших произведений. Вы испытывали беспокойство от того, что так много себя вложили в этот фильм?
Действительно, хотя вдохновение для этого фильма исходило от утраты жены и последующего эмоционального отклика, после начала написания сценария он превратился в произведение вымысла. Главный герой Карш — высокотехнологичный предприниматель, роль которого я лично не ассоциирую с собой. Он владеет кладбищем и рестораном среди прочих бизнесов. На этом этапе я ухожу от реальности и реальных людей, создавая вместо этого вымышленный мир. Меня это не беспокоило, так как речь шла не о дискредитации кого-либо или чего-либо, поэтому в данном случае мой ответ будет отрицательным.
Теперь, когда фильм вышел в свет, вы думаете о смерти иначе, чем когда только начали его снимать?
Ответ отрицательный, но я глубоко погрузился в различные мировые традиции захоронения из-за изначальной идеи для сериала Netflix. В этом гипотетическом шоу Карш исследовал бы разные страны, стремясь создать высокотехнологичные кладбища, сталкиваясь с потенциальным сопротивлением стран по религиозным, экономическим или политическим причинам. Разнообразие погребальных практик по всему миру действительно удивительно, но ни одна из них существенно не повлияла на моё видение жизни и смерти.
Некоторые режиссеры одержимо думают о том, как их фильмы примут зрители и как они отреагируют на определенные моменты или идеи. Другие просто сосредоточены на реализации своего видения и заявляют, что совсем не заботятся об аудитории. Где вы находитесь между этими двумя философиями?
В уникальной и интроспективной манере я рассматриваю свою аудиторию. В отличие от Альфреда Хичкока, который управлял своими зрителями как кукловод, я способствую другому типу связи. Я делюсь мыслями, представляю интересных персонажей и приглашаю вас вместе со мной исследовать их жизнь в фильме. Это опыт побуждает нас задавать вопросы, размышлять и отражать. Я не создаю головоломку для зрителей, а пытаюсь изобразить сложности жизни на экране, избегая традиционной структуры рассказа с четкими концами, которая может вызывать раздражение у некоторых зрителей. Вместо этого моя цель — создать фильм, который отражает реальную жизнь такой, какой мы её знаем.
Ваша фильмография такая незабываемая. Иногда ли сложно выпустить фильм, зная, что зрители будут сравнивать его со всей вашей творческой работой?
Я обычно избегаю размышления о моих прошлых фильмах и том, как их могут воспринимать зрители во время процесса создания фильма. Если бы я обдумывал это, то скорее всего стал бы подавленным и неспособным к творчеству. Существует множество способов анализировать подобные вопросы, а предсказывать реакцию аудитории невозможно. Хотя каждый фильм имеет общие черты благодаря моему уникальному подходу, размышление о прошлых работах не дает творческого вдохновения – оно не предоставляет мне инструментов или ресурсов для использования. Поэтому я отношусь к каждому фильму так, словно это первый, который я когда-либо снял, игнорируя любую предыдущую работу во время производства. Только после выхода фильма люди, особенно критики, начинают проводить параллели между моими работами, и хотя я могу признать некоторые из этих связей задним числом, во время креативного процесса они меня не беспокоят. Вместо этого я сосредотачиваюсь исключительно на текущей задаче.
При разработке новой истории, вы обычно думаете о персонажах в первую очередь, об инспирирующем событии, жанре или что-то еще?
Я совершенно игнорирую жанр при создании своих фильмов. Для меня их категоризация больше связана со стратегиями маркетинга, например, решение о том, как продать фильм: как хоррор или гангстерское кино. Однако эти ярлыки не предоставляют мне никакой творческой ориентации как художнику. Например, такие фильмы как «Мертвые двойники» и «Обнаженный обед» не поддаются традиционной жанровой классификации. Многие критики сталкиваются с вопросом о том, к какому жанру относятся мои фильмы, но меня это не волнует, поскольку это не влияет на мой процесс режиссуры. Возможно, я недостаточно знаком со специфическими жанрами вроде «телезрения тела», так как эта концепция была разработана не мной. Если категоризация фильма помогает людям лучше его понять или оценить, то у меня нет возражений против этого, но это никогда не приходит мне в голову во время производства.
За время своей карьеры вы участвовали во многих проектах, которые изменили направление в процессе разработки и не были успешными. Это включало такие режиссерские работы как ‘Top Gun’ и ‘American Psycho’. Существуют ли какие-то фильмы, которые не удались, но теперь вы оглядываетесь назад с мыслью: ‘Я бы хотел попытаться сделать этот фильм?’
Оглядываясь назад, я вижу себя достаточно сдержанным в таких ситуациях. Иногда возможности ускользают у меня из рук, и тогда я благодарен за то, что не кинулся на них без раздумий. Вспоминая об этом сейчас, ясно понимаю, насколько это могло быть пагубно для меня, но тогда был очарован привлекательностью этой идеи.
Однажды я вел переговоры с MGMT о киноадаптации романа Роберта Ладлума «Круг Матарезе». Я связался с Томом Крузом и Дензелом Вашингтоном как потенциальными исполнителями главных ролей. Провел некоторое время, общаясь с Томом, и мы отлично поладили; он был искренне заинтересован в моем сценарии на основе этой книги и хотел воплотить персонажа. Однако MGMT столкнулась с банкротством, что к сожалению остановило производство фильма, и никто больше не вернулся к этой идее. Это могло бы стать весьма ожидаемым шпионским фильмом. Могло ли быть это великолепным? Возможно интригующим? Сценарий обещал много интересного, но только время покажет. Сожалею ли я об этом? Не совсем, хотя иногда эта мысль посещает меня.
Какой из ваших фильмов вы считаете наиболее подходящим для переосмысления?
Многие из моих фильмов часто переделываются или реставрируются, например, ‘Rabid’. Например, реставрация фильма ‘Crash’ в формате 4K была показана на Венецианском кинофестивале несколько лет назад. Реакция зрителей, которая была большой и молодой, существенно отличалась от первоначальной премьеры в Каннах 80-х годов, где аудитория часто выражала шок или возмущение. На этот раз они остались для участия в Q&A сессии, а их вопросы были продуманными и интеллектуальными. Было увлекательно наблюдать за новым открытием ‘Crash’ этой современной аудиторией. Однако я не уверен, продался ли фильм после этого единственного показа.
Вы недавно дали несколько интервью, где ваши комментарии о применении ИИ в кинопроизводстве и съёмке на цифровую камеру удивили некоторых креативщиков. Почему вы так готовы принять новые технологии в то время, когда другие режиссёры могут не желать этого или быть одержимыми идеей возвращения к прошлому через съёмку на плёнку?
Некоторые режиссеры фильмов могут считать, что они обращаются к наследию старого Голливуда, работая с традиционным пленочным кинематографом вместо цифрового. Однако лично мне кажется это мнение ошибочным. Недавно я получил электронное письмо от оператора, с которым сотрудничал над двумя последними проектами, и он поделился своим опытом сравнения сцен, снятых на 35 мм пленку Kodak и их цифровых версий бок о бок. Он отметил, что результаты были неотличимыми. Для меня работа с пленкой — настоящая проблема, особенно когда дело доходит до монтажа и склейки. Мы романтизируем пленку потому, что многие классические фильмы были созданы именно с ее использованием, но это не делает саму технологию превосходной. В действительности, цифровые технологии значительно превосходят свою примитивную предшественницу во многих аспектах.
Создание фильма — это контроль над различными аспектами, такими как освещение, которое можно регулировать даже после съемки сцены в цифровом производстве. Эта гибкость отсутствует при работе с пленкой. Следовательно, я не вижу оправдания, даже финансового, для съемок на пленку сегодня. Затраты на производство пленки высоки из-за нехватки лабораторий, способных ее обрабатывать. Фактически, некоторым режиссерам приходилось отправлять свои фильмы из Лос-Анджелеса в Мексику, так как оставалось всего несколько мест, где могли справиться с такой работой. Это напоминает погоню за призраком — стремление эмоционально связаться с уникальным качеством пленки. Однако это не приводит к визуальной различимости конечного продукта, и для меня именно это является основным вопросом.
Не могли бы вы поделиться, над каким проектом вы работаете дальше?
В данный момент я сотрудничаю с Робертом Лантосом, известным канадским продюсером кино, который работал надо «Преступлениями будущего» и некоторыми другими проектами со мной, относительно возможности адаптации моего романа «Поглощенный» в фильм. Он уже давно проявлял интерес к тому, чтобы превратить эту книгу в сериал или кинофильм, и ему удалось убедить меня, что это может быть хорошей идеей. В связи с этим я сейчас пишу сценарий для своего собственного романа – совершенно новый опыт для меня, так как до сих пор я написал только одну книгу. Остается вопрос: будет ли сценарий тем, за что мы оба захотим взяться, и возможно ли его финансирование. Учитывая, что история разворачивается в четырех странах, это не дешево обойдется, но посмотрим, куда нас приведет этот проект.
Посмотрите трейлер к «Shrouds» ниже.
Смотрите также
- Смелый шаг Bitwise с NEAR ETF: сможет ли это вызвать волну или просто всплеск?
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Молнии потрясут фанатов двумя эпическими постакредитными сценами, раскрывающими будущее MCU!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Как присоединиться к закрытому альфа-тесту марафона
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
2025-04-27 00:47