Дэвид Финчер о восстановлении «Se7en» в 4K, искуплении после «Чужого 3» и кастинге Неда Битти на роль Джона Доу

Как режиссер, глубоко погрузившийся в темный и извращенный мир серийных убийц, я могу с уверенностью сказать, что работа Дэвида Финчера над «Se7en» и «Зодиаком» просто мастерская. Проведя свою жизнь, погрузившись в сложную паутину повествований и человеческой психики, я восхищаюсь тем, как Финчер ткет эти сложные повествования, которые одновременно волнуют и преследуют нас.

«Se7en» с его захватывающим сюжетом и леденящим душу исследованием глубин человеческой развращенности установил новый стандарт для фильмов о серийных убийцах. Это свидетельство способности Финчера создавать напряжение и напряжение, которое держит зрителей в напряжении, одновременно передавая мощное послание о последствиях бесконтрольной тьмы.

Но «Зодиак», по моему скромному мнению, поднимает исследование Финчером жанра серийных убийц на новую высоту. Благодаря кропотливому вниманию к деталям и неуклонному взгляду на процесс расследования, это настоящий шедевр, выходящий за рамки типичных условностей жанра. Это не просто фильм о серийных убийцах — это размышление об одержимости, стремлении к справедливости и о потерях, которые оба могут нанести человеческому духу.

Во многих отношениях я рассматриваю «Se7en» и «Зодиак» как подставки для книг в исследовании Финчером этой темной темы. Это две стороны одной медали: одна — леденящее кровь исследование разума убийцы, другая — душераздирающее путешествие в самое сердце расследования. И хотя я сам, возможно, не являюсь режиссером, я, безусловно, могу оценить артистизм и мастерство, которые были вложены в создание этих двух знаковых фильмов.

Что касается шутки, то позвольте мне сказать: если вы думаете, что фильмы Финчера мрачные, подождите, пока вы не увидите, что он делает с комнатой, полной лампочек… или что-то в этом роде.

Дэвида Финчера раздражает, когда его называют перфекционистом.  

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я могу подтвердить исключительный режиссерский талант Дэвида Финчера. Однако его недавнее объяснение затянувшегося производства 4K-версии «Se7en» меня несколько разочаровало. Учитывая его впечатляющую фильмографию, включающую такие шедевры, как «Бойцовский клуб», «Зодиак» и «Социальная сеть», я ожидал более убедительного оправдания задержки. Но даже несмотря на эту небольшую заминку в рассуждениях, скрупулезный подход Финчера к деталям привел к созданию одних из самых запоминающихся и визуально ошеломляющих кинематографических моментов за последние три десятилетия. Реставрация «Se7en» является еще одним свидетельством его преданности делу и ярким примером красоты, которой можно достичь в эпоху высокого разрешения.

Интересно, что «Se7en», фильм, положивший начало его голливудской карьере, по его словам, был создан под влиянием фильмов с суровым, реалистичным ощущением. После своего дебюта на кинофестивале TCM 2024 года расширенная версия появится в кинотеатрах (включая IMAX) 3 января, а 7 января выйдет в формате 4K UHD. В разговоре с EbMaster Финчер обсудил фильм, объяснив свое отношение к нему. проект после неоднозначного приема его первого полнометражного фильма «Чужой 3». Он поделился закулисными подробностями о важных решениях по подбору актеров и творческих стратегиях, которые помогут воплотить в жизнь историю о серийном убийце, основанную на семи смертных грехах. Он также размышлял о влиянии этого фильма как фильма, который вызвал множество подражателей и укрепил его имидж – будь то дотошный режиссер или человек, который научился искать прощения, а не разрешения.

В своем предыдущем заявлении вы описали свой опыт режиссуры «Чужого 3» как способ учиться на чужих ошибках. Когда вы приступили к проекту «Se7en», насколько вы рассматривали его как шанс совершить уникальные ошибки?

Как опытный режиссер со страстью расширять границы, я подхожу к своим проектам с уникальной точки зрения. Взять, к примеру, «Чужой 3». После этого фильма я оказался на распутье: искал одобрения, но в конечном итоге решил вместо этого попросить прощения. Это стало моим руководящим принципом.

В случае с «Se7en» я с самого начала почувствовал сильную связь со сценарием. Я знал, о чем фильм, я понимал его ставки, и у меня был бесстрашный сотрудник в лице Майка Де Лука, который разделял мою любовь к риску. Несмотря на свои собственные трудности в то время, Майк был не из тех, кто уклонялся от риска, особенно если риски были четко определены.

Наши разговоры вращались вокруг фильмов, которые глубоко резонировали с нами, таких как «Клют» и «Французский связной». Интересно, что мы не обсуждали «Молчание ягнят», но затронули «Экзорциста». Мы говорили о суровых, сырых фильмах с определенным преимуществом.

Майк, возможно, не дал нам явного разрешения, но его энтузиазм по поводу более суровых аспектов нашего видения был ощутим. В конце концов, именно эта общая страсть и взаимопонимание привели нас к созданию чего-то действительно запоминающегося.

Однако продюсер Филлис Карлайл не просто осторожно относилась к риску; после просмотра фильм ей показался неприятным. Было очевидно, что те, кто выступал за столь тревожное начинание, имели достаточную поддержку.

Как большой поклонник кино, я не могу не задаться вопросом о ваших первоначальных планах по выбору Неда Битти на роль Джона Доу. Можете ли вы поделиться информацией о том, как далеко вы продвинулись в разработке этого персонажа, возможно, даже до того, как его потенциальное участие было исключено?

Думаю, нам не потребовалось много времени, чтобы получить ответ. Он мог бы позвонить в субботу утром и ответить: «Нет, спасибо». На данный момент Кристофер Гест был человеком, который заинтриговал меня больше всего. Наш поиск не был ограничен; это было довольно обширно. Это было необычное сочетание элементов. Это было все равно, что спросить: «Я знаю, что он преуспел в игре с Брэдом, сможет ли он эффективно противостоять Моргану?» Я стремился меньше сосредотачиваться на внешности и меньше на таких титулах, как «начальник полиции». Я восхищался тем, как Тайлер Перри изобразил это в «Исчезнувшей». Роль изначально была написана для Алека Болдуина в «Злобе», но я подумал: а что, если бы мы нашли кого-то, кто мог бы сесть рядом с другим человеком на диване и спросить: «Нет, нет, нет, расскажи мне о своих самых глубоких страхах. » Эта идея показалась Таннеру Болту [персонажу Перри в «Исчезнувшей»] увлекательной. Когда появилось больше возможностей, актерский состав в конце концов собрался вместе. Весь этот процесс представляет собой увлекательную игровую площадку.

Среди многих запоминающихся сцен из фильма мне особенно нравится та, где Р. Ли Эрми в полицейском участке отвечает на телефонный звонок и замечает: «Это не мое рабочее место.

Диалоги были записаны в сценарии, и они действительно комичны. Более того, становится еще смешнее, когда это произносит Ли Эрми. «Это даже не мой стол!» Он исключительный актер, но как сценарист Энди Уокер часто подбрасывает нам такие странные нелогики в середине сцены, заставляя нас задуматься, как их понять. Когда я выбираю актера на роль капитана, мне нужен кто-то, кто может попросить меня произнести за него его реплику, и когда он это делает, я сразу понимаю: «Это тот парень, который нам нужен». Подобные моменты напоминают мне о напряженной рабочей среде, где каждый находится в состоянии сильного стресса.

В прошлом году вы обсуждали процесс ремастеринга фильма и изменения, которые вы внесли за кадром.

Вы видели ремастеринг? 

Да, есть. Это выглядит невероятно. 

Знали ли вы об исправлениях? 

Ничего конкретного мне не бросилось в глаза. 

По сути, когда Брэд изначально сидит на кровати в заранее завязанных галстуках и сидит рядом с Гвинет во время съемок, белая карта использовалась для отражения света, потому что мы снимали с помощью высокоскоростного приклада Eastman и малой глубины резкости, аналогично к тому, что они сделали в «Быть ​​там», одном из моих любимых фильмов. И на пленке, и на DVD оно выглядит как выдутое окно, но при обновлении до 4K становятся очевидными ранее невидимые детали, позволяющие увидеть карту, которая использовалась для отражения света. Эти настройки не обязательны, но они значительно улучшают качество изображения после обновления.

В какой степени вы считаете свои фильмы неизменными после того, как они были закончены? Нет ли каких-либо шансов переделать или исправить предполагаемые ошибки, как в печально известных дебатах «Хан выстрелил первым»?

На мой взгляд, фильмы следуют тенденциям так же, как и мода. Например, портативные камеры выходят из моды, затем режиссер творчески использует их, и внезапно они снова становятся популярными, даже на телевидении. В качестве примера можно привести «Носферату» Эггерса, где использование им кадра четыре на три — это то, о чем мне хотелось бы подумать, но мой разум так не работает. Итак, я наблюдаю, как эти тенденции приходят и уходят. Стал бы я снимать дробовики с персонажей, как в «Инопланетянине»? и заменить их фонариками или радиоприемниками? Нет. Но если кто-то другой захочет сделать этот выбор, ему будет предоставлено больше власти. Я просто верю в то, что нужно оставаться верным себе. Когда я увидел первый отпечаток чека CCE в Deluxe Labs на Western, я понял, что именно так должен выглядеть фильм. Я просто пытался вернуть это чувство.

Первоначально компания Eastman Kodak продвигала идею о том, что хранение проявленной пленки в герметичном контейнере позволит печатать неограниченное количество отпечатков. Однако после пожара Universal стало ясно, что это не так просто, как добавить больше пикселей. Реставрация «Семерки» заняла год, поскольку нам пришлось тщательно перерабатывать 8К-скан негатива фильма. Эта новая версия в будущем будет служить мастер-архивом самого высокого разрешения. Мы потратили около двух-трех месяцев, просто устраняя недостатки, удаляя крошечные кусочки эмульсии и заделывая перфорации. Поскольку фильм был снят на пленку Super 35, нам пришлось учитывать влияние перфоратора на процесс создания изображения в фотоэмульсии. Это потребовало обширных восстановительных работ, которые я бы даже назвал раскопками. По сути, мы превратили коллекцию пластиковых клипов в то, что с этого момента станет фильмом, и это было масштабное мероприятие.

В этом фильме впервые был признан ваш дотошный подход к совершенству. Какие стратегии вы используете, чтобы гарантировать, что фильмы, которые вы снимаете, передают содержательную историю, а не просто служат экспериментами в области технологий?

Я не могу обещать, что история найдет отклик в чем-то другом, например в «Se7en». Если бы я переделал его сегодня, многое осталось бы прежним, но некоторые части наверняка были бы другими. Как личность я с тех пор значительно развился. Кроме того, кинематографический ландшафт претерпел значительные изменения в отношении жестоких историй.

Одним из аспектов сценария Энди, который меня заинтриговал, был элемент тайны: вы узнаете, что произошло только после того, как события развернулись. Диалоги вроде «она отрезала себе нос, чтобы насолить своему лицу… и сделала это совсем недавно» более впечатляющи, когда зрители отшатываются с отвращением, а не показывают сам поступок.

Я восхищался тем, как Энди предлагал зрителям заполнить пробелы и активно участвовать в процессе повествования, особенно о насилии, поскольку мы имели дело с деликатной темой. Это было увлекательно и провокационно, оставляя простор воображению зрителей для завершения повествования.

Однако в 2024 году, возможно, будет невозможно подойти к такому фильму. Зрители могут воспринять это как отговорку, но это также может зависеть от их открытости к таким методам повествования.

У меня есть проблемы с понятием перфекционизма, особенно при переходе к высокому разрешению, поскольку мне стало очевидно, что каждая мелочь, например актеры на заднем плане, которые, казалось бы, скрываются или считают, теперь будут видны. Это усилило мое чувство ответственности за то, чтобы кадры отражали только то, что действительно важно, и оставляли неизгладимое впечатление.

Обсуждали ли мы ранее сложные тестовые просмотры «Семерки»? Позволил ли вам какой-либо момент во время проката фильма почувствовать уверенность в своих решениях?

Я совершенно уверен в этом, но позвольте мне уточнить: когда в США состоялась премьера фильма, меня здесь не было; Я был во Франции. Начало «Se7en» не было похоже на «Эру Альтрона», потребовалось некоторое время, чтобы набрать обороты, примерно три или четыре недели, прежде чем люди начали говорить: «Этот фильм никуда не денется – кажется, он нашел свою нишу». .» Этот вид проверки отличается. В «Se7en» я не ищу одобрения; если что, прошу прощения. Но я тоже не был глуп. История сложна и содержит множество элементов, требующих осторожного обращения, чтобы не запутаться. Итак, моей целью было сделать так, чтобы каждая сцена была ясной и легкой для понимания, а повествование имело логическую последовательность. Другими словами, «Сделайте это кратким. Сделайте это отслеживаемым. Сделайте это конкретным» — было моим руководящим принципом для «Se7en». Я не спрашивал разрешения; во всяком случае, я искал понимания и прощения.

Как любитель кино, проведший бесчисленные часы в мире триллеров и криминальных драм, я должен признать, что «Se7en» и «Зодиак» занимают особое место в моем сердце и разуме. Эти два шедевра не только продемонстрировали исключительное повествование, но и изменили жанр фильмов о серийных убийцах.

«Се7ен» с его мрачным и суровым изображением зла подготовил почву для новой эры криминальных драм, которые раздвинули границы и бросили вызов зрителям. Это изменило правила игры в мире кино.

С другой стороны, «Зодиак» вывел жанр на совершенно новый уровень, углубившись в процесс расследования, предложив более реалистичный и обоснованный взгляд на серийных убийц. Внимание к деталям и приверженность исторической точности сделали его одним из величайших фильмов своего десятилетия.

Рассматривая эти два фильма рядом, я не могу не рассматривать их как подставки для книг друг другу. «Се7ен» познакомил нас с новым миром криминальных драм, а «Зодиак» вернул нас к реальности так, как с тех пор удавалось сделать немногим фильмам. Вместе они предлагают убедительное исследование темной стороны человечества, и их влияние на кино продолжает ощущаться и сегодня.

В нескольких беседах с руководителями Джеффом Робиновым, Линн Харрис, Марком Эвансом, Брэдом Уэстоном и Брэдом Греем я заявил, что наш фильм не является копией «Se7en». Напротив, это была уникальная история, требующая от зрителей после выхода из фильма почувствовать, будто они пережили 35-летнее расследование. Наша цель — чтобы люди получали удовольствие от своего путешествия, а не страдали от него. Мы хотим, чтобы они выдержали длительность фильма и погрузились в его отдельные части. Книга, которую мы купили, была посвящена личному мнению карикатуриста о 35-летнем неудачном расследовании с участием Артура Ли Аллена. Нашей целью было не воспроизвести 70-е годы или Сан-Франциско, а познакомить зрителей с этим персонажем, стать свидетелем его попыток присоединиться к несвязанному делу и наблюдать, как это расследование ставит всех участников на грань того, что они считают разумным стремлением к достижению цели. справедливость. Мы часто обсуждали эти аспекты в наших беседах.

Первоначально, когда мы показывали фильм для Warner Brothers, они заявили, что он не похож на «Se7en». Мой ответ был: «О боже». Видите ли, у меня есть слабость к сценарию «Se7en». В нем есть суровость, которую я ценю. Однако «Зодиак» не такой. В то время я не думал о том, чем завершатся 2000-е. Я просто почувствовал, что существует два типа фильмов о серийных убийцах: один вроде «Se7en», а другой такой. Честно говоря, я не уверен, что «Зодиак» действительно подходит под эту категорию. Действительно, он вращается вокруг серийного убийцы, но, по сути, это больше о журналистике, по своей сути.

Смотрите также

2025-01-03 19:47