Дензел Вашингтон отдает дань уважения Джеймсу Эрлу Джонсу: «Он был тем, кем я хотел быть»

Дензел Вашингтон отдает дань уважения Джеймсу Эрлу Джонсу: «Он был тем, кем я хотел быть»

Как молодой, амбициозный актер, нашедший свое призвание в мире театра, я могу от всей души сказать, что Джеймс Эрл Джонс был не просто иконой, а маяком вдохновения. Его влияние на мой путь было неизмеримо, поскольку он проложил путь новому поколению чернокожих актеров, таких как я.


Дензел Вашингтон отдает дань уважения покойному актеру Джеймсу Эрлу Джонсу, который умер на этой неделе в возрасте 93 лет.

Вашингтон делится: «Он мой кумир», разговаривая с EbMaster. «Мой путь в студенческий театр начался благодаря «Императору Джонсу» и «Отелло», в которых в главных ролях снялся Джеймс Эрл Джонс.

В 1964 году Джонс сыграл главного героя «Отелло» в постановке Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля под руководством Джозефа Паппа, которая впоследствии была поставлена ​​за пределами Бродвея. Затем, в 1971 году, он получил главную роль в сценической адаптации пьесы Юджина О’Нила «Император Джонс».

Выдающаяся фигура как в кино, на телевидении, так и в театральных постановках, Джонс особенно отличался своим глубоким, характерным голосом. Этот голос сослужил ему хорошую службу в воплощении зловещего персонажа Дарта Вейдера в саге «Звездные войны» и благородного короля Муфасы в всеми любимом мультфильме «Король Лев».

Вашингтон заявил: «Я не стремился быть таким же большим, как он, а скорее подражал его голосу. Он был моим кумиром как начинающий актер, которому я хотел подражать.

В интервью 1998 года Вашингтон заявил, что в его время было не так уж много значимых афроамериканских актеров, на которых можно было бы равняться и у которых можно было бы учиться. Он вспомнил Сиднея Пуатье и Джеймса Эрла Джонса на сцене как заметные исключения в своей памяти.

После кончины Джонса я начал размышлять о потере двух влиятельных артистов, которые значительно вдохновили самого знаменитого чернокожего актера в истории Оскара, включая меня самого, поскольку их работы глубоко тронули меня на протяжении всей моей карьеры.

Несмотря на то, что Джонс и Вашингтон никогда не сотрудничали на экране, творческое влияние Джонса и Вашингтона было удивительно взаимосвязано. Важной вехой в карьере Джонса стала удостоенная премии «Тони» роль Троя Мэксона в бродвейской постановке 1987 года «Заборы» Августа Уилсона. Позже, в 2016 году, Вашингтон взял на себя несколько ролей в экранизации той же пьесы, выступив в качестве режиссера, продюсера и актера. Этот проект принес ему номинацию на «Оскар» в двух категориях — лучший фильм и лучший актёр — войдя в историю как первый чернокожий человек, получивший номинации в обеих категориях в одном и том же году.

В настоящее время Дензел Вашингтон находится в Торонто на кинофестивале, где он демонстрирует недавно адаптированный фильм Августа Уилсона «Урок игры на фортепиано», продюсером которого он был совместно с Тоддом Блэком. Этот фильм будет показан во вторник вечером. Фильм, сценарий и режиссер Малкольм Вашингтон, вызвал дискуссии об «Оскаре» с момента его дебюта в Теллуриде. В главных ролях Джон Дэвид Вашингтон, Даниэль Дедвайлер, Рэй Фишер, Майкл Поттс и Сэмюэл Л. Джексон.

Смотрите также

2024-09-10 20:18