Действительно ли «Красный дракон» лучше, чем «Охотник на людей»?

Быстрые ссылки

  • Сюжет «Красного дракона» и «Охотника на людей»
  • Визуальная палитра «Красного дракона» вызывает больше страха, чем внешний вид «Охотника на людей»
  • Связь Ганнибала Лектера с Уиллом Грэмом более очевидна в «Красном драконе»

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погруженный в темный, извращенный мир Ганнибала Лектера и его соратников, я должен сказать, что и «Охотник», и «Красный дракон» имеют свое особое очарование, но если бы я выбрал один из них как лучший адаптации, это, несомненно, будет «Красный Дракон».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Как страстный киноман, меня привлекает роман Томаса Харриса 1981 года «Красный дракон». Эта захватывающая история появилась на наших экранах в двух замечательных экранизациях, каждая из которых заслуживает похвалы, но одна превосходит другую. Первая интерпретация, снятая Майклом Манном и выпущенная в 1986 году под названием «Охотник на людей», привносит уникальный оттенок в повествование, а стилизованные визуальные эффекты добавляют интригующий поворот к рутинным процедурным элементам истории.

В последующей экранизации «Красного дракона» появился явный шанс. Хотя Брайан Кокс сыграл культового Ганнибала Лектера в «Охотнике на людей», именно отмеченный наградами образ Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят» вызвал глубокий отклик в массовой культуре. Следовательно, Хопкинс повторил свою роль в продолжении «Ганнибала» 2001 года. Однако была одна адаптация, в которой не участвовал Хопкинс. По прошествии времени после «Охотника на людей» появилась возможность еще раз адаптировать «Красного дракона», предоставив Хопкинсу шанс завершить трилогию о Лектере и исправить недостатки ее более раннего изображения на большом экране.

Сюжет «Красного дракона» и «Охотника на людей»

В другом повествовательном потоке «Красный дракон» Томаса Харриса представляет историю Уилла Грэма, бывшего профайлера ФБР, который снова поступает на службу, чтобы преследовать печально известного серийного убийцу по имени «Зубная фея». Параллельно с основным сюжетом мы встречаем Ганнибала Лектера, блестящего психиатра с необычным хобби — каннибализмом. Чтобы задержать «Зубную фею», Грэм оказывается в затруднительном положении, поскольку ему приходится обращаться за помощью к Лектеру, что усложняет ситуацию из-за их тревожного прошлого.

В этой постановке и «Охотник на людей» Манна (1986), и фильм 2002 года «Красный дракон» обретают контекст. Последний, режиссер Бретт Рэтнер, известный по франшизе «Час пик», изначально считался нетрадиционным выбором из-за его прошлых работ, предполагающих, что он может плохо обращаться с исходным материалом. Однако Ратнер удивил всех своей умелой режиссурой, чему способствовал звездный состав и более точное представление романа Харрис в адаптации.

Визуальная палитра «Красного дракона» вызывает больше страха, чем внешний вид «Охотника на людей»

Чувство беспокойства в фильме «Красный дракон» гораздо более сильное, во многом благодаря визуальному стилю режиссера Бретта Рэтнера, умело поддержанному оператором Данте Спинотти. Интересно, что Спинотти также был оператором «Охотника на людей», но его работы над обоими фильмами существенно различаются. «Охотник на людей», кажется, воплощает в себе мрачное полицейское расследование, соответствующее предпочтениям Манна, в то время как «Красный дракон» стремился обновить оригинальную работу Харриса, перекликаясь с «Молчанием ягнят» – фильмом режиссера Джонатана Демме и снятым Так Фудзимото.

В фильме «Охотник на людей» Манн эффективно передает атмосферу задумчивого напряжения, однако его визуальный стиль имеет тенденцию быть чрезмерно бесплодным, хотя он должен быть ярким. Например, камера Ганнибала Лектера представляет собой преимущественно белые стены на белом фоне, что не создает визуально яркого контраста для персонажа. Учитывая, что доктор Чилтон считает Лектера одним из своих самых ценных активов, было бы разумно, чтобы его ячейка отразила эту важность визуально. Хотя камера Лектера в «Красном драконе» основана на ее внешнем виде в «Молчании ягнят», она все же выглядит более привлекательной визуально. По сути, это клетка и ловушка, которые действительно воплощают в себе опасность и гениальность Лектера.

В «Красном драконе» образ «Зубной феи» или Фрэнсиса Долархайда особенно впечатляет. Его отличает то, что одна интерпретация хороша, а другая исключительна. Том Нунан играет эту роль в «Охотнике на людей», и его прошлые роли сложных персонажей работают здесь против него. Он, несомненно, тревожный и странный человек, из-за чего трудно поверить, что он также мог сойти за обычного человека своим коллегам, учитывая его способность совершать ужасные поступки, с которыми он был связан.

Кроме того, актер, играющий Нунана, физически не соответствует описанию персонажа в книге как подтянутого и красивого мужчины. Вместо этого он стал стройнее, что, возможно, было сделано намеренно создателями фильма, чтобы он казался менее внушительным. Однако его образ предполагает, что Нунан — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд, намекая на скрытую жизнь.

Рэйф Файнс сыграл эту роль более убедительно по нескольким причинам. Чтобы воплотить персонажа, он значительно увеличил свою физическую силу, что соответствует образу его как хорошо сложенного человека, описанному в книге Харриса. Более того, Файнс наполняет персонажа ноткой сострадания и придает роли нерешительность. В одной из сцен этот чуткий образ вызывает жалость к Долархайду, что делает его последующую демонстрацию неконтролируемого характера, проистекающего из истории травмирующего насилия в детстве, еще более пугающим.

В этой интерпретации Файнс фактически оправдывает извращенные намерения Долархайда, изображая его как человека, который из-за того, что в детстве чувствовал себя глубоко непривлекательным и ущербным, стремится к божественному превосходству, калеча и уродуя свои жертвы. Такой талантливый актер, как Файнс, убедительно воплощает сложности этого персонажа, раскрывая надломленные и зловещие стороны человека. Сложность игры Файнса очевидна в двух решающих сценах, например, когда Долархайд безжалостно убивает Фредди Лаундса (Филип Сеймур Хоффман), момент, который ярко подчеркивает злобу внутри персонажа.

Напротив, когда он с Ребой (Эмили Мортимер), мы видим его более мягкую, потенциально спасательную сторону. Этот персонаж, кажется, полон решимости преодолеть свои порывы и отказаться от безумия, чего, кажется, ему помогает достичь Реба. Его самоотверженный поступок в конце по освобождению Ребы от его зла особенно трогателен благодаря детальному изображению Рэйфа Файнса, глубине, которой не хватало в игре Нунана.

Связь Ганнибала Лектера с Уиллом Грэмом более очевидна в «Красном драконе»

По сути, было бы несправедливо сравнивать интерпретацию Ганнибала Лектера Брайаном Коксом с изображением Хопкинса, поскольку последний действительно сделал эту роль своей собственной. Однако в том, как Лектер изображен в фильме «Красный дракон», есть заметное улучшение. Это улучшение в первую очередь связано с дополнительными сценами, созданными для актера, учитывая, что присутствие Лектера в романе Харриса было несколько ограниченным. Вступительный пролог «Красного дракона» наглядно объясняет, почему у Лектера и Уилла Грэма (которого играет Эдвард Нортон) такое тяжелое прошлое, что добавляет глубины их отношениям.

В этой сцене в начале показано, что Уилл сотрудничал с Лектером в создании психологического профиля подозреваемого серийного убийцы-каннибала. Только когда он находит в доме Лектера рецепт, в который входят органы жертв, он понимает, что сам выслеживает того самого человека. Фильм достигает своего пика напряжения, когда Лектер удивляет Уилла и наносит ему удар, радостно крутя нож — леденящий душу восторг, который может передать только Энтони Хопкинс. В конце концов, Уилл побеждает его, но впоследствии его арестовывают. Этот момент из Красного Дракона важен, потому что он делает нежелание Уилла обращаться за помощью к Лектеру в деле «Зубной феи» еще более ощутимым. По сути, эта сцена усиливает драматизм, увеличивая связанные с этим риски.

В «Охотнике на людей» в финале фильма заметно одно озадачивающее решение. В отличие от оригинального романа, Охотник на людей не имеет ложного финала, в котором кажется, что Долархайд стреляет в себя; это несоответствие рассматривается в Красном Драконе. Вместо этого фильм завершается более предсказуемой последовательностью событий, включающей перестрелку в доме Долархайда, когда безопасность Ребы (Джоан Аллен) находится под угрозой. . Отсутствие ложного финала также делает более раннюю сцену менее впечатляющей, поскольку Лектер сообщает Долархайду домашний адрес Уилла через объявление в газете. Без нападения на его дом эта сцена не имела бы такого мощного резонанса. В итоге получается довольно условное разрешение, хотя и соответствующее типичным триллерам 80-х.

В фильме «Красный дракон» используется фальшивый финал книги. Вместо того, чтобы Долархайд покончил с собой, он симулирует самоубийство, а затем нападает на Уилла в его доме, тем самым подвергая семью Уилла непосредственной опасности. Этот вывод фактически перекликается с более ранним разговором между Уиллом и его женой Молли (Мэри-Луиза Паркер), где Уилл выразил уверенность, что это дело их не затронет. Сюжет о том, что Лектер раскрывает домашний адрес Уилла, сохраняется, и он становится важным, когда Долархайд находит Уилла в его доме. Эта заключительная сцена добавляет фильму кульминационного напряжения, давая зрителям короткую передышку, прежде чем они покажут, что опасность переместилась в дом Уилла.

Предпочтение Manhunter или Red Dragon будет зависеть от личного вкуса. Первый вариант с годами был переоценен, и многие считают, что это улучшенная версия истории, и похоже, что во многом это связано с тем, почему был создан Красный Дракон . Ни для кого не секрет, что фильм был снят в спешке после успеха Ганнибала, и это было мотивировано деньгами, но благодаря опытному актерскому составу, удивительно четкой режиссуре Рэтнера и более сосредоточенному взгляду на Харрис. В исходном материале Красный Дракон представляет собой лучшую адаптацию истории, включающую в себя необходимый страх, позволяющий ей превосходно стоять в тени Молчания ягнят. Красный дракон транслируется на Netflix. «Охотника на людей» транслируют на Freevee компании Prime Video.

Смотрите также

2024-11-18 01:34