Действительно ли ‘Inglorious Basterds’ лучше, чем ‘Pulp Fiction’? Шокирующая правда!

Сложно поверить, но некоторые утверждают, что «Криминальное чтиво» не является главным фильмом Квентина Тарантино.

Как любитель кино я открыт к разным мнениям и люблю выслушивать разнообразные точки зрения. Многие из моих знакомых считают «Inglourious Basterds» величайшим произведением Квентина Тарантино – фильмом, с которым сложно не согласиться, учитывая его уникальное сочетание стиля, содержания и напряжения.

Действительно, очевидно, что вы цените этот фильм. Иными словами, он действительно выдающийся. Мой товарищ Эрик Айзенберг даже составил рейтинг всех фильмов Тарантино и поставил «Бесславных ублюдков» на второе место среди своих любимых. Это кажется мне логичным, но давайте углубимся дальше. Возможно ли, что «Бесславные ублюдки» являются шедевром Квентина Тарантино?

Короткий ответ: Нет

Недавно я пересмотрел ‘Бесславных ублюдков’, чтобы понять, верны ли мои первоначальные впечатления. И хотя фильм снова очаровал меня так же сильно, как при предыдущих просмотрах, должен признать, что он до сих пор не превосходит ‘Криминальное чтиво’. Главная причина этого — неравномерный тон фильма.

Создается впечатление, что «Inglowrioous Bastards» пытается объединить два разных типа фильмов. Фильм демонстрирует некоторые из самых драматических и напряженных сцен Квентина Тарантино когда-либо снятых, многие из которых включают Кристофа Вальца, тему которую я подробно разберу позже.

Однако есть некоторые сцены, которые кажутся довольно преувеличенными, с участием таких персонажей, как Брэд Питт в роли лейтенанта Алдо Рейна и Эли Рот в образе ‘Медвежьего еврея’. Важно отметить, что я обожаю этих персонажей (и продолжу их обсуждать далее), но они резко контрастируют с более серьезными моментами этого фильма.

Некоторые считают, что нет проблем с этим, но я точно не согласен. Действительно, фильмы Тарантино обычно восхитительны, включая даже ‘Death Proof’. Тем не менее, по моему мнению, в некоторых аспектах фильм несколько ограничен характерным стилем Тарантино, особенно во время драматических сцен, тогда как ‘Pulp Fiction’ таких ограничений не имеет. На самом деле, его стиль достигает своего пика именно в ‘Pulp Fiction’, что может быть причиной того, почему он сделал его знаменитым (хотя со временем к этому мог привести и ‘Reservoir Dogs’).

Я искренне наслаждаюсь ‘Индиоурйоус Бастардс’, но думаю, что его неустойчивый тон (серьезный он или легкомысленный? Который из них?) не позволяет ему превзойти ‘Пулп Фикшн’ как величайшее произведение Тарантино. В ‘Пулп Фикшн’ поддерживается более равномерное качество на протяжении всего фильма.

Я скажу, что лучший персонаж Тарантино находится в этом фильме вместе с Хансом Ландой.

Я твердо верю, что «Криминальное чтиво» является самой выдающейся ролью Сэмюэла Л. Джексона без сравнения с другими фильмами. Тем не менее важно отметить множество замечательных персонажей и сцен в этом фильме, которые затрудняют выбор одной роли как наиболее яркой звезды.

В отличие от других фильмов типа «Инглишуориоус Бастердс», здесь не каждый персонаж столь же выдающийся; Кристоф Вальц мастерски превосходит весь фильм. Проще говоря, его актерская игра заслужила Оскар, и это справедливо.

На мой взгляд, одна из самых запоминающихся сцен в этом фильме выделяется как исключительная и бесспорно представляет собой вступительную сцену с SS-Sturmbannführer Хансом Ландой, сыгранного Кристофом Вальцем. Эта сцена, где он допрашивает молочного фермера, укрывающего евреев под половицами своего дома, является не только лучшим моментом во всём фильме, но возможно самым великим моментом в каком-либо кино, снятом Квентином Тарантино до сих пор.

Говоря как поклонник творчества Хичкока, я считаю эту сцену поразительно напоминающей его стиль, учитывая ее напряженную атмосферу. Знание о том, что евреи прячутся под ним, сразу привлекает внимание зрителя и погружает в фильм. Практически невозможно удержаться от волнения каждый раз, когда на экране появляется Вальц.

Балансировка этого фильма кажется мне не совсем удачной, так как Ланда, чья очаровательность невероятно велика, превращает его в крайне серьезное произведение каждый раз, когда появляется на экране. Однако при присутствии большинства других персонажей тон становится легче и игривее (в положительном смысле). К сожалению, Тарентоновский самый запоминающийся персонаж (на мой взгляд) разделяет фильм с лейтенантом Элдо Райном. Тем не менее, Брэд Питт мне не совсем неприятен в этом фильме. Наоборот…

Все персонажи в этом фильме выделяются

Хотя может показаться, что временами я сильно критикую этот фильм, хочу прояснить, что это не так. Этот фильм — не мой любимый фильм Квентина Тарантино номер два (это звание принадлежит ‘The Hateful Eight’), но я уверен в том, чтобы назвать его одним из лучших фильмов Тарантино. Причина этого заключается в разнообразии уникальных и запоминающихся персонажей, каждый из которых отличается яркостью и увлекательностью.

Как страстный киноман, должен признать, что Ланда безусловно завораживает, но позвольте мне выразить глубокую привязанность к другим замечательным персонажам этого кинематографического шедевра. Один из таких персонажей — Рейн, которая чудом пережила линчевание и несет на себе неизгладимый след своего испытания. Другой незабываемый персонаж — Шосанна Дрейфус, сыгранная Мелани Лоран. Она единственная выжившая в начальных сценах фильма и умудряется добиться удовлетворительного возмездия к его завершению. Ее сюжетная линия столь же захватывающая и добавляет глубины этому великолепному произведению. Действительно, она — персонаж, которого стоит помнить.

В этом фильме я впервые встретил Майкла Фассбендера, и уверен, что многие другие тоже познакомились с ним. Он создает короткое, но сильное впечатление в роли британского солдата и бывшего кинокритика, помогающего Бастардам. Одна из моих любимых сцен фильма происходит в таверне, заполненной немецкими солдатами.

Как поклонник кино, я конечно же не могу забыть о Даниэле Брюле, актере, который играет немецкого снайпера в адаптации его биографии на большом экране. Его персонаж искусно сочетает восхищение и легкую комичность – это завораживающее сочетание соответствует контрастному тону, о котором я уже упоминал.

Говоря прямо, я считаю «Инглуриоус Бастердс» фильмом с некоторыми действительно великолепными отдельными сценами, но общее впечатление от всего фильма не полностью соответствует этим моментам. Тем не менее…

Это может быть самым удовлетворительным третьим актом Тарантино

На протяжении каждого момента фильм «Криминальное чтиво» оказывается весьма удачным. Его запутанная структура создает ощущение настоящего приключения и ничего в повествовании я бы изменил.

Фильм «Бесславные ублюдки» выделяется своей оригинальностью. Он также несет ощущение путешествия, но не такое полное и удовлетворенное, как в произведениях традиционной литературы. Тем не менее, я должен признать, что его финальная часть исключительно удовлетворительна среди всех фильмов Тарантино, прежде всего потому, что она достигает своего пика с помощью смелого переосмысления исторических событий.

Вначале, когда я посмотрел этот фильм, меня это поразило и не дал мне сразу понять свои мысли. Неожиданный конец с тем, что Гитлер и Геббельс погибли, застал меня врасплох. На самом деле в реальности они такой судьбы не встретили, так что такого исхода я не ожидал.

Зная, как заканчивается фильм, это невероятно приятно — так же, как в случае с «Джанго Освобожденный» и «Однажды…в Голливуде». Однако я нахожу последний менее удовлетворительным (возможно, объясню почему в будущем посте). Интересно, что «Инглоуриусный Бастед» искажает исторические факты, делая своё завершение гораздо более катарсическим по сравнению с реальностью.

В этом фильме мне кажется, что концовка особенно эффективна. Главный герой — единственный выживший с самого начала — получает возможность посмеяться в последний раз над горящим кинотеатром, и этот момент наполняет меня таким удовлетворением, что я почти готов назвать его лучшим творением режиссера. Однако важно отметить…

Недостойные ублюдки всё ещё не имеют такого мегатонного воздействия и повествовательной силы, как ‘Пёстрый роман’

При обсуждении общего качества обоих фильмов крайне важно также учитывать значительное влияние или впечатление, которое эти фильмы оказали на самого Тарантино.

Необходимо отметить, что «Криминальное чтиво» оказало большее влияние на карьеру Тарантино, чем «Бешеные псы», факт, заслуживающий внимания в сравнении с режиссерами вроде Мартина Скорсезе. Например, взять такого режиссера как Скорсезе; он снял множество выдающихся фильмов в 80-х и 90-х годах («Таксист» и «Король комедии» являются моими любимыми среди его работ).

В целом считается, что шедевром Скорсезе является «Славные парни» (Goodfellas) 1990 года, фильм, который значительно способствовал его репутации в жанре гангстерских фильмов, несмотря на то, что многие другие его работы не связаны с мафией.

Схожие мысли относятся и к «Криминальному чтиву». Это фильм, который служит отправной точкой для сравнения всех других работ Тарантино, что вполне оправданно.

Вообще-то «Бесславные ублюдки» не лучший фильм Тарантино, но он далеко не худший. По правде говоря, это довольно сильный кандидат в его коллекции фильмов.

Смотрите также

2025-06-23 14:09