Дебра Циммерман осуждает сокращения грантов Трампа на фестивале Visions du Reel: кризис для женщин-режиссеров!

Women Make Movies — некоммерческая организация из США — одна из многих организаций, которые пострадали от сокращений президентской программы Дональда Трампа по финансированию грантов в области гуманитарных наук. Мне удалось пообщаться с директором организации Деброй Зиммерман во время кинофестиваля Vision du Réel в Швейцарии. Их программа представляла два фильма при поддержке Women Make Movies: ‘Сосуществование, мой зад!’ режиссера Амбер Фарес и ‘Дисарупшн’ Сарнника Каур.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Женщины снимают фильмы — организация в США, среди многочисленных групп, затронутых внезапным прекращением администрацией Трампа федеральных грантов для программ гуманитарных наук.

В последнее время сокращения финансирования затронули Национальный фонд гуманитарных наук – федеральное учреждение, оказывающее поддержку музеям, историческим местам, архивам, библиотекам, преподавателям и медиа-проектам во всех штатах. Как объясняет Циммерман, это решение оставило множество режиссеров в финансовом затруднении и заставило их задуматься о дальнейших шагах.

Циммерман заявил: ‘Сокращения означают финансовый удар в размере 1,2 миллиона долларов, которые должны быть выделены создателям фильмов’. К сожалению, эти гранты были преждевременно отменены без возможности подачи заявок на возмещение уже потраченных средств. Удивительно, что соглашение прямо запрещает такую отмену. Это ставит создателей фильмов перед сложной дилеммой.

Она добавила, «Это действие представляет собой растрачивание средств, которые уже выделены правительством на данные инициативы. Соответственно, есть вероятность того, что эти проекты могут остаться незавершенными.»

Циммерман передал ЭбМастеру сообщение от WMM, в котором утверждалось, что немедленная отмена гранта необходима ‘для защиты интересов федерального правительства, особенно его финансовых приоритетов.’

Как киноман, я получил электронное письмо, в котором говорилось: ‘Отмена моего гранта является срочным вопросом для администрации, и из-за необычных обстоятельств стандартная процедура уведомления неприменима’. В письме также упоминалось, что NEH планирует перераспределить свои средства на новое направление, соответствующее видению президента.

Представители профсоюза прогнозируют сокращение примерно трех четвертей штата работников Национального фонда гуманитарных наук (NEH), как следует из их заявлений.

Помимо шести других групп поддержки кинематографистов, таких как Международная ассоциация документального кино и Third World Newsreeel, WMМ также написала письмо с просьбой о вмешательстве Конгресса.

Отмена всех действующих грантов, даже тех, которые были предоставлены во время президентского срока в прошлом, представляется явным действием, направленным на наложение идеологических ограничений на творческую работу. Этот шаг несомненно приведет к дополнительному ущербу для затронутых проектов. Мы решительно выступаем против цензуры документалистов и призываем Конгресс восстановить гранты NEH и укрепить местные советы по гуманитарным наукам.

Созданный в 1972 году, WMML может похвастаться коллекцией свыше 700 фильмов и поддержкой около 3000 кинематографистов через свою программу производственной помощи. Более половины этих фильмов были созданы женщинами из различных слоев общества, включая женщин LGBTQI, цветных женщин, женщин с ограниченными возможностями и пожилых женщин.

На Vision du Réel два новых фильма были представлены выпускниками программы: ‘Незнакомцы и постояльцы’ под руководством Юлии Дахр, Жюли Лундэ Лиллесатер и Ханны Джайанти, а также ‘Красота осла’, режиссером которого выступила Деа Гиновци.

Циммерман подчеркнул критическую роль, которую ее группа сыграла в усилении редко звучащих точек зрения, поскольку мир стриминговых сервисов и предсказуемых форматов контента продолжает расти во влиянии.

Она выразила нашу глубокую приверженность самопрезентации. Мы активно сотрудничаем с группами и институтами широкого охвата, такими как музеи, общественные организации, библиотеки, университеты и так далее. Наши усилия прежде всего сконцентрированы на местном уровне, мы работаем внутри сообществ, стремясь найти людей, которые нуждаются или хотят смотреть наши фильмы для личного роста и самоусиления.

Как страстный кинофил, я с радостью сообщаю, что мои стратегии оказались плодотворными. Еще в 1991 году WMМ смело распространил революционный фильм Джули Даш ‘Daughters of the Dust’, что стало значимой вехой как первый американский театрализованный релиз для полнометражного фильма, снятого женщиной афроамериканского происхождения. Пройдя вперед к 2020 году, я вновь вдохновлен успехом мощного документального фильма Шалини Кантайи ‘Code Switch’. Этот проницательный материал о расовом и гендерном предвзятости в системах распознавания лиц вызвал большой резонанс, будучи показанным такими технологическими гигантами, как Google, Facebook и Microsoft. Именно такие моменты напоминают нам о силе кино в изменении мира и расширении горизонтов.

Зиммерман выражает глубокую озабоченность очевидным обращением вспять усилий по разнообразию, справедливости и вовлеченности (DEI) в США, утверждая: ‘Мы считаем себя чрезвычайно разнообразными. Сотрудничаем с режиссерами как мужчинами, так и женщинами, и создаем фильмы обоими гендерами. Пренебрегать людьми на основе их сосредоточения на конкретной части нашего общества – это почти непатриотично.’

После трех дней пребывания на фестивале Visiones du Réel, проходящем в франкоязычном регионе Швейцарии, она завершила обсуждение с глубокой мыслью. В течение этого времени швейцарские и французские фильмы занимали видное место во всех мероприятиях.

Раньше я шутя предполагал, что после смерти женских режиссёров они окажутся в Канаде или Австралии. Теперь же, шутливо говорю, что их судьба — оказаться в Норвегии или франкоязычной стране,

Во франкоязычных странах существует давняя приверженность развитию искусств как средству защиты языка и культурного наследия. Интересно отметить, что согласно данным, при активной роли правительства часто наблюдается баланс возможностей для мужчин и женщин.

На выставке Visions du Réel Циммерман присоединился к обсуждению рынка документального кино в Северной Америке с участием Робина Смита из Blue Ice Docs. Кроме того, он участвовал как ключевое лицо принимающее решения на этом мероприятии.

Смотрите также

2025-04-12 13:18