Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»

Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»

Как опытный киноман с острым взглядом на провокационное повествование и сердцем, полным сочувствия к женским персонажам, я должен сказать, что «Месть» — это фильм, который оставил во мне неизгладимый след. Проведя бесчисленные часы в мире кино, как классического, так и современного, я могу с уверенностью утверждать, что эта французская жемчужина стоит плечом к плечу с некоторыми из величайших деятелей своего жанра.


Фильм Корали Фаржат 2024 года под названием «Вещество» стал одним из самых обсуждаемых фильмов ужасов в этом году: критики высоко оценили его смелый стиль, графическое изображение телесного ужаса и бесстрашную игру Деми Мур и Маргарет Куэлли. Хотя это ее вторжение в англоязычное кино и работа с голливудскими звездами и большими бюджетами, ее дебютный художественный фильм на французском языке имеет многие отличительные элементы, которые сделали «Вещество» заслуживающим внимания.

Речь идет о фильме «Месть» 2017 года, который мастерски переопределяет и расширяет возможности поджанра ужасов об изнасиловании и мести своим графическим, но вдумчивым изображением. Режиссер Корали Фаржат не только охватывает жестокие элементы жанра, но и трансформирует их посредством своей уникальной, преувеличенной эстетики. В отличие от «Субстанции», в которой исследуется ужас, возникающий из-за недостижимых стандартов красоты для женщин, «Месть» предлагает могущественную главную героиню-женщину, сражающуюся против репрессивной системы богатства и власти, которая стремится подавить ее голос. Тем, кто очарован «The Substance», обязательно стоит посмотреть дебют Фаргеата.

Сюжет «Мести»

Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»

Фильм начинается с полета на вертолете, во время которого Джен (Матильда Лутц) путешествует вместе со своим богатым партнером Ричардом (Кевин Янссенс) в его уединенное убежище в пустыне, чтобы провести свободное время. Вскоре после этого товарищи Ричарда Стэн (Винсент Коломб) и Дмитрий (Гийом Бушед) рано приезжают на ежегодную охотничью экскурсию. После вечера, наполненного выпивкой и употреблением наркотиков, Джен ненадолго танцует со Стэном перед тем, как лечь спать.

В этом сценарии, когда Ричард узнает о действиях Стэна, он пытается замять Джен, предлагая ей деньги, но она убегает в пустыню, а за ней гонятся трое других мужчин. Они загоняют ее в угол возле обрыва, и обманным ходом Ричард притворяется миролюбивым, прежде чем столкнуть ее с края, где она пронзается искривленной веткой дерева. Примечательно, что вместо того, чтобы скончаться от ран, Джен чудесным образом переживает все это и начинает мстительную ярость, чтобы отомстить мужчинам, которые причинили ей вред и бросили ее умирать.

В мире кино нет ничего более приятного, чем наблюдать за превращением Джен из выжившей в культовую героиню боевиков. Она не превращается чудесным образом в задиру без единой царапины; вместо этого она учится, растет и спотыкается на своем пути, даже на раннем этапе столкнувшись с околосмертным опытом.

Как «Месть» разрушает ожидания

Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»Дебютный фильм Корали Фаржат «Месть» обязательно стоит посмотреть поклонникам «The Substance»

Короче говоря, сюжетная линия «Мести» может показаться довольно простой, но ее уникальный стиль и смелость поднимают ее на более высокий уровень. Примечательно, что этот фильм известен своей графикой насилия, превосходящей аналогичные фильмы, особенно во время кульминации, которую можно метко назвать кровавой баней. В отличие от других популярных триллеров о мести, таких как «Я плюю на твою могилу» или «Последний дом слева», он удовлетворяет жажду возмездия зрителей, не прибегая к эксплуататорским темам. Хотя физическая жестокость изображена ярко, изображение сексуального насилия сведено к минимуму, что отличает его от многих печально известных фильмов об изнасиловании и мести.

Из-за неравной динамики власти в отношениях Джен и Ричарда, когда он является влиятельным мужчиной, а она — молодой женщиной в уединенном месте, Ричард может легко отбросить Джен как несущественную, когда она станет угрозой его положению. Отсутствие у нее автономии и его осознание этого делают ее легкой мишенью для манипулирования Ричардом, позволяя ему скрывать любые собственные сомнительные действия.

Фаржат бросает вызов традиционным нормам, игриво манипулируя общепринятой мужской точкой зрения, которую можно найти в фильмах об эксплуатации и жанрах ужасов. Хотя камера время от времени фокусируется на теле Джен, чаще она служит для того, чтобы подчеркнуть навязчивые и непристойные взгляды окружающих ее мужчин, вместо того, чтобы удовлетворить зрительское удовольствие. Любопытно, что в фильме присутствует полная фронтальная нагота, но главным персонажем является именно Ричард, особенно во время ключевых сцен, таких как кульминация, когда он преследует Джен по всему дому, становясь все более раненым и обнаженным.

Упоминание жанра изнасилования и мести не было намеренным

Интересно, что хотя «Месть» часто называют подрывным фильмом в жанре изнасилования и мести, его режиссер Фаргеат пояснила, что в ее задачу не входило изобразить подобные истории. В интервью MovieMaker Фаржат объяснила, что, хотя она и знала о подобных фильмах, она никогда не смотрела «Я плюю на твою могилу», широко известный фильм о мести за изнасилование.

В таких фильмах, как «Убить Билла», «Безумный Макс» и «Рэмбо», акт насилия раскрывает истинную сущность персонажа, но не останавливается на самом акте насилия. Трудно не рассматривать «Месть» как целенаправленную подрывную деятельность жанра, который часто критикуют за его женоненавистнические тенденции.

Благодаря своему выпуску «Вещество» по праву зарекомендовало Фаргеат как режиссера-новатора с долголетием в США. Однако ее дебютный фильм, возможно, не является грандиозным по масштабу, но он не менее впечатляющий и его стоит посмотреть. Вы можете транслировать его на Mubi или Shudder.

Смотрите также

2024-11-17 05:39