Независимо от личных мнений относительно юмора, скетчей или выбора актеров/ведущих в «Saturday Night Live», нет никаких сомнений в том, что за последние пять десятилетий это шоу стало одной из самых влиятельных и устойчивых сцен для музыкантов в Америке. Будь то состоявшиеся суперзвезды, многообещающие новички или артисты, переживающие спад карьеры, «SNL» предоставило непревзойденную платформу.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Почти каждый выдающийся артист украсил его сцену, и для начинающих музыкантов приглашение выступить здесь часто означает, что они на грани успеха — либо из-за своей популярности, интриги, либо, что более важно, из-за того ажиотажа, который они вызвали. Это было одно из первых американских телешоу в прайм-тайм, демонстрирующих новую волну (Devo в 1978 году), хип-хоп (Funky Four Plus One в 1981 году), хардкор-панк (Fear и Sex Pistols, хотя последние были приглашены в январе 1978 года, но не выступили из-за своего распада) и множество других музыкальных субкультур.
Для любого ярого любителя музыки трудно забыть выдающееся выступление Saturday Night Live, будь то несколько или даже десятки. Среди легендарных артистов, которые украсили сцену SNL, были Дэвид Боуи (который, возможно, дал лучшее выступление в 1979 году), Rolling Stones, Пол Маккартни, Тупак, Рианна, Мэрайя Кэри, Алиша Киз, Джек Уайт, Radiohead, Ленни Кравиц, Том Уэйтс, Coldplay, Bon Jovi, Тейлор Свифт, Мэри Джей Блайдж, Дональд Гловер, U2, Майли Сайрус, Билли Айлиш, Билли Джоэл, No Doubt, Том Петти, Элтон Джон, Оливия Родриго, Бруно Марс и Принс — вот лишь некоторые из тех, кто был показан в этом документальном фильме, часто лишь вкратце.
Когда дело доходит до разнообразия музыкальных исполнителей, «SNL» практически не имеет себе равных в истории американского телевидения. Программа, которая может быть ближе всего по влиянию, возможно, более традиционная «Шоу Эда Салливана» 1960-х годов. В течение нескольких десятилетий многочисленные музыканты, которые появлялись в SNL, не только смотрели его в детстве, но и открывали там некоторых из своих любимых артистов. Как выразился Дэйв Грол в обширном и увлекательном специальном выпуске «Ladies & Gentlemen… 50 Years of SNL Music«, который транслируется сегодня вечером на NBC, выступление B-52 в этом шоу в 1980 году стало для него моментом, изменившим жизнь, потому что «я чувствовал себя странно, и они тоже были странными.
Для артиста выступление на такой сцене становится серьезным испытанием: если он может преуспеть в этой обстановке, это не обязательно гарантирует, что он сможет сделать то же самое для целого альбома или живого выступления (помните, Hothouse Flowers и Sleigh Bells также украшали эту сцену), но это демонстрирует, что он обладает достаточным мастерством, обаянием или убедительными песнями, чтобы справиться со сложным выступлением.
Как вам удается вместить такую богатую историю и влияние в документальный фильм или даже втиснуть это всего в тысячу слов? Режиссеры Оз Родригес, обладатель премии «Эмми» за «SNL», и Куэстлав, обладатель премии «Грэмми» и премии «Оскар», известный по фильму «The Summer of Soul», лидер/барабанщик группы The Roots, а также музыкальный руководитель «The Tonight Show», достигли замечательного баланса: несмотря на то, что документальный фильм длится три часа и включает в себя многочисленные интервью с этими музыкантами, а также с Лорном Майклсом, основателем шоу, актерами и руководителями, от Джейн Кертин и Джимми Фэллона до многих закулисных сотрудников, ему удается избежать самодовольной похвалы, которая так распространена во многих документальных фильмах MTV о них самих.
Действительно, многие известные музыканты выразили значимость, влияние и ожидание, которые они чувствовали, появляясь на шоу, а Билли Айлиш откровенно призналась, что «SNL — это тяжело». Однако редко возникает ощущение, что они преувеличивают свой опыт. (Исключением является исторический рассказ о крайне спорном и широко критикуемом заявлении Шинед О’Коннор о Католической церкви на шоу в 1992 году, когда она разорвала фотографию Папы Иоанна Павла II в знак протеста против жестокого обращения с детьми, что теперь, оглядываясь назад, кажется в некоторой степени пророческим.)
Эту обширную историю нелегко охватить за один или несколько сеансов: она организована в главы по темам, охватывая различные музыкальные жанры, такие как хип-хоп и панк; она также углубляется в спорные моменты, такие как споры Элвиса Костелло и фиаско Эшли Симпсон с пением под фонограмму; и затрагивает мрачные темы, включая атаки 11 сентября и пандемию COVID-19.
Кроме того, он не просто фокусируется на музыкальных гостях; он также углубляется в различные разделы, посвященные пародиям (от подражания Джо Кокеру Джоном Белуши до пародии на Мика Джаггера Джимми Фэллоном и изображения Бейонсе Майей Рудольф), а также новаторским цифровым короткометражкам Lonely Island, общее количество которых превышает сотню.
Испытать захватывающий монтаж в начале — это то, к чему никто не может полностью подготовиться. Это шестиминутный шедевр, искусно созданный Questlove как видеодиджеем. Это завораживающее сочетание песен и выступлений разных десятилетий создает удивительное попурри, которое заслуживает признания, возможно, даже премии Эмми.
Почти необходимо пересмотреть многочисленные выдающиеся выступления и истории из-за их обилия (The New York Times удобно собрала 38 исключительных примеров). Благодаря повторным просмотрам можно по-настоящему понять эволюцию музыки в шоу, а также понять основные принципы, которые им движут. Как говорит Майли Сайрус, противоречия — это то, что больше всего привлекает Майкла, который сам говорит о выступлении Костелло в 1978 году (заменив Sex Pistols), изменившем его жизнь, когда он внезапно сменил песни во время выступления: «Я могу иногда читать: «Кто-то забанен [в шоу] пожизненно». Мы никогда никого не банили; мы слишком грубы и предприимчивы. Если что-то популярно, мы обязательно включим это в нашу программу.
Мы могли бы продолжать, но поверьте нам — это стоит посмотреть, возможно, не один раз.
«Дамы и господа… 50 лет музыки SNL» выйдет в эфир на канале NBC в 20:00 на канале NBC.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Финальный сезон Squid Game: дата выхода и первый взгляд!
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Все, что мы знаем о ритуале открывания консервных банок Харви и Донны
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-01-27 20:47