Дамиан Кокур из Польши следует за «Хлебом и солью» с украинским фильмом «Под вулканом», дебютный трейлер: «Было важно отметить мою солидарность» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Дамиан Кокур из Польши следует за «Хлебом и солью» с украинским фильмом «Под вулканом», дебютный трейлер: «Было важно отметить мою солидарность» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий истории, которые вызывают глубокий отклик, я считаю работы Дамиана Кокура увлекательными и заставляющими задуматься. Его уникальная точка зрения и личный опыт, особенно его украинские корни и продолжающийся конфликт, придают его фильмам остроту, которую трудно игнорировать.


Привет! В настоящее время я отдыхаю со своей украинской семьей из четырех человек — Романом Луцким, Анастасией Карпиенко, Софией Березовской и Федором Пугачевым — на прекрасных Канарских островах. Жизнь была наполнена солнечным светом и отдыхом… пока не началось вторжение, которое заперло нас в нашем отеле среди других, кто все еще охвачен атмосферой вечеринки.

Дамиан Кокур, премьера фильма «Под вулканом» в Торонто, поделился, что его вдохновение для этого проекта было похоже на его первую работу «Хлеб и соль». Это произошло из новостной статьи.

В те первые недели войны меня охватило чувство бессилия. Именно в это время я написал сценарий. Я чувствовал себя обязанным каким-то образом отреагировать, и письмо было моим наиболее знакомым средством.

В то время как вымышленные персонажи Кокура внезапно оказываются в изменившемся мире, другие посетители отеля просто ищут развлечений и наслаждаются бесконечным буфетом, не обращая внимания на любые изменения.

Марек Эдельман, руководитель восстания в Варшавском гетто, также написал отчеты о жизни в гетто, где закусочные продолжали работать, несмотря на трагическое зрелище голодающих детей на улицах. Мой фильм был вдохновлен рассказами людей, которые узнали о войне во время отпуска. Непрекращающийся цикл празднеств и шумной музыки стал для них разрушительным ударом, усилив их чувство изоляции.

Тем не менее, по его словам, кино никогда не сможет по-настоящему «реагировать» на текущие события.

Он отметил, что система финансирования гарантирует, что она не будет слишком сильно вмешиваться, и это приемлемо. В великих фильмах изображены конкретные исторические моменты, и их можно понять самостоятельно, не касаясь напрямую самого события. Стоит отметить, что конфликты продолжаются во всем мире, но мы склонны уделять больше внимания, когда они затрагивают Европу, а не Африку.

Хотя мой фильм не изображает войну, я считаю, что его можно было бы показать на большем количестве кинофестивалей, если бы он был снят годом или раньше. Я не испытываю за это неприязни к фестивальным программистам – они реагируют на это так же, как зрители. Мы просто устали от этого процесса.

Фильм под названием «Под вулканом» с участием EbMaster продюсируют Миколай Лизут из Lizart Film и Агнешка Ястржембска из Hawk Art. Гжегож Слоневский из MGM SA, Михал Максим из TVP SA и Польский институт кино также участвуют в производстве, а Салауд Мориссет занимается распространением.

В 2022 году во время вручения награды «Хлеб-соль» в Венеции Кокур в знак солидарности надел украинский герб.

«Было важно как-то отметить мою солидарность», — сказал он. 

Изначально меня беспокоило, как украинцы отреагируют на то, что польский режиссер снимет фильм об их конфликте. Однако в этом фильме их личные рассказы сочетаются с точкой зрения Западной Европы. В конце концов мои украинские друзья выразили благодарность, и я почувствовал, что мое решение продолжить работу было оправданным.

Однако он никогда не снимался на передовой.  

Мне это кажется неэтичным. Поскольку меня не было в первые дни российского вторжения, изображение человеческой боли посредством искусства кажется проблематичным с моральной точки зрения.

Независимо от темы, если что-то является искренним, оно очарует аудиторию. Мы сами часто сталкиваемся с подобными ситуациями, но не у каждого есть возможность или умение изобразить этот опыт в кино или в письменной форме.

Кокур считает, что каждая история «требует разного языка». 

В двух моих фильмах много общих методов производства, однако стили повествования существенно различаются. Стиль съемки более спокойный, фильмы менее структурированные, менее медицинские или научные по тону.

Однако его по-прежнему интересуют семьи. 

«Может быть, потому, что у меня пока нет своего?» 

Переходя к своему предстоящему проекту под названием «Ла-Манш», он планирует затем заняться недавними заголовками о польско-белорусской границе. Учитывая смену руководства в правительстве Польши от консервативного к новому, он сохраняет оптимизм в отношении того, что это начинание увенчается успехом.

Министр культуры помешал моему предложению продвинуться вперед. Я горячо молюсь, чтобы под руководством Дональда Туска больше не было ограничений на художественное самовыражение.

Этот фильм еще раз затрагивает затруднительное положение беженцев, поскольку оно продолжает оставаться актуальной глобальной проблемой – самая крупная миграция людей, когда-либо зарегистрированная. Учитывая его значимость, сложно избежать его обсуждения.

Смотрите также

2024-09-07 12:19