В своем последнем художественном фильме «Да», Надав Лапид не стесняется критиковать правительство Израиля после событий 7 октября 2023 года. Известный своими откровенными и остроумными фильмами, такими как «Синонимы» (2019) и «Клетчаное колено» (2021), новая работа Лапида представляет собой яростное осуждение государства через аморального музыканта-самоуничижения, которому поручено создать национальное гимн, прославляющий разрушение Палестины. Фильм является сатирическим и энергичным, наполненным отчаянием и воодушевлением одновременно, настолько тонким в изображении правящих классов и их последователей, что напоминает работу молотка с гвоздями. Он сочетает абсурдную комедию со серьезной политической критикой — смесь комедийного фарса и глубокого политического комментария. Фильм столь же тяжел, сколь и любой другой фильм, включающий продолжительный танцевальный эпизод под «Песню кетчупа».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
После того как ‘Ahed’s Knee’ завоевал приз жюри на Каннском кинофестивале и был показан вне основной программы фестиваля в рамках Directors’ Fortnight, возникли вопросы относительно решения о показе, учитывая провокационный и актуальный характер фильма. Из-за его вызывающей природы и уникального тона с стилем многие артхаус-дистрибьюторы могут не решиться выпустить ‘Yes‘. Однако этот фильм был создан не для получения одобрения или наград от какой-либо определенной группы. Напротив, он отражает мгновенную, неотфильтрованную реакцию режиссера на неотложные жестокости, требующие беспристрастного и неприукрашенного ответа.
В интригующем сочетании меланхоличной сдержанности и энергичного буйства талантливая Ариэль Бронз воплощает нашего загадочного героя Y (похоже на главного персонажа фильма «Ахед колено»), пианиста и исполнителя. Этот человек впервые появляется во время стремительно координированного выступления в стиле евроданс, где занимается необычными действиями: целует багету, погружается головой в чашу с пуншем, играет в игру, бросая вишенки в бассейне, и страстно танцует со своей партнершей Ясмин (Эфратом Дор). Позже выясняется, что она не только его танцевальная партнерша, но и жена. Вместе они развлекают элиту высокого общества Тель-Авива, устраивая такие эксцентричные представления на частных мероприятиях.
В фильме, известном как ‘Хорошая жизнь’, неясно, является ли танцевальный баттл с израильскими военными лидерами официальной частью программы или нет. Тем не менее, Ясмин часто настаивает на том, чтобы позволить им выиграть, надеясь таким образом увеличить их доход за счет исполнения тройного сексуального акта для живого пожилого клиента в большом особняке, украшенном сохраненными головами ее предков. Вопрос остается открытым: кто именно извлекает выгоду из этой ‘Хорошей жизни’, хотя очевидно, что это не все участники.
Днем Й и Ясмин проживают в скромной городской квартире со своим маленьким сыном. Оба они занимаются карьерой: он музыкант, а она — инструктор по хип-хопу. Для артистов сейчас непростые времена, поэтому они берут любую работу, чтобы сводить концы с концами. Имя ‘Yes’ кажется намеком на слово, которое Й часто произносит независимо от влияния на свои моральные принципы и психическое здоровье. Важная возможность появляется благодаря российскому олигарху (Алексей Серебряков, который недавно сыграл похожего персонажа в фильме ‘Анора’), связанному с израильскими властями. Этот человек просит Й создать музыку для того, что выглядит как гимн, восхваляющий период после 7 октября. Однако это не обычная патриотическая песня; вместо этого она состоит из хвастливых текстов о разрушениях, которые армия Израиля нанесла Газе за последние 18 месяцев: ‘Через год там ничего живого не останется/И мы благополучно вернемся в свои дома/Мы всех их уничтожим/И снова будем пахать наши поля.’
Вместо использования острой сатиры Лапид выбирает прямолинейность, соответствующую суровости современных времен – в какой-то момент персонаж Y буквально и экстравагантно облизывает блестящие высокие сапоги своего богатого покровителя. Эти мрачные строки вначале кажутся простым высмеиванием израильского национализма на его самом брутальном уровне. Однако шокирующее откровение раскрывается: эти тексты не созданы режиссером, а являются подлинным произведением антипалестинской активистской группы «Гражданский фронт». Более того, поразительный музыкальный клип к этой песне также является подлинным и снят с участием хора невинных детей в белых одеждах, чьи лица были изменены с помощью искусственного интеллекта. Хотя это может не быть государственной пропагандой, но отражает интенсивность и крайность опасного политического климата, который сложно сатирически изобразить из-за своей чрезмерности.
После хаотичных и дезориентирующих событий первой части вторая часть под названием «The Path» приносит более мрачные последствия. Герой Y, покрасив волосы в черный цвет и надев необычное бархатное платье вместе с ботинками из змеиной кожи, отправляется в одиночное путешествие через пустыню для создания песни. Чтобы подпитать свою темную вдохновение, он приближается к границе Палестины, где его встречает зловещее облако черного дыма. Там он сталкивается со своей бывшей подругой Леей (Наама Прейс), сотрудницей израильских вооруженных сил, которая делится с ним подробным списком предполагаемых зверств ХАМАС против Израиля. Это кажется ей способом оправдать разрушения, свидетелем которых они стали. Y пытается сохранить нейтральность в политических взглядах и не соглашается с этой версией событий; он борется со звучанием голосов Ясмин, все более отвергающей его, а также с критическими анти-зионистскими замечаниями своей покойной матери, что заставляет его задуматься, не согласился ли он на слишком многое.
В кульминационном третьем акте, озаглавленном ‘Ночь’, я разрываюсь между противоречивыми чувствами и обязанностями, пытаясь выбрать определенный путь. Однако фильм под названием ‘Да’ не оставляет пространства для двусмысленности — он громко заявляет, что молчание в условиях продолжающихся событий в Газе неприемлемо и неустойчиво. Некоторые зрители могут посчитать этот фильм нравоучительным или повторяющимся, но его цель ясна: это страстный призыв, наполненный характерной энергией Лапида, хотя и менее поэтичный, чем ‘Синонимы’, и не столь глубокомысленный, как ‘Колено Ахед’. Этот фильм больше о том, чтобы сделать смелое заявление, нежели создать произведение искусства. Вместо этого он требует от своих сторонников выступать громко и уверенно, чтобы возможность быть услышанными среди оглушающих звуков войны стала реальностью.
Смотрите также
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
2025-05-23 23:46