Чиветел Эджиофор о создании биографического фильма «Роб Пис», о том, как Мэри Джей Блайдж помогла «оживить» фильм после пандемии и о присоединении к семьям «Венома» и «Бриджит Джонс»

Чиветел Эджиофор о создании биографического фильма «Роб Пис», о том, как Мэри Джей Блайдж помогла «оживить» фильм после пандемии и о присоединении к семьям «Венома» и «Бриджит Джонс»

Мне, как страстному поклоннику Чиветела Эджиофора, очень интересно проникнуть в душу этого многогранного художника. Его уникальный подход к творческим занятиям, характеризующийся органичным, интуитивным процессом и глубокой эмоциональной связью, одновременно вдохновляет и вызывает интерес. То, что он может легко и с таким изяществом играть в разные жанры и персонажей, является свидетельством его универсальности как актера, режиссера и писателя.


Беглый взгляд на предстоящие кинопроекты Чиветела Эджиофора показывает разнообразный и насыщенный состав, включающий сериал о супергероях («Веном: Последний танец»), ремейк популярной романтической комедии («Бриджит Джонс: Без ума от мальчика»), экранизация Стивена Кинга («Жизнь Чака» Майка Фланагана) и режиссерский дебют известной актрисы («Элеонора Великая» Скарлетт Йоханссон). Это говорит о том, что у актера впереди невероятно насыщенный график.

Несмотря на то, что этот британский актер, известный своими ролями в таких фильмах, как «12 лет рабства», «Реальная любовь» и «Доктор Стрэндж», был занят перед камерами, он чудесным образом находил моменты вдали от них. Через шесть лет после своего признанного критиками режиссерского дебюта «Мальчик, который обуздал ветер» он вернулся со своим вторым режиссерским проектом «Роб Пис», который на этой неделе вышел в кинотеатрах под управлением Paramount Pictures.

Основанный на книге Джеффа Хоббса 2014 года «Короткая и трагическая жизнь Роберта Писа», фильм представляет собой основанную на фактах историю. История вращается вокруг Писа, молодого человека (которого играет новичок Джей Уилл), который был исключительно талантлив в науке и родом из Оринджа, штат Нью-Джерси. Он получил степень по биохимии в Йельском университете, но, несмотря на свой огромный потенциал, он изо всех сил пытался преодолеть институциональные препятствия, связанные с расой, жильем, образованием и системой уголовного правосудия. Во время своего пребывания в Йельском университете Пис помогал своему отцу Скиту (которого играет Чиветел Эджиофор), занимаясь торговлей наркотиками в попытке отменить обвинительный приговор в двойном убийстве. К сожалению, Пис погиб в результате перестрелки, связанной с наркотиками, в возрасте 30 лет.

Несмотря на то, что он намеренно не искал второй проект для постановки, было трудно упустить шанс углубиться в эту интригующую историю, как описал ее Эджиофор, «полную чего-то богатого, с чем можно справиться». Одним из первых кандидатов на кастинг была Мэри Джей Блайдж на роль матери Роба, Джеки Пис. Интересно, что преданность Блайдж фильму сыграла решающую роль в возрождении проекта, поскольку его подготовка была приостановлена ​​из-за пандемии.

Общаясь с EbMaster, я выражаю восхищение собственным подходом к творческому принятию решений. Этот мой метод основан на органическом росте, основанном на впечатляющих проявлениях новых талантов из Джульярда. Первым влиянием, которое вызвало это предпочтение, было интригующее разнообразие в выборе ролей, продемонстрированное культовым Кэри Грантом. Более того, я возрождаю свою связь со вселенной романтической комедии «Рабочее название», путешествие, которое началось более двух десятилетий назад в «Реальной любви».

Как вы впервые попали в «Роб Пис»? Я слышал, что на самом деле это Антуан Фукуа принес вам это, верно?

Абсолютно, вы правы. Я помню, как читал эту книгу примерно десять лет назад, вскоре после ее публикации, и она глубоко повлияла на меня из-за описанных в ней действий Джеффа Хоббса. Повествование было глубоко чутким и проницательным, предлагая тонкий взгляд на переживания его друга, а также проливая свет на сбалансированное понимание того, что он пережил. Это помогло мне соединить некоторые точки в моем сознании, которые раньше были разрозненными, особенно в отношении расы, образования, уголовного правосудия, жилья и их пересечений. Примечательно, что история Роба в книге, кажется, связывает все эти проблемы воедино, и он находится в центре всего этого. Прочитав книгу, я пришел к выводу, что права потеряны. Однако пару лет спустя ко мне обратились Антуан Фукуа и жена Джеффа Хоббса, Ребекка Хоббс. На них произвел впечатление «Мальчик, который обуздал ветер», и они хотели обсудить адаптацию книги к фильму и его постановку. Естественно, мне очень хотелось поучаствовать в этом проекте.

Вы активно искали еще один проект для постановки после «Мальчика, который обуздал ветер»?

Как киноэнтузиаст, меня привлекают интригующие аспекты жизни, и я часто обдумываю идеи, которые могут превратиться в захватывающий кинематографический опыт. Решение вложить в проект такое значительное количество времени и энергии никогда не принимается легкомысленно. Однако, когда представилась такая возможность, я не мог не почувствовать, что ее привлекает богатый потенциал. Я знал, что это был вызов, который я хотел принять.

В этой истории много универсальности, но она также очень американская с точки зрения воспитания Роба в Нью-Джерси и специфики проблем, с которыми он столкнулся. Каково было, когда англичанин пришел написать сценарий и стать режиссером?

В своих исследованиях я сосредоточился на исследовании проекта, определении местоположения места и постепенном понимании тонкостей окружающей среды. Интересно, что Англия имеет некоторое сходство с некоторыми частями Соединенных Штатов. Сначала я посетил Джеки Пис, мать Роба, в ее доме, где Роб провел свое детство. Позже я также проводил время с людьми, связанными со школой Св. Бенедикта, которой Джеки неустанно работал, чтобы позволить Робу посещать школу. Удивительно, но мы закончили съемки там, поскольку многие учителя знали Роба. Это предоставило нам широкие возможности углубиться в этот конкретный мир. Более того, я часто посещал Йельский университет, чтобы получить представление не только о прошлой динамике Роба в этом учебном заведении, но и понять нынешние представления и то, чем они отличаются от его прошлого опыта.

Как вы нашли своего Роба в Джей Уилле?

В прошлом году, когда Джей окончил Джульярдскую школу в разгар пандемии COVID-19, у него не было традиционной возможности продемонстрировать свой талант. Это было непростое время, поскольку все переместилось в онлайн, из-за чего людям стало трудно по-настоящему оценить живые выступления. Однако я получил ссылку на одну из его виртуальных витрин, где он снимался в сцене из «Американского гангстера». Глядя на него, я не мог не подумать: «У него отличный вкус». В его игре было что-то невероятно естественное и непринужденное, что заставило меня хотеть пересматривать его снова и снова.

И это его первая главная роль?

Безусловно, его выступление было действительно впечатляющим, учитывая трудности, с которыми он столкнулся. Снимать такой фильм – это не прогулка по парку; Я испытал это на себе. Поэтому я помнил о трудностях, с которыми он мог столкнуться, и об изнурительном характере этой роли. И снова, должен сказать, он превзошел все ожидания.

А еще у вас есть замечательная Мэри Джей Блайдж, играющая Джеки Пис. Расскажи мне, как это произошло.

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что Мэри Джей Блайдж играла незаменимую роль на протяжении всего пути к кинопроизводству. Она присоединилась к нам на этапе подготовки к съемкам, незадолго до того, как разразилась пандемия. Несмотря на внезапную остановку, она была одной из немногих актеров, которые по-настоящему восприняли сценарий.

Как и в «Мальчике, который обуздал ветер», вы играете отца, в данном случае отца Роба Скита Дугласа. Это просто совпадение?

Изначально я не собирался брать на себя эту роль, когда начинал процесс, поскольку она чем-то напоминала «Мальчика, который обуздал ветер». Однако во время моей первой встречи с Джеки Пис она заметила, что я похож на Скита, что вызвало некоторые мысли. Размышляя, я осознал, что персонаж соответствует моему актерскому диапазону, и актер, которого я имел в виду на эту роль, будет знать о моих способностях. Осознание этого привело меня к пониманию того, что я лучше всего подхожу на эту роль, особенно потому, что я также буду руководить актером, основываясь на своем видении персонажа. В конце концов я согласился, что должен взять на себя эту роль, и я уверен, что все ожидали этого решения до меня.

После вашего опыта работы над «Мальчиком, который обуздал ветер» и чрезвычайно положительной реакции на фильм, было ли у вас желание вернуться на режиссерское место как можно скорее? И если да, то как вам удавалось совмещать этот мир, будучи при этом явно очень занятым актером?

Честно говоря, я считаю свой подход вполне естественным и инстинктивным. Когда дело доходит до актерского мастерства, режиссуры и написания сценариев, я сознательно не пытался что-либо форсировать. Вместо этого я следую более интуитивному пути и пытаюсь понять, как я воспринимаю мир. Есть несколько аспектов, которые возбуждают мое любопытство, но я всегда чувствую потребность в связи с чем-то более глубоким. Мне нужно почувствовать импульс и связь с проектом, персонажем или историей, которые затем подтолкнут меня вперед. Так что дело не в том, что, закончив «Мальчика, который обуздал ветер», я сразу задался вопросом, что же будет дальше. Вместо этого я закончил его и стал ждать, куда меня приведет путешествие дальше.

На актерском фронте у вас невероятно насыщенный список фильмов. Вы вернулись в мир супергероев с «Веномом: Последний танец» и продолжением «Старой гвардии», вернетесь в ром-комы с рабочим названием «Бриджит Джонс: Без ума от мальчика», получите адаптацию Стивена Кинга в романе Майка Флэнагана. «Жизнь Чака» и режиссерский дебют Скарлетт Йоханссон «Элеонора Великая». Это феноменально эклектичный микс! Вам это нравится?

Как киноман, я должен сказать, что это был вихрь активности, но невероятно полезный. Разнообразие проектов, в которых я участвовал, было поистине захватывающим, позволяя мне исследовать различные творческие сферы. Эта полоса материала кажется исключительно уникальной и особенной. Я в полном восторге от фильма «Веном: Последний танец», снятого в сотрудничестве с Келли Марсель и неподражаемым Томом Харди. Погрузиться в эту вселенную — волнующая перспектива, особенно с учетом исключительного таланта. И позвольте мне сказать вам: «Бриджит Джонс» просто восхитительна. Игра Рене в этой роли просто выдающаяся. Для меня это освежающая смена темпа, и это меня невероятно привлекает. Фильм Скарлетт – шедевр, а фильм Майка не менее захватывающий. Итак, это был действительно обогащающий период.

Я думаю, что вы, вероятно, один из немногих актеров, о которых я могу вспомнить, зрители не удивятся, увидев их в любом жанре кино. Должно быть, здорово находиться в таком положении.

С юных лет, еще до того, как я задумал стать актером, Кэри Грант покорил мое сердце. Мои самые ранние воспоминания – это просмотр его в «Празднике» вместе с Кэтрин Хепберн, когда мне едва исполнилось десять. Меня тогда поразило, что они занимаются чем-то, что называется актерством. Однако больше всего меня заинтриговало в Гранте его сверхъестественная способность с такой легкостью адаптироваться к различным жанрам. Он был одинаково убедителен в комедиях, романтических комедиях и напряженных триллерах. Его универсальность не позволяла отнести его к одной категории. Когда я углубился в сценическую работу, привлекательность исполнения нескольких ролей, иногда в одной постановке, стала важным аспектом моего понимания актерского мастерства. Таким образом, как профессиональному актеру, мне посчастливилось подражать этой универсальности в разных жанрах и стилях кино. Эту черту я стремлюсь перенести в сценарии и режиссуру.

Каково было присоединиться к семье «Бриджит Джонс»?

Восхитительно! В каком-то смысле вселенная «Реальная любовь», которая, кажется, всегда была частью меня, больше похожа на знакомый дом, чем когда-либо прежде. Погрузиться в это с другой точки зрения было действительно приятно. Эти фильмы излучают такую ​​душевную атмосферу; они веселые, захватывающие, великолепно сыгранные и безупречно созданные. В результате основа для повествования просто необыкновенная. Они решают современные проблемы с оттенком человечности, а также предлагают содержательные комментарии о нашем мире. Тем не менее, их оптимизм, надежда и зачастую идеалистический взгляд на жизнь — это то, чем я восхищаюсь больше всего. И именно поэтому я этим дорожу.

Смотрите также

2024-08-16 13:47