Как опытный кинокритик со склонностью к фильмам, имеющим глубокий социальный и политический подтекст, я считаю, что «Читая Лолиту в Тегеране» — это очень трогательный и своевременный кинематографический опыт. Пройдя через бурную территорию ближневосточной политики через призму кино, я могу засвидетельствовать силу искусства в преодолении разногласий и содействии взаимопониманию в условиях конфликтов.
28 октября, на следующий день после ответного ракетного удара Израиля по Ирану, я оказался в центре внимания, разделив сцену с выдающейся группой актрис, чтобы получить специальный приз жюри на мероприятии в Риме за наш фильм. В этот талантливый ансамбль входят Гольшифте Фарахани, Зар Амир Эбрахими, Мина Кавани, Изабелла Нефар и Раха Рахбари. Для любителя кино это был незабываемый момент, когда я стоял рядом с этими замечательными женщинами.
На фоне эскалации конфликтов между Израилем и Ираном экранизация популярного автобиографического романа Азара Нафиси «Читая Лолиту в Тегеране» служит мощным символом объединения кинематографистов, чтобы бросить вызов политическим властям, разжигающим военные действия.
Фарахани заявила во время пресс-конференции фильма в Риме, что эти молодые женщины погружены в литературу, искусство и культуру. Как художники, мы не находим утешения в конфликтах и войнах; вместо этого мы находим убежище в наших творческих занятиях.
Для Амир Эбрахими, получившей в 2022 году Каннскую премию за лучшую женскую роль за роль в фильме Али Аббаси «Священный паук», работа с израильским режиссером не является новинкой. В прошлом году она вместе с Гаем Наттивом стала одним из режиссеров триллера о расширении прав и возможностей женщин, премьера которого состоялась в Венеции, «Татами», что ознаменовало первое сотрудничество иранских и израильских кинематографистов.
Иногда мои [палестинские] знакомые высказывают критику в мой адрес за сотрудничество с израильтянами, поделился с EbMaster Амир Эбрахими. «Тем не менее, я всегда стараюсь разъяснить им, что мы находимся в одинаковом затруднительном положении: иранцы, палестинцы и израильтяне. Мы все подвержены прихотям тех, кто удерживает власть.
Помимо упоминания о том, что не каждый может преодолеть военные действия, чтобы узнать друг о друге, Амир Эбрахими подчеркнул, что, по его мнению, «Татами» и «Лолита» были прекрасными возможностями именно по этой причине.
В 2017 году Риклис, получивший признание за создание драм, посвященных женщинам и политике Ближнего Востока, таких как «Сирийская невеста» и «Лимонное дерево» с Хиамом Аббасом в главной роли, выразил большое восхищение книгой Нафиси. Он чувствовал, что это отражает его собственный подход к кинопроизводству, поэтому в том же году связался с ней.
В Вашингтоне я встретил Азар, и у нас состоялся телефонный разговор, в котором я спросил, разумно ли мне поехать на самолете, чтобы навестить ее. Она согласилась. После этого Риклис сотрудничал над сценарием с американской писательницей Марджори Дэвид («Темный ангел»), подчеркнув, что на разработку сценария повлияли их различные культурные традиции.
В фильме, в котором Фарахани сыграла Нафиси, рассказывается о том, как она собрала группу из семи студенток для создания неофициального книжного клуба, ориентированного на чтение запрещенной западной классики во время подъема исламского экстремизма в Иране. В конечном итоге этот фильм был снят в Италии. Его сопродюсерами выступили израильская United King Films, итальянская Minerva Pictures и Rosamont, а также RAI Cinema. Компания WestEnd Films, базирующаяся в Лондоне, занимается международным распространением.
Нафиси, впервые посмотревший фильм в Риме, выражает удовлетворение результатом. Во время пресс-конференции в Риме она подчеркнула, как ее повествование согласуется с недавними печальными событиями, происходящими в ее стране, и общенациональными демонстрациями, вызванными кончиной Махсы Амини, которые взволновали Иран.
Нафиси заявил: «Их девиз — «Женщина, Жизнь, Свобода». Они продолжают храбрость, переданную им от их матерей и бабушек, которые в начале революции смело маршировали по улицам, провозглашая: «Свобода не знает границ». ; это универсальная концепция!»
Нафиси заявила, что ее намерение в «Читающей Лолите» заключалось в том, чтобы передать следующее: правительства Израиля и Ирана вызывают конфликты не только внутри своих стран, но и на всем Ближнем Востоке и, по сути, во всем мире. Она предложила нам, людям, подражать девушкам из книги и фильма, посылая сигнал о том, что ненависть бесполезна.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- 24-летняя Айс Спайс в откровенном черном кружевном ансамбле заставляет биться чаще во время выступления Y2K! во время ее турне по Нью-Йорку из-за опасений Ozempic
2024-10-28 20:49