Как кинокритик, глубоко ценящий латиноамериканское кино, я имел честь стать свидетелем некоторых действительно захватывающих и заставляющих задуматься историй на протяжении многих лет. Среди последних предложений есть коллекция фильмов, которые оставили во мне неизгладимый след – это 12 проектов, представленных в этой статье.
На Международном кинофестивале в Сантьяго, который пройдет с 18 по 25 августа, Sanfic Industria — промышленный сектор — демонстрирует множество свежих художественных и научно-популярных работ в рамках своей лаборатории в Сантьяго. Приток заявок в этом году превзошел ожидания, увеличившись на 55% по сравнению с предыдущим годом. По словам Габриэлы Сандовал, директора Sanfic Industria и одного из соучредителей фестиваля: «Мы были поражены количеством полученных заявок».
Среди 28 выбранных нами кинопроектов Santiago Lab двенадцать возглавляют женщины-режиссеры. Наша цель неизменно заключалась в расширении возможностей женщин в кинопроизводстве, предоставляя им необходимые ресурсы и открывая им путь к достижениям. Сандовал, продюсер Storyboard Media и основатель фестиваля вместе с Карлосом Нуньесом, разделил это обязательство. Примечательно, что почти половина проектов лаборатории Сантьяго воплощаются в жизнь женщинами-продюсерами.
Известные продюсеры, такие как Лукас Энгель из Чили, представили несколько проектов. Он известен как продюсер таких известных драм, как «Tengo Miedo Torero» и «Los Huesos». Никола Видела, известный кинорежиссер, который идентифицирует себя как бинарный (работает над «Travesía Travesti» и «Наоми Кэмпбелл»), является сорежиссером документального фильма под названием «Судимость мадам Виттманн». Антонелла Судасасси, недавний лауреат премии Берлинале в Коста-Рике («Воспоминания о горящем теле»), продюсирует режиссерский дебют Манрике Кортеса для фильма «Монстры».
Многие художественные произведения основаны на личных рассказах и воспоминаниях, в результате чего создаются драматические постановки. Документы, с другой стороны, затрагивают различные темы: от проблем, с которыми сталкиваются коренные народы и сообщества ЛГБТК+, до социально-политических и экологических проблем.
Я рад сообщить, что эти проекты претендуют на многочисленные награды от уважаемых организаций, таких как Industria Guadalajara, Malaga, FIDBA, SAPCINE и Iberseries & Platino Industria. Эти престижные учреждения будут отмечать нашу усердную работу своими наградами.
SANFIC LAB: Документальный фильм
«Я верю» («Yo creo»), Флоренсия Вебе Продюсер: Долорес Чайг, Дарио Маскамброни, Аргентина
Во сне Дева Мистической Розы открывает Марии Белен Очоа транс-женщине, управляющей киоском в маленьком городке на юге Кордовы, она станет первой транс-матерью в Аргентине.
«Движения» («Movimientos»), Дэвид Гусман Продюсер: Ребека Гутьеррес, Чили
Кэтрин, талантливый чилийский композитор в расцвете сил, создает оркестровый концерт под влиянием самого значительного землетрясения, которое когда-либо видело наше время. Название этой работы — «Movimientos», и она документирует изобретательский процесс Кэтрин, когда она готовится к революционной мировой премьере своей композиции, которую представит Филармонический оркестр Лос-Риоса.
«Немезида, или Ужасающие баллады субботних динозавров» (продюсер Сэмюэл Кинтеро, Бразилия)
В этой версии фильм рассказывает о путешествии историка и уфолога Клаудио Суэнаги, который возвращается в Бразилию после семилетнего отсутствия в Осаке, Япония. По возвращении в Сан-Паулу он вынужден разобраться со своим прошлым, чувством изоляции, исключенности и семейными проблемами. Прежде всего, он сталкивается с проклятием, связанным с обнаружением в 1997 году секретных документов, касающихся печально известного крайне правого террориста Аладино Феликса. Результатом этого открытия стала неопубликованная книга.
«Сара Флорес и Вселенная Кене» («Сара Флорес и el universo de Kené»): постановка Элии Гасул Балада в сотрудничестве с Лукасом Энгелем, Испания, Чили и Перу.
Недавно открытый чилийский художник Лукас Энгель, 30 лет, создатель «Лос-Уэсос» и «Тенго Миедо Тореро», знакомит нас с 72-летней коренной перуанской художницей Сарой Флорес из региона Амазонки. Это ее дебют в мире современного искусства. Благодаря недавно полученной известности Сара использует свои произведения искусства, чтобы поддержать сопротивление коренных народов в своем сообществе и бросить вызов доминирующему западному мышлению о материальном приобретении.
«Южные каналы» («Canales australes»), Пилар Игера Валенсия, Продюсер: Хуан Франсиско Гонсалес, Чили
Будучи поклонником уникальных связей между сообществами на юге Южной Америки, я заметил, как молодые патагонцы с разных островов используют различные инструменты, такие как радио, устройства и даже воду, чтобы поделиться друг с другом своим повседневным опытом и мыслями. Нас объединяет общее стремление соединиться с Антарктидой, создавая интригующий коллективный рассказ о детстве, настоящем моменте и нашем глубоко укоренившемся стремлении к пониманию и принадлежности.
«Город, который уходит» («La Lima que se va»), Хуан Яктайо Соно Продюсер: Диего Диас, Перу
В этом заставляющем задуматься гибридном фильме интервью из реальной жизни, вымышленные сцены, исторические записи и современное повествование умело переплетены воедино, чтобы отобразить опыт поколения ЛГБТК+ людей, переживавших дискриминацию и насилие в Лиме в 1980-х и 1990-х годах.
«Уголовное дело мадам Виттман» («El Prontuario de Madame Wittman»)
73-летняя актриса-трансгендер по имени Эвелин Виттманн, сбежавшая от диктатуры и сейчас проживающая во Франции, возвращается в Чили в поисках затерянного документального фильма. Она утверждает, что была задействована в фильме, когда он был снят во время полицейского рейда в травести-баре в 1968 году.
«Невидимая война» («Guerras invisibles»), Марсела Артеага Продюсер: Армандо Падилья Санчес, Мексика
В фильме рассказывается о том, как ядерные аварии в Мексике (1984 г.) и Бразилии (1987 г.), а также аварии в Чернобыле (1986 г.) и Фукусиме (2011 г.) увеличили социальный и экономический разрыв, сделав радиацию новым опасным инструментом в непрерывном мире. битва за существование.
«Хребет гор душ», постановка Федерико Дельгадо Эченике и Рафаэля Гонсалеса Кинтероса в Гватемале.
В Сьерра-де-лас-Минас смотритель парка Хуан Сек избегает жуткого лесного региона. Однажды он натыкается на тяжелобольную и раздетую молодую девушку. Ей удается привести его к своей уединенной семье, которая скрывалась два десятилетия из-за беспорядков в Гватемале. Их история отмечена страхом, упорством и глубокой связью с природой.
«Тихуана горит», Хавьер Авила Продюсер: Памела Рендон, Мексика
В Тихуане, Мексика, бездомные сталкиваются с суровой правдой, и их часто игнорируют или избегают. После депортации из США некоторые сталкиваются с личными трудностями, пытаясь избежать правоохранительных органов. На фоне этих проблем группа гражданских медицинских и социальных работников, базирующаяся в городе, посвящает себя уменьшению вреда и повышению благосостояния тех, кто пережил такие обстоятельства.
Вентанас Мартин Сигер Производство: Накровия, Чили
Интригующим поворотом событий является то, что город, печально известный промышленным загрязнением, неожиданно стал центром экологически чистых видов спорта. Несмотря на парадоксальные обстоятельства, местные жители продолжают заниматься физическими упражнениями в этой сюрреалистической и неудачной среде.
«Добро пожаловать, расстройство пищевого поведения» («Bienvenido TCA»), Аманда Вега Продюсер: Хоакин Салинас, Чили
Как кинокритик, я имел возможность смотреть документальные фильмы, затрагивающие различные социальные проблемы. Один особенно заставляющий задуматься фильм, который я недавно посмотрел, посвящен двум психологам, которые выступают за признание правительством Чили законопроекта о расстройствах пищевого поведения. Эта интригующая постановка проливает свет на то, как глубокие культурные влияния в Чили формируют пищевые привычки и, к сожалению, способствуют развитию расстройств пищевого поведения.
«Название — «Виньарий», что переводится как «Давайте начнем расти». Эта постановка поставлена Стефани Гранадой и родом из Эквадора».
Мы углубляемся в шумный «Меркадо Майориста де Кито» в Кито, где проживает около 1400 продавцов, значительную часть которых составляют женщины, насчитывающие около 840 человек. Следуя историям Кармиты (54), Кармен (76), Лорены (34) , Бланка (38 лет) и четверо детей, эта статья проливает свет на их воспитание в рыночной среде и жизненно важный вклад женщин в поддержку местной экономики.
«Юнгай: Отсутствующий город» («Юнгай: Сьюдад-дормида»), Химена Тамайо Прод.: Iconica, Перу
31 мая 1970 года я стал свидетелем разрушительного землетрясения силой восемь баллов, которое вызвало лавину, охватившую Юнгай, Перу, и большую часть его жителей. Как киноэнтузиаст, я могу только представить отчаяние и бессилие, которые испытывали выжившие, наблюдая, как у них отбирают их город и близких. Эта душераздирающая история повествует о путешествии сообщества, вынужденного восстанавливать свою жизнь в другом месте и не имеющего возможности вернуться домой.
ЛАБОРАТОРИЯ SANFIC: Художественная литература
«Ав. Перу», Деннис Перинанго. Продюсер: Джайсия Фигероа, Перу.
Двое мужчин с очень разным воспитанием пытаются сохранить скрытый роман, но трудности их разной жизни и фундаментальные различия в конечном итоге раздвигают их.
«Горящее королевство» («Arde un reino»), Каталина Аррояве Рестрепо Продюсер: Хайме Герреро, Колумбия
Впервые юная католичка в школе-интернате для монахинь испытывает сильное чувство влечения и интерпретирует его как нахождение под влиянием дьявола.
«Грустная и сентиментальная история любви (Un rosario de lágrimas)»
После раскола влиятельный блоггер о здоровье Хавьера на мгновение колеблется. В своем стремлении к исцелению она обращается к своим друзьям и отправляется в личное путешествие по самоисследованию и заботе о себе.
«Деревенские девушки» («Las chicas del Country»), режиссер-продюсер Клаудио Роза, Аргентина.
Преданная женщина, выполняющая обязанности домохозяйки, супруги, мамы и бабушки, отдыхает в горах со своими коллегами. Эта смена обстановки возрождает ее энтузиазм, меняя ее взгляд на повседневную жизнь, работу и семью.
«Стрела Купидона» (оригинал «La flecha de Cupido»), производство El Olimpo Films, Чили. Дебютный фильм режиссера Эрнесто Мелендеса.
В этой эротической гей-истории, действие которой происходит в 1973 году, к актерскому составу последней постановки Милларея присоединяется ведущий актер Антонио, не чилийец. По ходу съемок граница между вымыслом и реальностью становится нечеткой. Антонио обнаруживает, что испытывает чувства к своему партнеру по фильму и зятю Лаутаро.
«Homebound Creatures», продюсером которого является Рафаэль Мартинес Морено, а режиссером колумбийско-чилийской постановки является Иван Луна Дулси.
Счастье наблюдает, как распадается брак Ибарры, в то время как она оказывается в элегантном и утонченном мире миссис Клаудии. Но в этом величественном застекленном особняке каждый житель должен найти свою законную роль.
«Здесь лучше, чем там» («¡Aquí es mejor que allá!»), Фелипе де ла Серда Продюсер: Алехандро Угарте, Чили
В южной части Чили Аарон и Берта мирно живут на своей ферме. Однако их спокойствие нарушает Мигель, агрессивный арендатор, который плохо обращается со своей женой Клаудией и не обращает внимания на нужды их сына Антонио. Напряженность возрастает, когда Аарон провоцирует ревность Мигеля, что приводит к разрушительному и необратимому повороту событий.
«В пустом доме» («En la casa vacía»),Элио Кирога. Продюсер: Марианна Майер, Испания, Чили
Ева, молодая женщина, пережившая тяжелый скандал прошлого, смело решает встретиться с ним лицом к лицу, вновь посетив свой старый дом, Первобытный Ад.
«Монстры» («Monstruos»), Манрике Кортес Кастро, Продюсер: Антонелла Судасасси Фернисс, Коста-Рика
Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: Манрике Кортес в своей первой режиссерской попытке представляет нам «Воспоминания о горящем теле». Поскольку я был исполнительным продюсером последней картины Судасасси, я был заинтригован. История рассказывает о Пабло, человеке, чьи прошлые воспоминания ускользнули от него и чьи ночи мучают повторяющиеся кошмары. Через двенадцать лет после разлуки со своей дочерью Джулией он встречает ее в баре. Мысль о том, чтобы встретиться со своим прошлым, воскрешает старое воспоминание: когда мне было всего восемь лет, моего отца нашли повешенным в нашем доме.
«Внутренний враг» («El enemigo interno»), Клаудия Педраса Продюсер: Герсон Агилар, Колумбия
В ее первом режиссерском проекте фильм рассказывается как триптих и исследует взаимосвязанные истории Аманды, Сепульведы и Умберто через захватывающее повествование, наполненное напряжением. Он проливает свет на глубоко укоренившиеся семейные конфликты, возникшие в результате острых земельных споров в Колумбии.
«The Mutt» («ALLQ’U»), Тео Белтон Продюсер: Макарена Коэльо, Перу.
Сезар, знаток древней перуанской андской боевой традиции Таканакуй, вынужден переехать в Лиму. В Лиме он оказывается втянутым в подпольные боевые группировки. Он оказался перед трудным решением: отказаться от своих культурных корней или, возможно, потерять землю, которая передавалась из поколения в поколение.
В 1970-х годах в Чили группа людей, считающих себя гомосексуалистами, трансвеститами или бедняками, столкнулась с суровой реальностью жестокости полиции и широко распространенной дискриминации. Разочарованные притеснениями, они организовали беспрецедентную акцию протеста на центральной площади города. (Адриана Денисс Силва; Производство: Винси Оярсе, «Странные бунты» / «Восстание маргиналов»)
«Мирная овца» (La oveja quietna)
Продюсер: Periferia Audiovisual, Барбара Вальдес Каро, Чили
Режиссерский дебют.
Аманда, 15-летняя девочка из сельской местности на севере Чили, неожиданно воссоединяется со своим давно потерянным двоюродным братом Педро, ныне 27-летним ветеринаром. Воспоминания об их прошлом нахлынули на Аманду. В поисках справедливости она решает противостоять человеку, который причинил ей боль в детстве.
«Высоко в небе и внизу»: постановка «Аукалеба Анкаро» Кристиана Лагаса, Чили-Аргентина.
Прошло шестнадцать лет с момента исчезновения активиста экологической кампании. Его труп позже обнаруживают на опустошенном патагонском острове. Его сестра Аманда и мать Варсовия впоследствии идентифицировали Эрнана как главного подозреваемого, дайвера с сомнительным прошлым. Желая возмездия, Аманда намеревается отомстить, но в конечном итоге Варсовия отдает свою жизнь, чтобы спасти Эрнана, утащив его в море.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему отменили диснеевский сериал «Энди Мак»?
2024-07-22 16:50