Как инженер-ядерщик, посвятивший свою жизнь пониманию мощи и опасности атомной энергии, я могу с уверенностью сказать, что Чернобыль — это не просто захватывающая драма, но и навязчивое напоминание о последствиях человеческого высокомерия. В сериале мастерски сочетаются факты и вымысел, рисуя пугающий портрет катастрофы 1986 года, которая до сих пор бросает тень на наше понимание ядерных технологий.
В этой статье раскрываются подробности сюжета мини-сериала HBO 2019 года под названием «Чернобыль». «Чернобыль», созданный Крейгом Мэзином для HBO в 2019 году, выделяется как один из самых жутких и тревожных фильмов за последние два десятилетия. Хотя многие зрители не могут отнести его к категории ужасов, использование элементов жанра ужасов превосходит использование многих традиционных фильмов ужасов. Длинный телесериал, созданный совместно Мазином и его партнером по кинопроизводству Иоганном Ренком (который позже работал вместе над более традиционным сериалом HBO «Последние из нас»), умело сочетает в себе множество меняющих жанры повествований, предлагая захватывающее, но пугающее изображение Последствия взрыва на реакторе №4.
Американский спектакль называется Чернобыль, в котором британские актеры играют славян. В этом сериале воспроизводится разрушительная ядерная катастрофа на севере Украины, произошедшая в апреле 1986 года. Советская администрация изображается как главный антагонист, отражающий систему, которая никогда не предназначалась для того, чтобы ей бросали вызов или свергали ее. Главный герой Валерий Легасов (Джаред Харрис убедительно играет ученого-бюрократа) сталкивается со своим противником Борисом Щербиной (которого играет Стеллан Скарсгард), пытаясь заставить его понять, что Уран-235 обладает силой, превосходящей ту, которую когда-либо имел Карл Маркс. предполагалось.
В некоторой жуткой отсылке к ужасам старой школы несколько сценариев в этой постановке кажутся поразительно похожими, намеренно или нет. Например, персонаж Эмили Уотсон, типичный ученый, ведет объяснительный диалог, как и следовало ожидать. В отличие от таких фильмов, как Сканеры или День независимости, где присутствует успокаивающая завеса фантазии, здесь такого барьера нет. Вместо этого каждый эпизод меняет точки зрения: в один момент мы погружаемся в обреченную историю любви, а в следующий мы видим людей в свинцовых бандажах, стреляющих в радиоактивных домашних животных. Чернобыль — это не традиционный фильм-катастрофа, а история, в которой рассказывается о том, как наши благие намерения могут превратить технологические чудеса в наши самые мрачные страхи.
Эпическая история с обманчиво антиклиматическим финалом
Мазин умело сплетает повторяющуюся тему коррупции и разрушения (охватывающую как биологические, так и ядерные аспекты), прослеживая серию событий, которые начались десять лет назад, когда были сокрыты проектные ошибки. Подобно тому, как радиоактивное ядро электростанции просачивается в подвал, административные меры представляют собой эффект снежного кома из бесчисленных мелких ошибок. Похоже, что практически все, кто обладает властью, связанной с реактором, несут определенную ответственность. К наиболее информированным людям относятся терпимо, но их постоянно унижают, руководствуясь тем, что «ничего не подозревающие дураки не представляют опасности» для нации.
Мини-сериал не совсем правдив, допускает некоторые вольности. Персонаж Уотсон, Улана Хомюк, как отмечает The New Yorker, вероятно, взят из многих интервью из научно-популярного рассказа Светланы Алексиевич об этом испытании Голоса из Чернобыля. Персонаж Хомюка в основном настраивает последний эпизод, безусловно, самую слабую часть всего. С самого начала первого часа пятисерийного сериала было предрешено, что главный инженер Дятлов (которого играет Пол Риттер) является назначенным козлом отпущения в трагедии.
По словам агента КГБ, беседовавшего с руководителем расследования: «В нашей истории будут свои антагонисты, свой главный герой и свои разоблачения». Учитывая, насколько мощными были предыдущие четыре эпизода, финалу сложно соответствовать подавляющему воздействию растущей напряженности, но судебный процесс в пятом эпизоде кажется предсказуемым и рутинным, что часто встречается в политических спектаклях.
«Чернобыль»: неожиданная дань уважения классическому ужасу
Первоначально он совсем не похож на Годзиллу, но обугленные останки кажутся узнаваемыми, как и основная тема. Персонаж, которого изображает Харрис, заявляет, что расплавленное ядро Чернобыля становится все более опасным с каждым вылитым на него ведром воды, по сути неугасимым — это сродни сопротивлению Годзиллы обычному оружию. В то же время Стеллан Скарсгард передает тяжесть благородного человека, оказавшегося в ловушке коррумпированной системы, которому сначала нужно сохранить внешний вид, а только потом сосредоточиться на предотвращении неминуемого разрушения нации.
Если вы когда-нибудь смотрели фильм-катастрофу, вы можете довольно быстро догадаться о развитии персонажа. Подобным же образом могущественный Центральный Комитет Советского Союза, казалось, стремился скрыть катастрофу, стремясь к чистому и быстрому решению проблемы, чтобы не сорвать празднование Первого Мая. Это напоминает сюжет «Челюстей», только без Горбачева в пастельном костюме, украшенном якорями. Однако, как пояснил Мазин Vice в 2019 году, это никогда не было простой имитацией или драмой — оно было задумано как политический документальный фильм с самого начала.
…»Советская система, по сути, функционировала как великая дань практическому обману. Они овладели обманом: обманывали друг друга, начальство, подчиненных, причем делали это по необходимости. Со временем обман стал обычным явлением. , и честность стала менее ценной.
В отличие от оригинального «Годзиллы Тохо», который был намеренно сделан менее пугающим и содержал антиядерный посыл, Мазин тонко передает опасность ядерных катастроф. Такие сцены, как падающие с неба птицы и странные синие огни, напоминающие северное сияние, добавляют тревожной атмосферы. В конечном счете, с человеческими останками обращаются как с зараженными отходами или мусором: их либо помещают в свинцовый гроб, либо хоронят в бетонной гробнице. Посмотрев фантастический фильм Гильермо Дель Торо, вы можете быть уверены, что это всего лишь фильм.
Этот мини-сериал наполнен тонкими моментами, которые передают масштабы разрушений. Бродячие собаки отчаянно пытаются догнать своих хозяев, спешно уезжающих на автобусах. Внезапный порыв наэлектризованного ветра быстро выводит из строя дорогостоящие электрические цепи вертолета Красной Армии. Страстный поцелуй между влюбленными непреднамеренно подвергает нерожденного ребенка воздействию радиации, в результате чего мать несет ответственность за смерть своего ребенка — бремя настолько тяжелое, что даже самые тревожные сцены Дэвида Кроненберга кажутся скучными по сравнению с ним.
Равные части «Франкенштейна» и «Оппенгеймера»
Неудачная ирония заключается в том, что катастрофа в Чернобыле была вызвана провалом принудительной проверки безопасности. Серия ошибок, допущенных главным инженером, который не был полностью информирован об ограничениях реактора, привела к взрыву. В результате этого инцидента в атмосферу было выброшено вредное количество стронция, цезия, плутония и йода. Советский Союз, страна, которая гордилась логикой и порядком, назначал инженеров на влиятельные политические роли, в то время как общественность оставалась в неведении. Сцена «Мост смерти», показанная в реальности той ночью, ярко иллюстрирует этот парадокс: люди собрались неподалеку, чтобы стать свидетелями потрясающих красок взрыва, в то время как их дети невинно играли в облаках токсичной сажи.
Припяти суждено стать городом-призраком, населенным лишь бродячими солдатами. Барри Кеоган играет короткую, но чрезвычайно запоминающуюся эпизодическую роль одного из несчастных солдат, которые разбирают беспорядок и борются со своей совестью. Любители животных, возможно, вы захотите пропустить этот эпизод. Главный «монстр», если хотите, первых четырех серий — это куски графита, выброшенные за пределы реакторной камеры. Рабочие организованно маршируют навстречу своей гибели, им отведено максимум девяносто секунд воздействия, поскольку они страдают от приступов паники при одном лишь виде невзрачных черных камней. Крышу Чернобыльского реактора называют самым опасным местом на планете, буквально разрушающим ДНК.
Самые яркие умы, самые смелые люди и самые сложные машины оказываются поразительно слабыми, когда их противопоставляют гамма-излучению, извергающему кусок мусора. Для тех, кого отталкивают сухие исторические драмы или безвкусные фильмы-катастрофы, Чернобыль — это ваши ворота. Но тебе лучше иметь крепкий желудок.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- 10 гангстерских фильмов, которые раскритиковали за неточность
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Я заменил Xbox на смарт-телевизор, и все прошло лучше, чем я ожидал.
- Mortal Kombat 2 исправит одну серьезную ошибку в фильме 2021 года
- Донна Эйр демонстрирует стильную фигуру в кожаном плаще шоколадного цвета, присоединяясь к гламурной Поппи Делевинь на ужине в честь презентации Mother Made UK.
- Ламара Одома раскритиковали за заказ секс-куклы за 8 тысяч долларов по образцу бывшей Хлои Кардашьян: «Это просто жутко!»
- Disney выпускает «Хищник: Бесплодные земли» в кинотеатральный релиз 2025 года
2024-12-01 05:31