‘Черная Сумка’, Возможно, Апофеоз Фильмов Стивена Содерберга в жанре ‘Маленьких’. Пришло время сделать Более Крупный Махов

Некоторые известные режиссеры кино, такие как Хичкок и Тарантино, обладают уникальными кинематографическими стилями, которые создают собственные жанры. Напротив, Стивен Содерберг не следовал этому образцу до тех пор, пока не начал создавать свои меньшие проекты: тщательно структурированные независимые фильмы с скромным бюджетом. Он начал снимать их между своими высокобюджетными постановками как способ освежиться и вспомнить, что кино должно приносить радость.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Первым независимым «малым» проектом Содерберга была либо комедия «Full Frontal» (2002), снятая с участием известных актеров и бюджетом в 2 миллиона долларов, либо криминальная драма «Buublle» (2005), действие которой разворачивается в Среднем Западе Америки и затрагивает экзистенциальные темы. Однако, если рассматривать вопрос иначе, то истинно первым «малым» фильмом Содерберга стал экспериментальный короткометражный фильм «Schizo-polis», который он сам снял в 1996 году после сложного опыта режиссирования фильма «The Underneath». Это было его попыткой очистить свою творческую палитру.

Во время кинофестиваля в Торонто я завтракал с Содербергом. Наш разговор длился часами, подпитываемый его восторгом от возвращения к любительскому кинопроизводству в ‘Schizo’ и одновременно новым проектом ‘Out of Sight’, который он собирался снять. Через семь лет после ‘Секса, лжи и видеопленки’ он ощущал себя обновленным режиссером.

Эти короткометражные фильмы служат творческим выходом для Содерберга, поддерживая его страсть и связь с кинематографом. Более двух десятилетий он выполняет роли оператора-постановщика и редактора одновременно, уникальное преимущество среди режиссеров. Эта самостоятельность позволяет ему почти полностью контролировать свои проекты, делая его сувереном в своем художественном мире. Однако важно отметить, что несмотря на значительный вклад в кино, Содерберг по-прежнему является заметной фигурой в относительно небольшой кинематографической индустрии.

Со временем эти небольшие фильмы Содерберга стали отдельным жанром сами по себе, и как его поклонники, у каждого из нас есть свои любимые варианты. Вот мой личный выбор: три моих любимых фильма — ‘The Girlfriend Experience’, ‘Kimi’ и ‘Bubbly’; ‘Side Effects’, ‘Laundromat’ и ‘Let Them All Talk’ тоже хороши; ‘Full Frontal’, ‘Haywire’ и ‘Presence’ просто нормальные работы. В целом, это солидное собрание произведений. И давайте не забудем его последний релиз — критически оцененный ‘Black Bag’, захватывающе напряженный шпионский триллер о супружеской паре британских агентов — напоминающий роман Джона ле Карре — с бюджетом в 50 миллионов долларов. Однако я все еще считаю его маленьким фильмом Содерберга, возможно даже вершиной этого жанра благодаря своей сложной и загадочной головоломной природе. По качеству я ставлю его на вершину иерархии небольших фильмов Содерберга. Не думаю, что он когда-нибудь создаст что-то лучше этого шедевра.

Однако это вызывает интересный вопрос. Для Содерберга производство небольших фильмов кажется способом поддержания своего разума и внимания, но через недостигнутый успех. Несмотря на то что я высоко оценил многие из этих фильмов, почти ни один не попал в мой топ-10 (за исключением ‘Девушки с татуировкой дракона’). Я считаю, что это происходит потому, что процесс создания для него важнее конечного результата. В некотором смысле он напоминает Вуди Аллена периода ежегодного производства очередной приемлемой комедии. Фильмы Содерберга вполне хороши и иногда ярки, но я бы сказал, что он слишком долго мыслил мелко. Большинство фильмов, которые он создает сегодня, можно отнести к жанровым.

25 лет назад Стивен Содерберг выпустил фильм «Трафик», интенсивную драму о войне с наркотиками, которая удивила всех своим успехом (собрал $124 миллиона). Современная киноиндустрия отличается от той поры, но у Содерберга есть талант преодолеть жанровые ограничения. В то время как некоторые фильмы сегодня переоцениваются за риск больших ставок, настала пора для Содерберга сделать значительный шаг вперед. Будучи мастером своего дела, он больше не должен играть безопасно. Ему необходимо еще раз доказать, что он не просто блестящий решатель головоломок, но и человек, способный захватить внимание взрослой аудитории созданием фильма настолько реалистичного и захватывающего, что кажется, будто воздух вокруг нас горит.

Смотрите также

2025-03-27 06:48