Через 25 лет после своего релиза ‘Virgin Suicides’ сохраняет свою совершенную человечность.

Размышляя об этом сейчас, я обнаруживаю кусочки истории в себе самом, такие же фрагментарные как образ персонажа Джованни Рибизи из ‘Девственницы-самоубийцы’ Софии Копполы. Даже спустя двадцать пять лет части головоломки остаются неуловимыми, словно складываются вместе, но все равно оставляют пустоты. Как нам рассказывать истории о людях, чьи жизни мы лишь частично понимаем, но чувствуем, что они стоят того, чтобы делиться ими так глубоко?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Обсуждение идеи повествования от третьего лица, которое является всеведущим и исследование того, насколько фильм Копполы точно отражает ошеломляющий успех романа Джеффри Евгенидеса 1993 года, показывает, что он по-прежнему столь же богат и увлекателен сегодня, как был двадцать пять лет назад, когда впервые вышел в кинотеатрах.

Рекомендуемые видео

Девочки и мальчики

Как страстный поклонник, я ощущаю себя участником хора разношерстной группы мальчишек из пригорода Детройта 1970-х годов, очарованных восхитительными сестрами Лишбонами – четырьмя сверхъестественными белокурыми красавицами от 13 до 17 лет. Их трагические встречи с судьбой остаются окутанными тайной, подобно личности мальчика, которого я представляю в этой истории. Мы, как стая, делимся своими подростковыми желаниями и секретами, шепотом общаемся между собой, а я рассказываю нашу историю коллективно используя местоимение «мы». Аудитория погружается в эту историю, разделяя наше увлечение и бессилие, наблюдая за нами без возможности вмешаться. И подобно нам, вы остаетесь собирать пазл, никогда полностью не понимая правду о судьбе сестер Лишбон.

Сестры Лиссабон состоят из Люкс (в исполнении Кирстен Данст), Сесилии (Ханна Р. Холл), Мэри (Эй Джей Кук), Терезы (Лесли Хейман) и Бонни (Челси Суэйн). Из всех сестер именно Данст оставляет самое глубокое впечатление, так как снялась в трех фильмах за год — ‘Dick’, ‘Drop Dead Gorgeous’ и этом фильме. Ее присутствие на экране одновременно осязаемо и неосязаемо, достижимо, но недоступно, качество, которое привлекло сердце Копполы. С тех пор Данст стала музой Копполы, появляясь в его картинах от причудливых (‘Мари Антуанетт’) до ледяных (‘Обманутые’). Наблюдать за тем, как разворачивается их творческое сотрудничество на экране, увлекательно; они взаимно наделяют друг друга красотой.

Темы на работе

В ином выражении основная тема ‘Суицидальных девушек’ не просто мечтательная иллюзия, подпитываемая подростками, как обычно предполагается. Напротив, это резкий контраст между жестокой реальностью и этой иллюзией — идеализированная девушка, казавшаяся божественной издалека, была найдена мертвой от самоубийства в завершенном подвале.

Убедительная проза Эвэнджинов значительно вносит свой вклад в этот произведение. При адаптации сценария Копполоа умело предоставил пространство для ее углубления и развития в сознании зрителей, что оно делает исключительно хорошо на бумаге. В сущности, его режиссерское видение не уступает, а даже превосходит достижения автора романа. Это уникальное дебютное кино все еще ощущается свежим и волнующим сегодня, намекая на будущие творческие шедевры.

Эпоха без сентиментальности

Фильм ощущается невероятно реальным, и это шокирует когда он заканчивается. Одним из завораживающих аспектов является то, как повествование ностальгически вызывает подлинное тепло эпохи аналоговой технологии, которую мы больше не можем пережить. Местные парни, вопреки строгому воспитанию своих пуританских родителей (играющих Джеймса Вудса и Кэтлин Тернер), набирают номер телефона и исполняют ‘Hello It’s Me’ Тодда Рандругена по линии.

В романе исполняют песню ‘Make It with You’ группы Bread – выбор, который мог показаться излишним для существенного бюджета музыки фильма, где ранее звучали композиции групп Heart, Эл Грин, Гилберт О’Сулливан, Electric Light Orchestra, 10cc и StyX. Выпущенный на заре цифровой эры, фильм ‘Virgin Suicides’ вызывает чувство ностальгии по эпохе, когда подобные музыкальные выборы были возможны, и эта ностальгия глубоко резонирует с аудиторией, не поверхностно, а искренне.

90-е и 70-е годы

Каждая эпоха имеет свое знаковое десятилетие. В мрачную пост-уотергейтскую эпоху 1970-х годов часто вспоминались пятидесятые – как эра простоты и богатства. Не случайно такие шоу, как «Счастливые дни», «Грязь» и «Американская граффити», были запущены в течение пяти лет в унылые 1970-е. Напротив, 1990-е характеризовались безопасностью и процветанием для многих, но они оглядывались на бурные 1970-е – период, когда молодые люди столкнулись с вызовами и особенно пережили сексуальные пробуждения стремительным темпом, что становилось все более редким явлением. Меня захватывает изучение сходств между «Суицидальными девушками» (The Virgin Suicides) и выдающимся фильмом 1997 года «Ледяной шторм», оба основанных на романе Рика Моуди.

По аналогии с Евгенидесом, Муди был выпускником Университета Брауна (они оба учились в эпоху пост-поп литературы под влиянием Дэвида Фостера Уоллеса) и, подобно Евгенидесу, написал свой первый роман о подростках, переживающих смертельную опасность в благополучном пригородном окружении 1970-х годов. Примечательно, что другие классические произведения конца 90-х/начала 2000-х, такие как ‘Almost Famous’, ‘Dazed and Confused’ и ‘Goodfellas’, также рассказывают сопоставимые душераздирающие истории взросления.

Коппола

Как преданный поклонник, не могу не оценить тот факт, что этот проект, подобно другим работам Копполы, несет семейное влияние. Брат моей дорогой Софии, Роман, часто сотрудничающий с Уэсом Андерсоном, выступает в роли режиссера второго плана. Мой кузен Роберт Шварцман, брат Джейсона, воплощает свой талант, играя одного из молодых персонажей. И конечно же, легендарный Фрэнсис Форд принимает на себя роль продюсера.

После неудачного дебюта Софии в актерской роли в фильме своего отца ‘Крестный отец III’, что стало заметным этапом ее карьеры в шоу-бизнесе, Голливуд пристально следил за ней, желая доказать, что она не просто очередное кино королевство. Она сумела это сделать и сделала бы это независимо от семейных связей. Когда София стала первой американской женщиной, номинированной на звание лучшего режиссера за фильм ‘Lost in Translation’, этот результат был едва ли неожиданным.

Блондинство и его неудовольствия

Девушка с блондинистыми волосами — даже для тех, как Коппола, Элайн Май (из фильма ‘Сердцеед’), или Билли Уайлдер (из фильмов ‘Некоторые любят погорячее’ и ‘Зуд седьмого года’), которые не являются естественным блондинками, остается мощным кинематографическим образом. Привлекательность идеализированного образа блондинок потеряла ни капли своего очарования за четверть века после апреля 2000 года, что подтверждается острыми дискуссиями о влиянии на общество Сидни Суини.

Однако с момента Копполы немногие так глубоко и настойчиво исследовали человеческую сущность, скрытую за золотыми локонами девушки. Более того, они не столь остро намекали на опасность восхищения или сведения кого-либо к объекту без истинного познания его, подразумевая нашу неполноту в понимании, когда собираем пазл с отсутствующими ключевыми элементами.

Stream «The Virgin Suicides» on Paramount+.

Смотрите также

2025-04-21 18:21