В 2010-х годах Киану Ривз пережил значительное возрождение карьеры. Он не только сыграл в одном из самых высоко оценённых серий боевиков за всю историю (Джон Уик), но также проявил свои режиссёрские способности, создав фильм о боевых искусствах, который получил высокую оценку критиков. Однако для него были особенно удачными 90-е годы: фильмы вроде ‘Point Break’, ‘Скорость’ и ‘Матрица’. Несмотря на это, в начале 21 века ему казалось сложнее находить достойные роли, поскольку такие картины как ‘Thumper’ и ‘Частные жизни Пиппы Ли’ не достигли успеха. Казалось, что его карьера может угасать по обыкновению актёров конца 20-го века. Но судьба уготовила большие планы для этого канадского актёра.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Ривз, которого часто называют звездой боевиков, демонстрирует более широкий спектр ролей, нежели многие другие актеры с подобной маркировкой. Он исследует различные жанры и вносит значительный вклад не только в актерскую игру перед камерой. Этот талантливый артист класса А также занимается продюсированием фильмов, созданием документальных лент и в 2010-х годах снял один из лучших боевиков — «Человек Тайчи». К сожалению, его выдающаяся работа над этим фильмом часто остается в тени благодаря последующему успеху с картиной «Джон Уик», которая последовала вскоре после этого.
Человек тайцзи
В дополнение к своей роли режиссёра, Киану Ривз исполняет роль антагониста в фильме «Мастер тайцзи». Его персонаж, Донака Марк, стоит за организацией нелегального бойцовского клуба, где сражения проводятся как современные гладиаторские бои ради развлечения высших слоёв общества. Чтобы увеличить число своих клиентов, Донака нацеливается на Тигра (Тайчэн), одарённого молодого мастера тайцзи. Он пытается заманить его крупным предложением, но боец отказывается, утверждая, что участие в боях ради денег противоречит его моральному кодексу.
Спусковой крючок для действия срабатывает когда инспекторы сообщают что храм Тай-Чи Тигра является структурно неустойчивым и угрожают снести его если срочно не будут сделаны значительные ремонтные работы. Понимая, что он не может себе позволить даже небольшие исправления, он соглашается с предложением Донаки, обещая уйти, как только соберет достаточно средств. Однако мы все прекрасно знаем, подобные истории часто следуют предсказуемому сценарию.
Чтобы обеспечить победу, Тигр выбирает жесткую тактику. Он становится слишком сильным, однако последствия, о которых он не задумывался, начинают проявляться. Власти отклоняют его заявку на сохранение храма из-за его исторической и культурной значимости, указывая на то, что недавняя вовлеченность в платные поединки противоречит установленным моральным нормам.
Осознавая, что превратился в незнакомого себе человека, он прекращает свои усилия ради Донаки. Новое чувство справедливости побуждает его действовать против своего прежнего начальника. Он связывается с местным шерифом, готовым помочь доставить этого человека к правосудию. Происходит ожесточенная битва, но одолеть коварного Донаку одними лишь пинаниями и огнестрельным оружием будет непросто. И неожиданный поворот событий уже не за горами.
Человек тай цзи
Неудивительно, что Киану Ривз преуспевает в ролях боевиков. Поэтому ожидалось увидеть его блестяще выступить в подобном жанре. Этот менее известный шедевр о боевых искусствах был выпущен за год до ‘Джона Уика’, и как этот фильм, он сумел передать сложности преодоления угнетения, приводя к удовлетворительному, почти неожиданному завершению.
После сотрудничества с хореографом боевых сцен Юэном Ву-Пингом над фильмом «Матрица», он убедился, что работа с камерой является для него решающим этапом. Также было ясно, что он создаст нечто уникальное. Используя приглушенную цветовую схему для обозначения жесткой и угнетающей бюрократии, Ривз разработал захватывающий рассказ о принципиальном бойце, вынужденном отказаться от своих ценностей ради финансовой выгоды. Хотя сюжет следовал типичной схеме, фильм выделяется благодаря своим исключительным боевым сценам. Время начала каждого удара идеально согласуется с энергичной музыкой, создавая впечатление балетного выступления, что делает этот фильм одним из самых увлекательных и запоминающихся фильмов о боевых искусствах.
Как поклонник кино я нахожу длинные кадры и меньше монтажных склеек в этом фильме по-настоящему отличающими его от других в том же жанре. Кроме того, решение Киану Ривза отойти на второй план как актер было мудрым выбором, поскольку это позволило ему уделить больше внимания режиссерским обязанностям вместо игры. Тигр Чен, который сотрудничал с Ривзом над «Матрицей», мастерски организовал события этого фильма. Дополнительно, короткая но впечатляющая роль Ико Увайса в этой картине вызывает исключительно положительные эмоции. Известный по своей роли в фильме «Рейд», он явно наслаждался возможностью внести свой вклад в этот проект.
Концепция для фильма ‘Человек Тайцзи’ сформировалась после встречи Ривза с Чэном и его восхищения мастерством последнего. Вместе с Майклом Г. Куни они создали сценарий. Эта идея была представлена Китайской кинокомпании в 2007 году. Студия проявила доверие, предоставив бюджет в размере $25 миллионов. В 2008 году началось предварительное производство; однако основные съемки начались только через несколько лет, вероятно из-за занятости Ривза.
Фильм в итоге дебютировал на кинофестивалях Пекина и Канн. Ривз изначально стремился к рейтингу PG-13, но его классифицировали как ‘R’, из-за насильственного содержания. На Rotten Tomatoes он получил 71% положительных отзывов, однако финансовые результаты оказались ниже ожиданий: сборы составили всего $5.5 миллиона. Это неудивительно с учетом того, что популярность актера к тому времени снижалась.
О причинах выбора такого направления в своем режиссерском дебюте Ривз рассказал Screen Daily:
Я получаю удовольствие от занятий физической деятельностью и с удовольствием использую ее для передачи истории через столкновения и борьбу. Соревнование, борьба, оборона – все эти элементы глубоко отзываются во мне, особенно в драматическом контексте.
Проще говоря, Киану Ривз (главный герой в ‘Джоне Уике’) признает, что режиссеры экшн-фильмов, с которыми он работал вместе, вдохновили его на создание собственного фильма. Он также благодарит свой актерский опыт за то, что тот предоставил ценные знания при создании выдающихся кинолент.
Актёры не любят режиссировать фильмы, и Киану Ривз это доказал.
С момента участия в фильме ‘Человек из Тай-Чи’, Киану Ривз не принял на себя роль режиссера ни одного другого фильма, что неожиданно после положительной реакции критиков. Возможно, его загруженный график виноват, но кажется, он мог бы найти время для режиссуры, если бы решил это сделать. Такое решение предполагает, что актёрская работа в кино ему может быть менее интересна по сравнению с процессом режиссуры.
Иногда актеры ощущают себя привлеченными к роли режиссера, подстегиваемые любопытством или давним раздражением. Как и служащий, мечтающий об открытии собственного бизнеса, чтобы избавиться от необходимости подчиняться кому-то еще, актеры могут рассматривать режиссуру как способ расти и получать больше автономии. Однако это не всегда оказывается для них легким путем.
Многие личности в последнее время имели непродолжительную кинокарьеру, предпочитая сосредоточиться на своих привычных талантах после съемок одного фильма. Известные примеры включают Марлона Брандо, Билла Мюррея, Николаса Кейджа, Майка Майерса, Майкла Китона, Эдди Мерфи, Арнольда Шварценеггера и Эдварда Нортона.
Управление множеством актеров и обеспечение плавного процесса редактирования может быть невероятно трудоемким, а критика, которая иногда следует за этим, может быть крайне обескураживающей. С другой стороны, кинематографисты знают, что значительная часть их репутации зависит от кассового успеха фильма. Вследствие этого они стали искусными в управлении подобными результатами и внесении необходимых корректировок. Сталкиваясь с обвинениями в плохой работе, они стремятся удовлетворить своих критиков, одновременно превосходя похвалу, полученную за предыдущие проекты. Однако актеры часто сталкиваются со сложностями при принятии подобного подхода.
Несмотря на прошедшее время, мы оптимистично настроены и считаем, что Киану Ривз не ушел из кинематографа. Учитывая текущую фазу его карьеры, он несомненно сможет добиться еще большего успеха. Более того, у него есть способность завоевать внимание крупной студии и обеспечить больший бюджет для любого проекта, который он выберет. Будем надеяться, что это произойдет прежде, чем Голливуд снова затмит его талант серией поверхностных, слащавых фильмов. Надеемся на продолжение под названием «Другой человек тайцзи».
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Джесс и Ева Гейл из «Острова любви» устроили ОЧЕНЬ длинноногая выставку, выходя в художественную галерею Frameless всего через несколько часов после того, как понежились на солнце на Ибице.
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Женская представленность в кинематографе значительно возросла за последнее десятилетие, говорится в исследовании от Kering Women in Motion и Anneberg Inclusion Initiative
2025-04-06 18:32