Как знаток всего неживого и страстный поклонник жуткого, я должен сказать, что шедевр Микеле Соави «Кладбищенский человек» оставил неизгладимый след в моей любящей ужасы душе. Выросший в 90-е, когда жанр зомби был на пике расцвета, я могу с уверенностью утверждать, что этот фильм стоит на голову выше своих современников.
Смелое заявление назвать что-либо «лучшим» в соответствующем средстве, будь то книги, комиксы, музыка или фильмы. Это особенно верно в отношении жанра ужасов: фанаты часто расходятся во мнениях относительно того, что вообще представляет собой хороший фильм ужасов: предпочитаете ли вы медленное горение или вам нужно много крови? Тем не менее, есть один фильм, с которым трудно поспорить, что он не является лучшим из 1990-х, когда дело доходит до фильмов о зомби, — это Человек с кладбища предлагает совершенно уникальный опыт для этого жанра и выглядит великолепно при этом.
Давайте углубимся в то, что отличает фильм Мишеля Соави «Человек с кладбища» (также известный как «Делламорте Делламор») от его современников той эпохи, да и от жанра ужасов в целом. Это фильм, который обязательно стоит включить в свой список просмотра на Хэллоуин, если вы его еще не видели.
Человек с кладбища, он же Делламорте Делламор, сюжет и актерский состав
В маленьком городке Буффалора Франческо Делламорте служит смотрителем местного кладбища, проводя дни, хороня умерших, а затем снова уничтожая их семь дней спустя, когда они восстают из могил как нежить. Его единственным спутником в этом одиноком существовании является Ннаги, умственно отсталый человек, который помогает ему в его задачах. Во время одной из панихид Франческо встречает женщину по имени «Она», к которой он сразу же испытывает влечение. Трагический несчастный случай приводит к ее гибели, но когда возникает ее форма зомби, Франческо вынужден убить ее. Это событие оказывает на него неизгладимое влияние, заставляя его видеть образ любимой женщины, появляющийся в разных местах. В результате психическое состояние Франческо ухудшается, поскольку он преследует призрак своей возлюбленной, одновременно справляясь с постоянной угрозой, исходящей от нежити.
Я не могу избежать настойчивого призрака смертности, мрачного шута, насмехающегося надо мной своей угрожающей ухмылкой. Он нападает без предупреждения, тихий убийца, скрывающийся под ярким фасадом жизни. Когда существование угасает, оно, кажется, расцветает, словно искривленный цветок, питающийся разложением всего живого. Тем не менее, смерть и любовь разделяют жуткую гармонию, их ритм повторяет день расплаты, спектакль в бесконечной игре. Я всего лишь пешка в этом жутком танце, без начала и конца, просто вечный. Так есть, так и будет.
В этом фильме Руперт Эверетт занимает центральное место в роли меланхоличного смотрителя кладбища по имени Франческо Делламорте. Хотя Эверетт и не так широко известен, он заработал репутацию благодаря своей универсальности в таких фильмах, как «Счастливый принц», «Идеальный муж», а в последнее время он сыграл герцога Веллингтона в «Наполеоне» Ридли Скотта. Сопровождает Эверетта актер Франсуа Хаджи-Лазаро, который воплощает в жизнь сложный характер Ньяги, помощника Делламорта. Киноманы, знакомые с экспериментальным кино, возможно, вспомнят Хаджи-Лазаро по роли одного из убийц в малоизвестном научно-фантастическом фантастическом фильме «Город потерянных детей». Анна Фальчи вступает в роль «Оны», а «Кладбищенец» — ее самая известная работа на сегодняшний день.
Человек с кладбища — это фильм ужасов, который мастерски снял один из последних известных итальянских режиссеров ужасов Микеле Соави. Еще до выхода фильма Кладбищенец Соави уже сделал себе имя благодаря нескольким успешным фильмам ужасов, таким как Страх сцены, Церковь, и Секта. Этот фильм является адаптацией романа Тициано Склави Делламорте Делламор и имеет много общего с его знаменитым персонажем Диланом Догом.
Кладбищенец имеет уникальный подход к ужасам
Понятно, что то, как Cemetery Man обращается с жанром зомби, вполне узнаваемо. Вы получаете жуткое изображение воскрешения мертвецов, мрачное чувство юмора и глубокие комментарии – элементы, которые обычно присущи опытному режиссеру, работающему с нежитью, очень похоже на подход Джорджа Ромеро к жанру зомби. Тем не менее, режиссер Мишель Соави превосходит эти ожидания, создавая нечто уникальное.
Несколько удивительным образом изображения зомби в «Человеке с кладбища» излучают неожиданное спокойствие. Это особенно очевидно, когда «она» превращается в зомби, излучая сияющую прекрасную ауру, несмотря на ее кажущееся разложение. В другом случае появление Смерти перед Франческо поразительно яркое и стильное, вызывающее восхищение своим художественным мастерством.
В сфере фильмов о зомби обычно ожидается нотка черной комедии. Однако что отличает «Человека с кладбища» от других, так это исследование романтики и глубокие философские размышления о нашей связи со смертностью. Главный герой, Франческо Делламорте, не только сражается с нежитью, но и борется с бессмысленной природой самой жизни, развивая свои романтические отношения с «Оной». Поскольку граница между фантазией и реальностью становится все более размытой из-за постепенной утраты им человечности, абсурдность существования еще больше подчеркивается. Ухудшение психического состояния Делламорте также усиливает черный юмор, смещая акцент с безумных выходок зомби (хотя они все еще присутствуют) на внутреннюю борьбу персонажа.
Проще говоря, «Франческо Делламорте проинструктирован не уничтожать трупы умерших. Они принадлежат ему. Если вы хотите предотвратить появление мертвых, почему бы вам вместо этого не сосредоточиться на уничтожении живых? Просто цельтесь в их головы. ты обращаешь на меня внимание?» (Этот перефраз призван передать исходный смысл, используя более естественный и простой для понимания язык.)
«Человек с кладбища» — лучший фильм о зомби, вышедший из 90-х
В 90-е годы у фильмов о зомби были серьезные конкуренты, но среди них «Человек с кладбища» выделяется как исключительный. Этот фильм с его характерным сочетанием романтики и визуально потрясающих сцен, которые сегодня кажутся такими же свежими и новаторскими, как и тогда, продолжает впечатлять десятилетия спустя. Если вы поклонник мрачной романтики, сложно найти более острую пару, чем Руперт Эверетт и Анна Фальчи.
Эти фильмы получили признание различных режиссеров ужасов, таких как Мартин Скорсезе, Гильермо дель Торо, Роб Зомби и Стивен Кинг, что составило им отличную компанию. Более того, этот фильм несет в себе чувство ностальгии, поскольку он является одним из последних значительных итальянских фильмов ужасов, отражающих влияние страны на этот жанр в 70-х и 80-х годах. Режиссёра Микеле Соави обучал мастер жуткого Дарио Ардженто, чья «Суспирия» (1977) – вечная классика ужасов. С точки зрения готической эстетики, переплетение романтики и смерти в фильме может быть самым элегантным и визуально захватывающим во всем кинематографе ужасов.
Зомби-фильм 90-х годов обязательно стоит посмотреть любителям ужасов и нежити на экране. Теперь вы можете транслировать Cemetary Man на Tubi, AMC+ или Shudder.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- 24-летняя Айс Спайс в откровенном черном кружевном ансамбле заставляет биться чаще во время выступления Y2K! во время ее турне по Нью-Йорку из-за опасений Ozempic
2024-09-28 01:01