Быстрые ссылки
- Чайнатаун, объяснение: в этом нет смысла. Делайте как можно меньше.
- Недостаток радужной оболочки
- Нигилизм конца Чайнатауна
- Джон Хьюстон и мальтийский сокол
- Чайнатаун, Полански и совсем другой Голливуд
- Выпуск «Китайского квартала», посвященный 50-летию, великолепен
Как геймер и любитель кино, я не могу не задуматься о кинематографической вехе, которой на этой неделе исполняется 50 лет. Пять десятилетий назад компания Paramount Pictures представила в кинотеатрах один из своих шедевров, «Китайский квартал», 20 июня 1974 года. Этот фильм произвел значительное впечатление, заслужив многочисленные похвалы и обеспечив себе место среди номинантов на «Оскар» с одиннадцатью кивками.
Как фанат, я рад сообщить, что Paramount отмечает 50-летие Чайнатауна, впервые представив фильм в формате 4K Ultra HD. Тщательная реставрация была проведена с использованием оригинального фотонегатива, который подвергся высокотехнологичному ремонту в местах прошлых повреждений. Это приводит к потрясающе четкой и яркой презентации 4K Ultra HD, которая демонстрирует исходный материал более полно, чем предыдущие версии. Кроме того, этот выпуск может похвастаться наличием скандального продолжения «Два Джейка», а также множеством специальных функций. Среди этих дополнений — комментарии Тауна и Финчера, а также идеи таких уважаемых режиссеров, как Стивен Содерберг, Кимберли Пирс и Роджер Дикинс.
Последняя выставка этого классического фильма служит ярким свидетельством его гениальности и беспрецедентной творческой свободы в Голливуде той эпохи; это двухчасовое путешествие, отражающее прошлое. Этот заставляющий задуматься шедевр, являющийся важным элементом эволюции от классического кинематографа к Новому Голливуду, несет в себе суровое послание: бессилие человечества перед разрушением.
Чайнатаун, объяснение: в этом нет смысла. Делайте как можно меньше.
Действие фильма «Китайский квартал», действие которого происходит в 1937 году, заставляет задуматься и отражает современные взгляды на войну во Вьетнаме, коррупцию в правительстве, гражданские права, Уотергейт и другие актуальные проблемы. В этой истории Джейк Гиттес (Николсон), частный сыщик, сначала берется за обычное дело о супружеской измене. Однако вскоре он становится невольной пешкой в гораздо более масштабной схеме по захвату контроля над Департаментом водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса и сокрытию приобретения земли. Замысловатое повествование, хотя и сложное, не обязательно для того, чтобы фильм понравился; вместо этого он предлагает понимание сложностей Калифорнии (и Голливуда) на рубеже веков и спорной борьбы за водные ресурсы и развитие инфраструктуры.
Гиттес когда-то работал в китайском квартале полиции Лос-Анджелеса, следуя менталитету офицеров «делать как можно меньше», чтобы выжить и сохранить рассудок в этом сложном районе. Однако вскоре мы обнаруживаем, что Гиттес глубоко запутался в деле, связанном с женщиной. Его попытки помочь ей в конечном итоге привели к ее кончине. Разочарованный своей ролью в ее трагическом конце, он ушел из полиции и перешел на работу частным детективом. Несмотря на то, что он занимался делами о супружеской измене, по крайней мере, он мог активно вносить свой вклад, а не погрязнуть в коррупции, бюрократии и загадочном застое китайского квартала.
Недостаток радужной оболочки
Как поклонник запутанного мира детективных историй, я не могу не чувствовать укол знакомой тоски, поднимающийся во мне, когда я снова оказываюсь втянутым в паутину обмана, состоящую из Воды (ворот) и Силы. Соблазн раскрыть дело и спасти положение — это искушение, которое преследовало меня на протяжении всей моей карьеры, и, к сожалению, это песня-сирена, перед которой я, кажется, не могу устоять.
В результате неожиданного поворота событий выяснилось, что «любовница», которую скрывала Эвелин, на самом деле сама была женщиной. Попытки Джейка защитить Эвелин и девушек привели к ужасной демонстрации жестокости и аморальности. К сожалению, нравственно порядочная жертва погибла, а невинная девушка попала в лапы развратного старика.
После этого мрачного поворота событий, когда глаз Эвелин был выбит, а ее голова раздавлена о звуковой сигнал рулевого колеса, молодая девушка рядом с ней испустила душераздирающий крик, прежде чем ее схватил богатый преступник, которому удается избежать правосудия невредимым — Джейк стоит Там, не веря своим ушам, глубоко потрясенный мужчина произнес едва громче шепота: «как можно меньше». «Отпусти, Джейк», — убеждает его спутник, уводя его с места преступления. «Это Чайнатаун» — эти два слова передают чувство разочарования в человечестве и подчеркивают тщетность морали.
Нигилизм конца Чайнатауна
Как геймера, погруженного в фильм-нуар, меня не может не привлечь его меланхоличное очарование. Этот жанр, рожденный отчаянием после Второй мировой войны и ужасами Холокоста, представляет собой уникальную разновидность пессимизма, которому я не могу сопротивляться. Эпоха неонуара взяла эту тьму и усилила ее, создав истории, которые были более грубыми, более жестокими и в конечном итоге лишенными надежды.
Мрачный финал «Китайского квартала» неоспорим, несмотря на некоторые достойные восхищения попытки переосмыслить фильм как источник надежды или противоядие от отчаяния, такие как эссе Филипа Новака «Синдром «Китайского квартала»» («Критика», том 49, номер 3). , лето 2007 г.), эти усилия могут оказаться столь же тщетными, как и изображение героизма Полански. Как заявил Р. Бартон Палмер в своей статье «Китайский квартал и детективная история» (Literature/Film Quarterly 5, № 2, 1977), любая современная (или даже постмодернистская) попытка отделить фильм по своему меланхолическому тону кажется столь же бесплодным.
«Китайский квартал отражает глубокое недоверие к способностям рационального мышления и логики решать проблемы, которое проистекает из нашего разочаровывающего опыта во Вьетнаме и нашей борьбы за решение социальных проблем внутри страны. Этот скептицизм еще больше подпитывается всепроникающей коррупцией. Уотергейта, инцидента, вредные последствия которого можно перечислить, но коренные причины которого остаются неуловимыми, Гиттес воплощает в себе наши сомнения относительно значимости знаний, целительной силы добра и эффективности индивидуальных усилий».
В своем анализе «Китайского квартала» для монографии BFI Майкл Итон утверждает, что финал фильма бросает тень ретроспективы на весь фильм, предполагая, что усилия главного героя не только бесполезны, но и ошибочны. Изъяны реальности невозможно исправить, а спасение – недостижимая мечта. Концепция искупления в этом контексте не выдерживает никакой критики. По сути, «Китайский квартал» отражает сырой, неискаженный образ самого мира.
В эссе Джона Белтона «Язык, Эдип и Чайнатаун», опубликованном в MLN № 106 в 1991 году, он указывает, что мрачный финал фильма «Китайский квартал» черпает вдохновение из пессимистических выводов фильмов-нуаров 1940-х годов. Однако это иронично, поскольку фильм залит солнечным светом, а это означает, что коррупция распространилась далеко за пределы черно-белых фильмов. Самые темные аспекты человечества теперь становятся открытыми средь бела дня, и мы не в силах вмешаться.
История не завершается победой упорного детектива и преобладанием рациональности… Вместо этого она оставляет нас в недоумении, разобщенности и безнадежности; подразумевая, что усилия одного человека бессильны добиться трансформации или могут даже ухудшить ситуацию.
Джон Хьюстон и мальтийский сокол
На этом этапе мы перейдем к спойлерам. Нигилизм Китайского квартала эксплицирован и заключен в одной микрокосмической сцене, самой известной сцене фильма — сцене сестры и дочери. Гиттес думает, что он все выяснил, предполагая, что Эвелин — черная вдова-убийца, пытающая любовницу своего мертвого мужа. По его мнению, он все это продумал. Подобно умному и жесткому герою, он при ней вызывает полицию и сообщает им о ее местонахождении. Он садится и объясняет преступление.
Конечно, он ошибается, чего упорно отказывается признать. Она плачет, доказывая свою невиновность во время его интенсивных допросов. Он остается непоколебимым в своей вере, пока жестоко не нападает на Эвелин. Только тогда она признается правду: скрывающаяся молодая девушка — не любовница ее умершего мужа, а скорее ее сестра и ребенок, рожденные в результате инцидента, когда Эвелин было всего 15 лет, и изнасилованные ее собственным отцом, богатым водным магнатом. Выражение смущения и стыда омывает лицо Гиттеса, когда Эвелин прячет голову в слезах. Никогда раньше он не казался таким глупым, таким невежественным и таким подлым. Он, несомненно, примет меры, чтобы помочь Эвелин и ее сестре/дочери, но его усилия в конечном итоге приведут к разрушительным последствиям.
Впечатляющая демонстрация кинематографического мастерства, изображенная ситуация в нашей сцене поразительно напоминает поворотный момент из одного из самых известных классических фильмов нуар «Мальтийский сокол» (1941). Ближе к концу этой культовой постановки Сэм Спейд и Бриджид О’Шонесси, роковая женщина, разделяют интимный момент в уединенной комнате. Их связь сильна, и они стали любовниками. Однако Сэм решает позвонить властям, несмотря на их непосредственную близость. Он раскрывает ей проступки Бриджит с непоколебимой убежденностью и повышенными эмоциями. Он доминирует в пространстве между ними, следя за тем, чтобы каждая деталь соответствовала правде. Со слезами на глазах она умоляет о снисхождении, но Сэм сурово отвергает ее: «Сейчас не время для вашего невинного поступка!» Решительный частный сыщик распутал сложную паутину обмана и предпочитает отстаивать справедливость превыше всего, даже если для этого придется принести в жертву женщину, которую он любит. В последнем проявлении сострадания Сэм выражает надежду, что ее наказание будет мягким: «Надеюсь, они не казнят тебя, дорогая, за эту прекрасную шею».
По сути, «Китайский квартал» переосмысливает классическое повествование в стиле нуар, наполняя его циничной перспективой неонуара. Главный герой больше не является традиционным героем; загадочная женщина более сложна, изображается как глубоко раненая жертва, а не как простая соблазнительница; и разрешение далеко от удовлетворительного. Примечательно, что Джон Хьюстон, ранее снявший «Мальтийский сокол», играет в этом фильме незабываемую роль зловещего антагониста. Хотя его внешний вид ограничен, образ Хьюстона мерзкого и злобного персонажа оставляет неизгладимое впечатление. Его присутствие на экране отражает десятилетия накопленных знаний, презрения и отчаяния со времен его ранней работы над «Мальтийским соколом». Мир, изображенный в фильме, с годами существенно изменился, и явных побед уже не наблюдается.
Чайнатаун, Полански и совсем другой Голливуд
Роль Хьюстон в «Китайском квартале» имеет большее значение, чем просто добавление темного измерения в фильм-нуар. Он сыграл решающую роль в преодолении разрыва между классическим Голливудом и эрой Нового Голливуда, которая возникла примерно в 1968-1969 годах и завершилась примерно в 1980 году. За это время Хьюстон создал несколько жемчужин кинематографа (таких как «Толстый город» и «Мудрая кровь»). ), переживший большинство кинематографистов Золотого века Голливуда.
В 1970-х годах Голливуд переживал значительную трансформацию от традиционной студийной системы к более художественному подходу. Роберт Эванс, уважаемый продюсер, открыл новые горизонты, продюсировав «Китайский квартал», одновременно возглавив Paramount Pictures. Эта двойная роль позволила ему поддерживать независимых кинематографистов и создателей с минимальным вмешательством со стороны студии. Эванс был среди нескольких продюсеров той эпохи, которые отстаивали авторскую систему, позволяя таким режиссерам, как Скорсезе, Коппола, Лукас, Хоппер, Эшби, Рафельсон и Роман Полански, создавать свои шедевры, бросая темную, но новаторскую тень на Новый Голливуд.
Предыдущей голливудской постановкой Полански был новаторский фильм «Ребенок Розмари» 1968 года, ознаменовавший начало эры Нового Голливуда своим революционным успехом. Однако после того, как его жена Шэрон Тейт была трагически убита в Лос-Анджелесе последователями Чарльза Мэнсона в 1969 году, Полански в глубоком отчаянии уехал в Европу. Затем в 1971 году он снял пугающую и жестокую адаптацию шекспировского «Макбета», которая, казалось, отражала его зарождающуюся нигилистическую точку зрения. К сожалению, этот фильм заработал менее половины стоимости производства, а следующий проект под названием «Что?» оказался экспериментальной катастрофой, принесшей еще меньше денег. Именно Джек Николсон сообщил Полански о сценарии Роберта Тауна для «Китайского квартала», и благодаря прошлому успеху Полански с «Ребенком Розмари» в студии Paramount его сразу же наняли.
Полански интенсивно сотрудничал с Тауном в переписывании его обширного сценария в течение нескольких недель, и этот процесс отмечен ежедневными и многостраничными спорами между ними. Команда Полански, Эванса, Николсона и других олицетворяла бурную голливудскую сцену 1970-х годов, характеризующуюся постоянными ссорами, злоупотреблением наркотиками и алкоголем и многочисленными романтическими связями. К сожалению и ужасу, поведение Полански в этот период резко отклонялось от нормы. Он позорно накачал 13-летнюю девочку наркотиками и изнасиловал ее, позже ему были предъявлены обвинения в изнасиловании нескольких несовершеннолетних девочек. Несмотря на эти обвинения, он признал вину, но затем бежал из страны и более пяти десятилетий жил в изгнании во Франции.
С точки зрения геймера, создание Чайнатауна — это подлинное воплощение уникального сочетания блеска и тьмы Нового Голливуда. Напряженные сцены Полански с Данауэем, их необузданные эмоции, выплеснувшиеся наружу во время съемок, — эти примеры отражают нефильтрованный художественный хаос, который определял эту эпоху. Закулисная драма между Полански и Николсоном в нижнем белье добавляет всему этому дикости.
Выпуск «Китайского квартала», посвященный 50-летию, великолепен
Как заядлый геймер и заядлый киноэнтузиаст, я не могу не вспомнить кинематографический шедевр «Китайский квартал». Когда он появился на наших экранах, он покорил мир, лидируя в прокате впечатляющую шестинедельную серию (только для того, чтобы на мгновение быть свергнутым «Жаждой смерти», прежде чем вернуть себе трон еще на четыре недели). Фильм получил ошеломляющие 11 номинаций на «Оскар» и заработал в пять раз больше первоначальной суммы.
Я являюсь преданным поклонником «Китайского квартала» уже довольно давно, и не могу не чувствовать тревогу от того, как часто встречаются его культовые повороты («моя сестра, моя дочь») и финальная фраза («Это Чайнатаун») стали объектом шуток в различных шоу, таких как «Симпсоны», «Бургеры Боба» и «Гриффины». Это прискорбно, потому что этот фильм — нечто большее, чем просто название и центральный сюжетный ход.
Как заядлый геймер, я не могу не радоваться последнему выпуску моего любимого фильма в потрясающем разрешении 4K UHD от Paramount Pictures. Тщательная реставрация кинематографии Джона Алонзо просто захватывает дух – такое ощущение, будто сцены были сняты только вчера. Но что действительно делает это издание незаменимым для любого кинолюбителя, так это его богатые особенности. Эти бонусные материалы предлагают бесценную закулисную информацию, которая внесла значительный вклад в мои исследования для этой статьи, предоставив мне интригующее и всестороннее понимание художественного и исторического значения фильма.
Как заядлый киноман, я не могу переоценить значение нового выпуска «Китайского квартала». Благодаря рассказам из первых рук Роберта Эванса, Романа Полански, Джека Николсона и других ключевых игроков, глубокому анализу таких уважаемых режиссеров, как Финчер и Содерберг, закулисным анекдотам от тех, кто присутствовал, а также всестороннему исследованию темы «Вода и сила». противоречия, которые послужили его источником вдохновения, это издание является обязательным для любого серьезного кинолюбителя. И если этого было недостаточно, в него также входит «Два Джейка», предложенное Тауном продолжение «Китайского квартала», поставленное самим Николсоном и показывающее его расправу над ролью Джейка Гиттеса. Версия этого фильма на Blu-ray предлагает потрясающие визуальные впечатления, которые идеально дополняют «Китайский квартал». Вот лишь некоторые из особенностей, которые вам понравятся:
- Состояние ума: автор Сэм Уоссон о китайском квартале – Сэм Уоссон, историк кино и автор бестселлера «Большое прощание: Чайнатаун и последние годы Голливуда», о важности фильма и его наследии.
- Воспоминания о китайском квартале – Легендарный продюсер Хоук Кох делится историями из своего времени, когда он работал помощником режиссера в фильме.
- Трилогия, которой никогда не было – Сэм Уоссон обсуждает запланированную третью часть того, что должно было стать трио фильмов с участием персонажа Джейка Гиттеса.
- Комментарий сценариста Роберта Тауна с Дэвидом Финчером
- Вода и энергия: Акведук, Последствия, Река и за ее пределами – трилогия документальных фильмов, исследующих историю воды и энергии начала 20-го века в Лос-Анджелесе и Калифорнии.
- Китайский квартал: признание
- Китайский квартал: начало и конец
- Китайский квартал: съемки
- Китайский квартал: наследие
- Театральный трейлер
Как заядлый геймер и страстный коллекционер дисков Blu-Ray, я был бы рад сообщить, что «Китайский квартал» сейчас является самым продаваемым продуктом на Amazon. Если вы заинтересованы в добавлении этой вечной классики в свою коллекцию, вы можете легко приобрести ее по этой ссылке.
Смотрите также
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Грейс Джексон из Love Island демонстрирует свой невероятный пресс в откровенном белом топе и шортах по прибытии в Манчестер после секса с бывшим Джоуи Эссексом после финала шоу.
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Босс Marvel TV говорит, что были «большие вселенские причины» закончить сериал «Что, если…» третьим сезоном
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
2024-06-19 12:43