Centum Review — I Must Scream

Проще говоря, сейчас вы находитесь в тюремной камере и не помните свою личность. Каждый вечер к вам приходит загадочный человек, намекая на предстоящее решение суда, хотя причины этого решения остаются неясными.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Играть в ‘Hack The Publisher’s Centum‘ — это погружение в историю психологического ужаса, центром которой является предательский искусственный интеллект. Вы начинаете своё путешествие, включая компьютер и открывая файл «100.bat», что погружает вас в мрачную атмосферу тускло освещённой камеры. Ваша задача — выбраться из этого заключения до того, как суд вынесет приговор чудовищная фигура с несколькими головами, которая появляется каждый день.

Мы не уверены в нашей идентичности или цели внутри этой клетки. За стенами нас встречает беспокойный город, который предлагает проблески, вызывающие самоанализ и размышления. Иногда мы задаемся вопросами, напоминающими монологи, где игрок выбирает ответ. Подглядывая через дыру в стене, видим жуткого крысу с искривленным человеческим лицом. Это существо обвиняет нас в начале войны, бросая первый камень, но мы не помним ни одной войны или своего участия в её развязывании.

Если коротко, «Centum» оставляет меня в недоумении в целом. Она полна загадочных монологов и философских головоломок, часто преподносимых как длинные описательные монологи или воспоминания главного героя или других персонажей. С трудом могу вспомнить игру с таким запутанным сюжетом, где я был бы так же дезориентирован относительно последовательности событий и смысла текста, который проходил перед глазами. Игроку предоставляются варианты ответов, которые кажутся влияющими на действия ИИ, но чаще всего я не понимал заданного вопроса, его контекста или значения возможных вариантов ответа. Этот загадочный стиль повествования привлекает некоторых игроков, однако для меня он привел к постоянной неуверенности в понимании сюжета, что полностью снизило мой интерес к игре.

Изначально Центум может показаться игрой-головоломкой в стиле квест-комнаты, но при более внимательном рассмотрении это скорее визуальная новелла. Хотя вначале нам нужно определить выход из нашей клетки через повторное проигрывание симуляции до нахождения правильной последовательности действий, данный игровой процесс ограничен. Однако примерно на середине игры интерактивные элементы существенно уменьшаются, и вы продолжаете развитие сюжета, прокручивая множество диалоговых окон.

Хотя некоторые головоломки были занимательными для решения, многие ставили меня в тупик и заканчивались тем, что их решали случайно. Та же проблема касалась задач комнат побега, поскольку некоторые решения казались нелогичными. Позже по ходу игры, когда взаимодействие стало преимущественно диалоговым, так называемые «головоломки» часто требовали настойчивого диалога до тех пор, пока персонаж не передавал предмет другому персонажу или будущий персонаж не делал запрос.

Введенные мини-игры хоть и продолжали ломать четвёртую стену, находясь в видеоигре, казались несовместимыми с игровым процессом. Одна из них была монотонной RPG-стилем мини-игрой, требующей прохождения лабиринта и нахождения способов открыть двери для доступа к следующей зоне, тогда как другая представляла собой неотшлифованную аркадную гонку, где необходимо было уклоняться от дорожного движения. Это подтверждает мою гипотезу о том, что возможно у разработчика было убедительное повествование, которое он хотел передать, но столкнулся с трудностями при выборе подходящего формата игрового процесса.

Разговоры в этой игре часто вызывали усталость, потому что персонажи постоянно повторяли свои идеи и замечания. Кроме того, после высказывания комментария мне предлагалось несколько вариантов ответа, но обсуждение все равно возвращалось к первоначальному высказыванию. Это заставляло меня перебирать все возможные ответы для продвижения сюжета вперед, что иногда казалось неестественным и напоминало попытки заставить чат-бота искусственного интеллекта понять сказанное. Несмотря на соответствие тематике игры, это становилось причиной фрустрации во время игрового процесса.

Относительно звука и визуальных эффектов, Centum успешно передает мрачную, антиутопическую атмосферу своего темного окружения. Иногда музыка может повторяться, но ее атмосферные мелодии исключительно хорошо сочетаются со странной и сновидческой обстановкой игры.

Эстетически игра «Centum» просто блещет изысканностью. Хотя может показаться, что геймплей еще не определился со своей сущностью, он несомненно выделяется своим визуальным представлением. Во время стандартных последовательностей point-and-click геймплея используется пиксельная, но детально проработанная художественная стилистика; при взаимодействии с персонажами или исследовании интересных предметов игра переходит к полным иллюстрациям. Некоторые из этих иллюстраций действительно напрягают и придают «Centum» тревожную атмосферу. Также были впечатляющие анимированные сегменты во время воспоминаний о прошлом, которые использовали линейную графику с контрастными белыми и красными оттенками на черном фоне для создания сюрреалистической атмосферы.

Хотя повествование Центума не резонировало со мной лично, я вижу, как другие могли бы оценить его академический стиль письма и загадочный сюжет. К сожалению, это была не та игра, которую я ожидал, и хотя это могло бы быть неважно, если бы она концентрировалась на определенном жанре игрового процесса, многочисленные текстовые сегменты к концу сделали её трудной для завершения.

Джесс оценила игру Cetum на ПК с предоставленной рецензионной копией.

Смотрите также

2025-03-22 20:06