Бывший агент Памелы Андерсон выбросил сценарий «Последней танцовщицы» в мусор. К счастью для писательницы Кейт Герстен, оно попало и к актрисе.

Изначально начинающий сценарист Кейт Герстен представляла Памелу Андерсон на главную роль в «Последней танцовщице». Однако проблема заключалась в том, что представитель Андерсона предпочел не передавать сценарий о 50-летней танцовщице из Вегаса, пытающейся перейти к следующему этапу своей жизни.

Андерсон так отзывается о своем бывшем представителе: «Через час он выбросил его [задание] в мусор и даже не удосужился мне перезвонить». По ее мнению, он не был профессиональным агентом; вместо этого он был просто тем, кто давал ей работу ради финансовой выгоды.

Непоколебимая в своей решимости Джиа Коппола разыскала Брэндона Андерсона, сына режиссера, через общих знакомых. Она попросила его поделиться сценарием с его матерью, которая практически ушла из актерского мастерства и переехала в Британскую Колумбию.

Или:

Джиа Коппола, не испугавшись, сумел через общих друзей найти Брэндона Андерсона, сына известного режиссера. Она попросила его передать сценарий своей матери, которая практически отказалась от актерской деятельности и проживала в Британской Колумбии.

Андерсон вспоминает, как вышел из сада, получил сообщение от Брэндона и сел за компьютер, чтобы прочитать его. В этот момент он понял: «Это шанс», — подумал он. Для него это была возможность воплотить весь свой жизненный опыт во что-то – в персонажа, который был так искусно написан, многомерен, несовершенен, интригующий и сложный. Работа вызвала не что иное, как восхищение. Он никогда раньше не испытывал такого чувства ни к одному произведению.

Менее чем через год Андерсон впервые за свою выдающуюся карьеру оказалась в центре дебатов сезона наград, получив номинации на «Золотой глобус» и SAG как лучшая актриса. Значительную часть этой трансформации можно приписать Герстену, который открыл новые горизонты в поджанре, в котором традиционно доминировали мужчины, – жанре искушений топлесс. Такие фильмы, как «Танцовщицы» Джо Эстерхаса и «Стриптиз» Эндрю Бергмана, обеспечили минимальное исследование внутренней жизни объективированных танцовщиц. Однако Герстен, семья которой была связана с танцами (ее мать была современной танцовщицей, ее отец руководил бродвейскими сценами, а ее дядя основал Общественный театр), стремилась придать этим персонажам человечность, углубляясь в их личный опыт.

В своей резиденции в Лос-Анджелесе, окруженной неорганизованным рабочим пространством, в котором находится и полуохлажденная тарелка лапши рамэн, и ноутбук, преданная мать двух маленьких мальчиков дает проницательный взгляд на свои внутренние мысли и вдохновение, лежащее в основе ее новаторской работы.

Она говорит, что эти люди значительно сформировали ее в детстве», — объясняет она. «Моим самым первым опытом на Бродвее был просмотр спектакля «A Chorus Line», посвященного 10-летию, когда мне было всего 4 года, что ознаменовало мой первый взгляд на танцоров за кулисами. »

Или

«Она отмечает, что эти люди сыграли решающую роль в ее воспитании», — объясняет она. «Моим первым бродвейским шоу была постановка «A Chorus Line», посвященная 10-летнему юбилею, которую я посетил, когда мне было всего 4 года, и это дало мне первое представление о танцорах за кулисами.

Первоначальная концепция постепенно переросла в «Последнюю танцовщицу». Со временем она приобрела личный опыт благодаря своей собственной танцевальной карьере, которая на протяжении многих лет включала выступления в «Щелкунчике» с балетом Джоффри. Будучи аспиранткой Джульярда, она совмещала свой сценический опыт с писательскими навыками.

Она отмечает, что танцы кажутся фантастическим средством самовыражения, однако добавляет, что деньги не являются движущей силой для большинства танцоров. Независимо от таланта, стать богатым или известным в мире танца маловероятно.

Ее профессора в Джульярде, особенно известные драматурги Марша Норман и Кристофер Дюранг, постоянно подчеркивали важность погружения в собственный опыт при создании произведений.

Окончив Джульярд, я нашла себе писательскую должность в оживленном городе Лас-Вегасе, работая над современным шоу одной женщины, которое сосуществовало с легендарным «Юбилейным!» ревю в его закатные годы. Когда я присутствовал на классической феерии, в которой приняли участие потрясающие актеры из 85 женщин и команда из 45 человек, я был удивлен, обнаружив, что присутствовало всего 15 зрителей.

Она вспоминает, как почувствовала себя глубоко потрясенной и задавалась вопросом об их жизни, поскольку казалось очевидным, что их шоу подходит к концу. Она заметила, как много сотрудников, которые работали по той же специальности с 18 лет, теперь остались без работы, потому что им не хватало необходимого образования и навыков для адаптации в отрасли. Для нее это представляло собой историю о потере работы в Америке, рассказ, который обычно ассоциируется с мужчинами в таких отраслях, как угольная или автомобильная. Однако она видела в этом нечто большее: речь шла еще и о старении женщины.

Изначально она общалась с «Юбилейным!» танцоров и их менеджера, подобно журналисту, чтобы собрать информацию об их жизни во время значительных социальных сдвигов. Впоследствии она объединила эти рассказы вместе со своим личным опытом в постановку, которая вращается вокруг Шелли, оптимистичной матери-одиночки, чьи профессиональные занятия создают разлад между ней и ее дочерью. В течение года Герстен работал над доработкой этой пьесы в Театре «Карусель» в Нью-Йорке. Эта пьеса привлекла внимание крупных деятелей индустрии, в результате чего «Последняя танцовщица» была готова дебютировать на Бродвее или Вест-Энде. Однако с появлением Covid-19 проект был приостановлен. В конце концов она отложила это и начала работать над чем-то новым, пока Коппола не наткнулся на это и не попросил ее превратить это в экранизацию.

Будучи киноэнтузиастом, я отправился на поиски Шелли, и казалось, что судьба сошлась, когда документальный фильм Памелы «Памела, история любви» стал доступен на Netflix. Та же открытость, уязвимость и любопытство, которые исходили от Памелы, отразились и на Шелли, сделав их родственными душами. С того момента, как Памела прочитала сценарий о Шелли, она почувствовала немедленную связь.

Для Андерсона, только что закончившего свою успешную карьеру в роли Рокси на Бродвее в «Чикаго», осознание того, что истоки сказки уходят корнями в театр, сделало ее невероятно привлекательным аспектом.

На мой взгляд, это больше походило на спектакль», — выразила актриса, известная по роли в «Спасателях Малибу». Теперь, когда она управляется выдающейся группой CAA во главе с Кевином Хувейном, она заявила, что подошла к этому с тем же настроем, как если бы она играла в пьесе.

Фильм снимался в течение 18 дней в 2023 году с производственным бюджетом чуть менее 2 миллионов долларов. Во время первого выпуска, который позволил ему претендовать на получение награды, фильм собрал 50 300 долларов на одном экране. Сегодня его показывают в 860 кинотеатрах. Создатели «Последней танцовщицы» надеются, что этот релиз придаст импульс, поскольку возвращение Андерсон в центр внимания стало трогательной историей 2024 года.

Другими словами, возрождение Андерсон в ее карьере отражает решающий момент фильма. В тот момент, когда ее публично унизили во время прослушивания, Шелли признает, что ее шансы получить работу невелики. Чувствуя, что ей больше нечего терять, она смело говорит незаинтересованному продюсеру-мужчине: «Мне 57, и я прекрасна, ты такой-то.

По словам Герстена, сцена прослушивания символизирует то, как общество говорит женщине: «Тебе пора уйти», на что она отвечает: «Абсолютно нет! Это неправильно. Ты можешь пойти в поход.

Эта идея находит отклик далеко за пределами Шелли и Андерсон, как выразился Герстен: «Мы находимся на этапе, когда женщины будут жестко сопротивляться. Я не верю, что мы просто пассивно примем все это.

Смотрите также

2025-01-10 19:46