Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?

Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?

Быстрые ссылки

  • «Варкрафт» провалился в прокате и среди критиков
  • Warcraft очень хорошо зарекомендовал себя за рубежом (но это сложно)
  • Продолжения не предвидится

В статье рассматриваются кассовые сборы фильма «Варкрафт» 2016 года, который плохо показал себя в США, но имел успех в Китае. Чтобы фильм стал безубыточным, фильму нужно было заработать от 450 до 500 миллионов долларов, но он оказался ниже этой отметки, потеряв студию, как сообщается, от 15 до 40 миллионов долларов. Неравномерные кассовые сборы поставили «Варкрафт» в трудное положение для сиквела, поскольку в том же году у Legendary Pictures были и другие громкие провалы. Кроме того, падение популярности бренда World of Warcraft могло также навредить будущим фильмам по этой франшизе. Хотя вполне вероятно, что «Варкрафт» вернется в той или иной форме в будущем, возможно, это произойдет позже, а не раньше.


Еще в середине 2000-х и начале 2010-х годов было трудно отрицать, что ажиотаж вокруг видеоигр достиг апогея с появлением массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG), известной как World of Warcraft. Начав еще в 1994 году с Warcraft: Orcs and Humans, франшиза спокойно процветала в течение десяти лет, прежде чем внезапно ворвалась в массовое сознание своей онлайн-версией. Нередко можно было увидеть отсылки и пародии на эту игру в популярных телешоу, таких как «Южный парк» и «Как я встретил вашу маму». К 2014 году было зарегистрировано более миллиона игроков, поэтому казалось вполне естественным, что появится высокобюджетный художественный фильм о вселенной World of Warcraft, а с выходом Warcraft 2016 года у нас в руках появился следующий блокбастер.

В 2016 году перспектива экранизации видеоигры была встречена со скептицизмом из-за прошлых разочарований, таких как Doom, Street Fighter и Super Mario Bros. Однако Universal Pictures и Legendary Pictures стремились изменить восприятие, выпустив амбициозный фильм «Варкрафт». Чтобы отличить его от своих предшественников, они привлекли к работе признанного критиками режиссера Дункана Джонса, известного такими фильмами, как «Луна» и «Исходный код». Они также собрали талантливый актерский состав из восходящих звезд и вложили значительный бюджет в 160 миллионов долларов. Несмотря на финансовый провал в прокате, «Варкрафт» представляет собой одновременно и потерю, и небольшой триумф, уникальный для истории Голливуда того времени.

«Варкрафт» провалился в прокате и среди критиков

Летом 2016 года, а точнее 10 июня, «Варкрафт» дебютировал в кинотеатрах. Премьерные выходные он разделил с «Заклятием 2» и «Теперь ты видишь меня 2». «Заклятие 2» значительно превзошло «Warcraft», заработав 40 миллионов долларов за первые три дня. Напротив, «Варкрафт» заработал примерно половину этой суммы, составив около 24 миллионов долларов. Хотя он превзошел «Теперь ты видишь меня 2», собравший 22 миллиона долларов и занявший третье место в прокате, это была небольшая победа для обоих фильмов. Их бюджеты были гораздо скромнее по сравнению с «Варкрафтом», который мог похвастаться впечатляющим бюджетом около 160 миллионов долларов, не считая дополнительных маркетинговых затрат на общую сумму 110 миллионов долларов.

Как страстный поклонник франшизы «Варкрафт», я должен признать, что выход фильма вызвал у меня чувство разочарования. Оценки критиков говорили сами за себя: жалкие 29% рейтинга одобрения «Гнилых помидоров» по ​​232 рецензиям, в среднем 4,4 из 10. Индекс CinemaScore был лишь немного лучше — B+.

Успех «Варкрафта» в отечественном прокате в первые недели был удручающим: всего за вторые выходные он упал на целых 70%, а через месяц после выхода вышел из топ-10 чарта. К концу проката он собрал внутри страны 47 миллионов долларов – цифра, которую обычно называют одним из самых больших кассовых разочарований. Однако 2016 год стал поворотным моментом в истории Голливуда, поскольку зарубежные кассовые сборы начали играть значительную роль в общей эффективности фильма. Хотя «Warcraft» не удалось полностью отнести к категории провальных из-за плохих внутренних доходов, значительные доходы, которые он получал за рубежом, добавили некоторые нюансы в его историю.

Warcraft очень хорошо зарекомендовал себя за рубежом (но это сложно)

Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?

Хотя продажи Warcraft на внутреннем рынке составили скромные 47 миллионов долларов, они более чем компенсировали это впечатляющей прибылью в 391 миллион долларов на международных рынках. Это означает, что примерно 10,8% общего дохода поступает от рынка США, а значительная часть 89,2% приходится на международные кассовые сборы. На момент выпуска «Варкрафт» удерживал титул самой кассовой адаптации видеоигр в мире до выхода «Покемона: Детектив Пикачу» в 2019 году. Интересно, что это был лишь один из двух голливудских проектов, который превзошел 100 миллионов долларов в Китае, не достигнув этого рубежа в США, а вторым — Терминатор Генезис. Китайские кассовые сборы заняли наибольшую долю рынка, принеся ошеломляющий доход в 225 миллионов долларов.

Используя разговорный тон,

Согласно статье The Hollywood Reporter, опубликованной в 2022 году, в соответствии с торговым соглашением с киноиндустрией, подписанным в 2012 году, американским продюсерским студиям разрешено оставлять только 25% кассовых сборов от своих фильмов в Китае. Это значительно меньше, чем доля в 40–56%, которую они обычно получают на других крупных кинорынках. В результате «Варкрафт» собрал в прокате в Китае 225 миллионов долларов, однако студия получила примерно 56 миллионов долларов из этой выручки. Хотя эти цифры способствовали появлению громких заголовков о том, что американские фильмы достигают мировых сборов в миллиарды долларов, они также создали обманчивое представление о прибыльности Голливуда, которое ему еще предстоит полностью рассмотреть.

Что касается кассовых сборов, «Варкрафт» избежал категории откровенного провала благодаря впечатляющим доходам в Китае. Учитывая, что для производства стоимостью 160 миллионов долларов обычно требуется не менее 450-500 миллионов долларов глобального дохода для покрытия затрат, невыполнение Warcraft этой отметки с общей суммой в 439 миллионов долларов по всему миру привело к значительным убыткам для студии. По оценкам, потери составят от 15 до 40 миллионов долларов, но международный прокат значительно смягчил финансовый удар. Внутри страны Warcraft показал впечатляющие результаты, однако его сильные результаты на международном уровне позволяют назвать его скорее разочаровывающим, чем катастрофическим результатом.

Продолжения не предвидится

Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?Был ли фильм «Варкрафт» успешным и будет ли когда-нибудь продолжение?

Неравномерность кассовых сборов «Варкрафта» внутри страны и за рубежом создала для фильма сложную ситуацию. Были фильмы, которые не имели успеха внутри страны, но сумели добиться финансового успеха во всем мире, например, «Тихоокеанский рубеж» от Legendary, который позже получил продолжение под названием «Тихоокеанский рубеж: Восстание». Однако в том же году, когда был выпущен «Варкрафт», были такие заметные провалы, как «Черепашки-ниндзя: Из тени», «Охотник: Зимняя война» и «Алиса в Зазеркалье» — все это продолжения более высокого уровня. кассовые фильмы, чем «Варкрафт». Негативный прием и плохая молва об этих фильмах привели к тому, что зрители не проявили особого интереса к их продолжениям. Учитывая опыт Legendary Pictures, переживший подобные разочарования, маловероятно, что они рискнут инвестировать в еще одну часть «Варкрафта».

Еще одним важным фактором, способствующим потенциальной борьбе за производство большего количества фильмов о «Варкрафте», является снижение популярности бренда «World of Warcraft». Хотя он по-прежнему хорошо известен, его влияние на поп-культуру уже не соответствует прежним высотам. Всего за две недели до выхода «Warcraft» в кинотеатрах Blizzard представила «Overwatch», которая быстро завоевала огромную популярность и стала одной из самых успешных игр в мире. Однако этот импульс был недолгим, поскольку в 2017 году Fortnite стала доминирующей онлайн-игрой, удерживая эту позицию почти семь лет и привлекая огромную базу игроков.

В 2016 году создание фильма по популярной игре «Варкрафт» позволило заработать на модном бренде. Однако, учитывая, что предыдущий фильм из этой серии игр не был хорошо принят и не имел кассовых сборов, теперь, похоже, он представляет собой незабываемую постановку. Поскольку мы живем в эпоху, отмеченную перезагрузками, сиквелами и воскрешениями, возвращение «Варкрафта» — лишь вопрос времени. Будет ли это новый фильм, телешоу с живыми актерами или анимационный потоковый проект, вопрос не в том, появится ли эта франшиза вновь, а в том, когда она появится. Однако может пройти некоторое время, прежде чем мы увидим его возвращение на экраны.

Смотрите также

2024-07-10 01:31