Быстрые ссылки
- Первоначальный спор о «брутализме» и реакция кинематографистов на претензии
- Голосование по номинациям уже завершено… Но сезон награждений вот-вот начнется
- AI: Есть ли повод для разговора?
Как страстный любитель кино, я был в состоянии удивления и разочарования, узнав, что «Бруталист», когда-то провозглашенный лидером премии «Оскар», оказался втянутым в противоречие. Причина? Утверждения о том, что в фильме использовались инструменты искусственного интеллекта для усиления голосов актеров и потенциально использовался генеративный искусственный интеллект в финальных сценах.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Режиссер Брэйди Корбет с тех пор опроверг эти утверждения, объяснив конкретный использованный аудиоинструмент, однако ущерб, похоже, уже нанесен. «Бруталист» теперь присоединяется к растущему списку фильмов 2024 года, которые оказались под пристальным вниманием из-за использования ИИ, включая «Позднюю ночь с дьяволом», «Гражданскую войну» и другую претендентку на «Оскар» Эмилию Перес. Эта тенденция поднимает вопросы о границах между человеческим творчеством и технологической помощью в кино.
Дискуссии вокруг искусственного интеллекта и этики в «Бруталисте» могут существенно повлиять на его перспективы на «Оскар». Учитывая его признанный статус одного из лучших фильмов 2024 года, который многие критики хвалят такими словами, как «монументальный», противоречие может негативно повлиять на его шансы. Несмотря на то, что он выиграл «Золотой глобус» в номинации «Лучший драматический фильм» и вошел в десятку лучших списков, могут ли в результате быть скомпрометированы надежды этого потенциального претендента на «Оскар»?
Прочтите наш обзор
Первоначальный спор о «брутализме» и реакция кинематографистов на претензии
В беседе с техническим изданием Red Shark News я, как редактор The Brutalist, поделился мыслями о том, как технология искусственного интеллекта от Respeecher, украинской фирмы-разработчика программного обеспечения, повысила аутентичность венгерских диалогов в фильмах с участием Эдриана Броуди и Фелисити Джонс. Некоторые венгерские слова актерам было сложно произнести безупречно, даже во время сеансов дополнительной записи диалогов (ADR). Чтобы решить эту проблему, мы решили ввести голоса Броуди и Джонса в программное обеспечение искусственного интеллекта. Я объяснил, что мы тщательно следили за сохранением их исполнения, в основном внося незначительные изменения в последовательность букв. Хотя вы могли сделать это вручную в ProTools, мы решили ускорить процесс из-за большого объема венгерских диалогов, с которыми нам приходилось иметь дело; в противном случае постпродакшн занял бы гораздо больше времени.
В ответ на обвинения в использовании ИИ режиссер Брэйди Корбет объяснил Deadline, что, хотя инструмент и использовался, его использовали экономно — только в одной сцене, где Эдриан Броуди и Фелисити Джонс разговаривали на венгерском языке.
Игра Адриана и Фелисити уникальна. В течение нескольких месяцев они сотрудничали с тренером по диалекту Танерой Маршалл, чтобы овладеть своим акцентом. При редактировании венгерских диалогов использовалась передовая технология Respeecher для повышения точности определенных гласных и букв, оставляя при этом английский язык неизменным. Этот кропотливый процесс, осуществляемый нашей звуковой командой совместно с Respeecher во время постпродакшена, был направлен на сохранение аутентичности выступлений Адриана и Фелисити при переводе на другой язык. Целью проекта было не заменить или изменить оригинальную работу, а скорее проявить должное уважение к их ремеслу.
В пост-продакшене аудиоинструменты часто используются для улучшения голосовых записей актеров. Однако использование термина «инструменты искусственного интеллекта» может вызвать опасения среди критиков и зрителей, как и должно быть. Важно уточнить, что использование такой технологии в сцене с участием Броуди и Джонса было осуществлено с их явного согласия. Любые предположения о том, что венгерским акцентом Броуди в фильме манипулирует ИИ, необоснованны.
В интервью Red Shark выяснилось, что ИИ использовался в финальной части «Бруталиста» для создания набора архитектурных эскизов и завершенных структур, имитирующих стиль Ласло Тота, как его изобразил Броуди. Эта новость вызвала споры среди поклонников фильма, поскольку они считали, что использование генеративного искусственного интеллекта в «Бруталисте» противоречит основной идее фильма и персонажу.
Далее Корбет ответил на утверждение о том, что в фильме использовался генеративный искусственный интеллект, объяснив: «Джуди Беккер и ее команда не использовали искусственный интеллект для создания или рендеринга каких-либо изображенных структур. Вместо этого художники вручную рисовали все изображения.
Чтобы обеспечить больший контекст, наша редакционная группа намеренно создала изображения для мемориального видео, показанного в одном кадре, чтобы они напоминали низкокачественные цифровые изображения 1980-х годов.
«Бруталист» — это фильм, исследующий человеческие сложности, и каждый элемент его создания был основан на человеческой изобретательности, творчестве и сотрудничестве. Мы очень гордимся достижениями нашей команды в этом проекте.
Похоже, что в финальных сценах фильма не использовался генеративный ИИ, а единственный случай использования ИИ, похоже, ограничивался звуковым дизайном во время пост-продакшена. Хотя это новый инструмент, он напоминает другие улучшения звука, часто используемые в фильмах. Вы можете подумать, что это конец дебатов, но, учитывая, что он номинирован на награды, дискуссии об использовании его искусственного интеллекта, скорее всего, продолжатся в течение сезона награждений под названием «Бруталист».
Голосование по номинациям уже завершено… Но сезон награждений вот-вот начнется
Голосование за 97-ю церемонию вручения премии Оскар завершилось 17 января 2025 года, через шесть дней после того, как Red Shark News опубликовала статью об использовании The Brutalist генеративного искусственного интеллекта в своем производстве. Однако эта новость распространилась только на следующий день после завершения голосования. В последний день голосования за Оскар издание Variety сообщило, что некоторым избирателям не удалось посмотреть или досмотреть фильм Бруталист из-за его продолжительной 3,5-часовой продолжительности. Несмотря на эту потенциальную неудачу, победа фильма на «Золотом глобусе», возможно, побудила многих избирателей рассмотреть возможность выдвижения его на «Оскар». Это может привести к тому, что Бруталист будет номинирован в нескольких основных категориях премии Оскар. Однако недавний скандал вокруг фильма может негативно повлиять на его шансы в долгосрочной перспективе.
В этом контексте «Бруталист» в настоящее время является сильным претендентом на рассмотрение наград, хотя официальные номинации еще не были объявлены на момент написания статьи. Если фильм действительно получит множество номинаций, то заголовки, созданные искусственным интеллектом вокруг фильма, вероятно, повлияют на его шансы в сезоне награждений. Маловероятно, что Академия отзовет какие-либо номинации, выдвинутые «Бруталисту», поскольку фильм завоевал значительную популярность, а задействованный ИИ представляет собой минимальный звуковой инструмент.
Несмотря на то, что заголовки новостей уже циркулируют, остается неясным, получит ли фильм, в котором используется искусственный интеллект, такое признание, как премия Оскар. Этот вопрос возникает потому, что некоторые люди считают, что это оправдает использование этой технологии в кинопроизводстве, но другие, в том числе режиссер Пол Шрейдер, выразили скептицизм. Примечательно, что забастовки WGA и SAG-AFTRA 2023 года были спровоцированы опасениями по поводу искусственного интеллекта в киноиндустрии, что позволяет предположить, что студии, возможно, торопятся внедрить эту технологию, не полностью учитывая ее последствия. Итак, уместно ли, чтобы фильм, использующий ИИ, получил такую награду, как премия Оскар, что потенциально узаконило бы технологию и ее применение в кино?
Короче говоря, фильм «Бруталист» получил высокую оценку, однако применение в нем искусственного интеллекта оставляет многих зрителей неудовлетворенными. Несмотря на то, что Корбет утверждает, что было использовано лишь скромное количество ИИ, это может не облегчить чувство обмана, возникшее после объявления. Кажется, эти незначительные моменты могли испортить мнение зрителей, еще недавно хваливших фильм. По мере того, как мы приближаемся к сезону награждений, еще неизвестно, будет ли этот спор об ИИ продолжать затмевать «Бруталиста». Несмотря на усилия Корбета развеять эти обвинения, похоже, они могут задержаться на протяжении всего фильма.
AI: Есть ли повод для разговора?
В статье Red Shark News Дэвид Янчо выразил мнение, что искусственный интеллект, который когда-то считался спорным в Голливуде, вместо этого должен стать предметом открытого диалога. Он заявил: «Дискуссии об ИИ вызывают споры в отрасли, но этого не должно быть. Нам нужно откровенно поговорить об инструментах, которые ИИ может нам предложить». Прежде чем выступить с критикой ИИ в своем фильме «Бруталист», он пояснил: «В фильме нет ничего, что бы не использовалось раньше». Он также объяснил, что одним из распространенных оправданий использования ИИ является его доступность: «ИИ просто делает процесс более эффективным. Мы используем его для создания мелких деталей, на съемку которых у нас не было ни бюджета, ни времени.
Замечание Янчо о том, что обсуждение его точки зрения заслуживает внимания, справедливо. В кинопроизводстве звукорежиссеры и монтажеры часто смешивают разные дубли, чтобы улучшить игру актера, что может придать ей несколько искусственный вид. Однако этот процесс по-прежнему требует квалифицированных редакторов и звукорежиссеров. Тогда возникает вопрос: похожа ли аудиотехнология, используемая в таких процессах, на другие системы программного обеспечения для редактирования?
Обсуждение того, должна ли незначительная корректировка результатов искусственного интеллекта исключить Эдриана Броуди из конкурса на звание лучшего актера, поднимает вопросы о выступлениях, снятых с помощью технологии захвата движения, таких как Цезарь Энди Серкиса в фильмах Планета обезьян. Эти представления создаются на съемочной площадке, но для их полной реализации требуются значительные манипуляции с визуальными эффектами. В этом процессе помогают такие инструменты, как звуковое оформление строки в The Brutalist. Поэтому важно отметить, что дебаты вокруг характеристик захвата движения сложны и зависят от индивидуальных точек зрения.
С другой стороны, применение генеративного искусственного интеллекта представляет собой сложную проблему, которая во многом подчеркивает цитату Янчо. ИИ часто позиционируется как средство, позволяющее малобюджетным фильмам конкурировать с высокобюджетными постановками, подчеркивая его экономическую эффективность и предполагая, что это было бы возможно, если бы кинематографистам не приходилось выплачивать вознаграждение артистам. Однако такое изображение ИИ как инструмента больше похоже на угрозу заставить художников работать за более низкую заработную плату или рискнуть быть замененными машинами. Эта тактика часто используется для снижения производственных затрат и экономии денег на фильме или телепроекте, вместо того, чтобы справедливо платить артисту за его работу.
Хотя фильм позиционируется как возможность для малобюджетных фильмов конкурировать с ресурсами крупных студий, его все же можно рассматривать как форму эксплуатации многочисленных талантливых людей, чья работа может быть упущена из виду из-за того, что она является экономически эффективным вариантом. В конечном счете, в конечном итоге ценится «режиссерское видение», которое исторически использовалось для эксплуатации других и подвергания их риску ради успеха фильма.
Смотрите также
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Джастин Бальдони подал в суд на Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса на 400 миллионов долларов, утверждая, что они пытались его «уничтожить»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Правдивая история Меган Ливи: что случилось с собакой?
- Все, что мы знаем о «Пчеловоде 2» Джейсона Стэтхема
2025-01-22 02:32