«Бриолин» и «Криминальное чтиво» Джона Траволты возглавили чарты Плутона

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, я могу с уверенностью сказать, что трансформация карьеры Джона Траволты является не чем иным, как экстраординарной. От Т-птиц и розовых дам из школы Райделл до кривого, но обаятельного Винсента Веги, Траволта украсил наши экраны двумя знаковыми персонажами, выдержавшими испытание временем.

«Смазка» всегда будет занимать особое место в моем сердце как мюзикл, который познакомил меня с миром кино. Это был первый фильм, который я пересматривал несколько раз, и он до сих пор считается одним из величайших мюзиклов, когда-либо созданных. С другой стороны, «Криминальное чтиво» — это шедевр, который бросил вызов условностям и раздвинул границы повествования таким образом, что оставил зрителей зачарованными.

Интересно подумать о том, где бы был Траволта сегодня без этих двух фильмов. «Бриолин» закрепил за ним статус крупной кинозвезды, а «Криминальное чтиво» помогло возобновить его карьеру после периода застоя. А кто сможет забыть легендарный танец Винсента Веги и Миа Уоллес? Это момент, который войдет в историю кинематографа.

Что касается шутки, позвольте мне оставить вас вот что: я помню, когда «Бриолин» впервые вышел, все говорили: «Расскажи мне больше, расскажи мне больше». Но после «Криминального чтива», я думаю, мы все можем согласиться с тем, что нам лучше меньше слышать и больше видеть Джона Траволту!

Два культовых фильма с Джоном Траволтой в главной роли, «Смазка» (1978) и «Криминальное чтиво» (1994), в настоящее время занимают 6-е и 7-е места в чартах потокового вещания Плутона. Эта вневременная классика остается популярной на протяжении многих лет, покоряя сердца новой аудитории. Интересно, что, несмотря на разницу в жанрах, оба фильма произвели значительное впечатление, когда были впервые выпущены: один был мюзиклом, а другой — криминальным триллером с нетрадиционной повествовательной структурой.

В 1977 году, после успеха блокбастера Лихорадка субботнего вечера, год спустя Траволта снялся в фильме Смазка. Этот вневременной фильм, принесший почти 160 миллионов долларов в прокате при бюджете в 6 миллионов долларов, укрепил его статус крупной кинозвезды и часто считается одним из величайших мюзиклов, когда-либо созданных.

К осени 1994 года актерская карьера Джона Траволты зашла в тупик. Хотя «Смотри, кто говорит» временно омолодил его карьеру в 1989 году, многие из его предыдущих и последующих фильмов остались практически незамеченными. Выход «Криминального чтива» режиссера Квентина Тарантино сыграл значительную роль в возобновлении карьеры Траволты. Вскоре после этого он заработал десятки миллионов, снимаясь в таких постановках, как «Сломанная стрела», «Майкл» и «Без лица».

«Криминальное чтиво» недавно отметило свое 30-летие

Спустя 30 лет после первого выпуска «Криминальное чтиво» отметило свой юбилей показом в кинотеатре в формате 4K в октябре 2024 года, а также выпуском Ultra HD Blu-ray и цифрового формата в декабре. Инновационный фильм Тарантино нарушил многие традиционные нормы кинопроизводства после своего дебюта в Каннах в 1994 году и в конечном итоге получил Золотую пальмовую ветвь, самую престижную награду кинофестиваля.

В отличие от всплеска инди/артхаусных фильмов в 1990-е годы, «Криминальное чтиво» отличалось от других известных фильмов, таких как «Эль Мариачи», «Gas Food Lodging», «Клерки», «Обычные подозреваемые» и «Фарго», которые также были выпущены в этом десятилетии. Дань уважения криминальным романам и нетрадиционная структура повествования в этом фильме пленили как зрителей, так и критиков, что принесло ему 92% свежих оценок критиков и впечатляющее одобрение 96% зрителей на Rotten Tomatoes.

Как преданный поклонник, я не могу не признать, что влияние «Криминального чтива» было глубоким и породило множество подражателей. Среди них — фильмы «Чем заняться в Денвере, когда ты мертв» и «Карты, деньги и два ствола». «Даже Го» (1999), мастерски поставленный Дугом Лайманом («Идентификация Борна») и написанный Джоном Огастом («Большая рыба»), имеет поразительное сходство в стиле повествования и нелинейной структуре.

В отличие от большинства своих коллег-режиссеров, Тарантино не вникал полностью в мейнстримное кино. Вместо этого он посвятил свои усилия таким фильмам, как «Джеки Браун», «Убить Билла, тома 1 и 2» (который он рассматривает как один фильм, разделенный на две части) и «Джанго освобожденный». Он заявил, что будет режиссировать только один фильм после девятого, «Однажды в Голливуде», премьера которого состоялась в 2019 году.

Остается неизвестным, какой фильм станет его десятым и последним проектом после того, как ранее он ушел из «Критика» в 2024 году. В этом предстоящем фильме, действие которого происходит в 1970-х годах, первоначально Брэд Питт играл главную роль в роли кинокритика, который писал для журнала, похожего на Playboy, подражая Полине Кель, выдающемуся критику.

Наслаждайтесь просмотром фильмов «два по цене одного» с Джоном Траволтой в главной роли и показом классических фильмов «Бриолин» и «Криминальное чтиво». Вы можете транслировать их бесплатно на Pluto TV.

Смотрите также

2025-01-01 23:33