В ту самую ночь, когда в октябре 2013 года на полках магазинов появился третий роман Хелен Филдинг о Бриджит Джонс, «Без ума от мальчишки», она, прогуливаясь по Лондону, столкнулась с шумным посетителем паба, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Они драматично воскликнули и обвинили ее: «Ты покончила с Колином Фёртом!
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Филдинг разъясняет EbMaster по Zoom, что она никогда не намеревалась на самом деле причинить вред Колину, а вместо этого написала гибель Марка Дарси, персонажа, которого Ферт изображал вместе с Рене Зеллвегер в экранизациях «Бриджит Джонс». В то время было два фильма, основанных на романах. Вымышленная смерть адвоката по правам человека Дарси произошла в Судане из-за наземной мины, когда он вел переговоры об освобождении гуманитарных работников, что можно было бы рассматривать как почетный конец.
Экранизация «Mad About the Boy», премьера которой запланирована на канале Peacock в США в четверг и в кинотеатрах Великобритании в пятницу, углубляется в трудности Бриджит, которая снова пытается найти свидания, будучи вдовой с двумя маленькими детьми. Однако, похоже, Филдинг недооценила глубокую эмоциональную связь, которую ее читатели разделяют с Дарси, или, точнее, с Колином, что было очевидно, когда в ноябре вышел трейлер.
Когда книга была опубликована, она попала в заголовки, уступающие только заголовку «Сирия» на BBC News: «Марк Дарси умер!» — рассказывает Филдинг. Ранее мне пришлось проверить, один ли Колин и сидит ли он, прежде чем сообщить ему, что я закончил его персонажа. Естественно, он ответил: «Вы убили не того человека».
Филдинг не критикует поклонников «Бриджит Джонс» за то, что они считают актеров и их персонажей взаимозаменяемыми; на самом деле, она сама часто путается в них. В какой-то момент нашего разговора она признается: «Я путаю все их имена. Я не уверена, говорю ли я о Бриджит или Рене». Этот феномен очевиден с Колином Фёртом/Марком Дарси и Хью Грантом/Дэниелом Кливером, которые повторяют свои роли в четвертом и, предположительно, последнем фильме «Бриджит Джонс». Хотя Фёрт появляется как призрак, оба персонажа возвращаются. К ним присоединяются новички Лео Вудалл (играющий молодого человека, к которому испытывает влечение Бриджит) и Чиветель Эджиофор (как строгий, но сострадательный учитель). Эти свежие лица помогают Бриджит понять, что любовь можно найти снова.
«Бриджит Джонс» глубоко укоренена в личном опыте Филдинг, поскольку изначально она придумала этого персонажа для газетной колонки в 90-х годах для The Independent. Чтобы сохранить конфиденциальность, Филдинг использовала вымышленного персонажа, но призналась, что многие истории были вдохновлены ее собственной жизнью и жизнью ее друзей. «Ирония, — отмечает она, — заключалась в том, что я не писала оригинальную колонку под своим именем, чтобы сохранить конфиденциальность, но в итоге я чрезмерно преувеличила характер персонажа, и, по сути, он стал мной».
Подобно своей работе над предыдущими фильмами «Бриджит Джонс», Филдинг сотрудничала с Дэном Мейзером и Эби Морган в написании и продюсировании «Без ума от мальчишки». Однако сюжетная линия вызывает глубокий отклик, поскольку вращается вокруг потери бывшего партнера Филдинг, телесценариста Кевина Каррена, который скончался в 2016 году. Поэтому Филдинг стремилась наполнить сценарий сложными чувствами, возникающими в связи с этой трагедией, а также включить в него хорошую долю юмора.
Когда работаешь над глубоко личным сценарием, как этот, о матери, переживающей потерю партнера и воспитывающей детей, это может быть довольно деликатно. Что я нахожу трогательным в характере Бриджит, так это ее способность сохранять интерес к жизни, оптимизм и доброту среди сложных обстоятельств. Видеть, как она проходит через что-то столь сложное, как родительство без присутствия отцовской фигуры, — это действительно деликатное изображение.
В тексте ниже Филдинг рассказывает EbMaster об адаптации «Без ума от мальчишки» для экрана, обсуждает кастинг Вудолла и Эджиофора, делится новостями о возвращении Гранта в проект, затрагивает тему разрушения предрассудков по поводу отношений пожилых женщин с молодыми мужчинами и задается вопросом, может ли это действительно быть последняя часть «Бриджит Джонс».
Прошло уже более десяти лет с тех пор, как в 2013 году вышла книга «Без ума от мальчишки». Как возникла идея экранизации?
Изначально моя работа не задумывалась как продолжение серии «Бриджит»; она просто органично в нее превратилась. Когда я писал историю, я представлял ее трехактную структуру и то, как она будет разворачиваться на большом экране. Со временем я усердно работал над воплощением этого видения в жизнь. Во время пандемии я провел бесчисленное количество часов, дорабатывая сценарий, проводя мозговой штурм с друзьями и дорабатывая каждую деталь. К концу этого периода сценарий был довольно отполирован. Радостно, что оригинальный актерский состав все еще участвует в проекте. Я часто обсуждал с Рене ее характер, и Хью был одним из первых, кто прочитал ранние черновики.
Я очень благодарен, что мы получаем четвертую часть этой серии. В отличие от типичных франшиз с супергероями, взрывами или магией, все дело в развитии персонажей, атмосфере и юморе. Написание стало более сложным, чем когда-либо прежде. Что касается производства, создание фильма всегда похоже на рождение чего-то, и вы знаете, что в конечном итоге вам придется доверить свое творение другим в совместных усилиях. Это похоже на воспитание подростка — каждый должен внести свой вклад, и как режиссер я вмешиваюсь только тогда, когда есть что-то важное для обсуждения, чтобы все оставалось на своем пути.
Как вы упомянули, эта часть «Бриджит Джонс» немного серьезнее других и сталкивается со старением, а также с горем, которое Бриджит испытывает после смерти Дарси. Какое сообщение вы хотели донести?
Я стремилась углубиться в мир вокруг меня, особенно понять жизнь женщин по мере того, как они становятся старше, и обнаружила, что они не претерпевают радикальных изменений. Они остаются живыми, продолжают встречаться, иметь отношения, совершать ошибки, смеяться, находить радость и сохранять тех же друзей. Аспект горя, тема, с которой я знакома благодаря своему личному опыту, связанному с маленькими детьми, интригует, потому что это как пробираться через грязные лужи — вы проходите через периоды тьмы, сменяющиеся моментами света. Я считаю, что этот фильм и книга были идеальными платформами для демонстрации того, как юмор служит разумным и исцеляющим инструментом для борьбы с горем. Было сложно, но полезно изображать Бриджит, персонажа, которая поддерживает свой хаос — например, поджигает спагетти или случайно покупает презервативы перед своим школьным учителем — среди настоящей боли, эмоций и отношений с детьми.

У Бриджит есть пара новых любовных интересов в «Mad About the Boy», один из которых — гораздо более молодой Рокстер (которого играет Вудолл). В фильме он встречает ее застрявшей на дереве, а не в Твиттере, как написано в книге. Что стояло за этим изменением?
Как страстный киноман, наблюдение за моментом, когда Рокстер видит Бриджит в фильме, имеет для меня глубокое значение, раскрывая, почему он очарован ею. В романе их связь была взаимной, встреча родственных душ. Оба персонажа источают невинность, игривость и необузданный интерес к жизни в сочетании с необузданным желанием. Отношения лишены какой-либо сделки или обязательств. Поэтому, когда Рокстер находит Бриджит, запертую на дереве, легко понять, почему он может посчитать ситуацию странной. В экранизации я изначально создал больше диалогов между Рокстером и Бриджит, наполненных юмором и сложной глубиной, которую, к сожалению, пришлось упростить для экрана.
Что привлекло вас в Лео?
Сначала я заметил его в «Белом лотосе». Несмотря на то, что он изображал неприятного персонажа, я был поражен тем, насколько он был умен на экране. Плюс, очевидно, что он ценит женщин, на что намекал блеск в его глазах. Его игра в «Одном дне» была просто замечательной; он продемонстрировал широкий диапазон, который оставил меня в благоговении. Роль, которую я написал для Рокстера, отражает игривое поведение и скромность самого Лео. И в Бриджит, и в Рокстере есть некое детское качество, поэтому их динамика так хорошо работает.

Женщины, встречающиеся с молодыми мужчинами, стали своего рода тенденцией в кино в этом году с фильмами «Babygirl», «The Idea of You» и другими. Почему важно показывать такие отношения?
Значительно значительно. Для того, чтобы художественные истории точно отражали реальные события, требуется время. По моим наблюдениям, есть множество случаев взаимовыгодных отношений между пожилыми женщинами и молодыми мужчинами. Интересно, что хотя возрастные различия часто являются предметом обсуждения или беспокойства в фильмах, эти отношения демонстрируют подлинное притяжение, когда обе стороны ценят, дорожат и желают друг друга. Стоит отметить, что упомянутые вами фильмы могут отличаться, но я ценю их изображение взаимности, которое не всегда можно увидеть в историях, где участвуют пожилые мужчины с гораздо более молодыми женщинами.
Другой кавалер Бриджит — мистер Уоллакер, строгий, но милый учитель ее детей. Что заставило Чиветеля Эджиофора выделиться для этой роли?
Чиветель обладает очаровательным сочетанием теплоты и серьезности, напоминающим персонажей Джейн Остин Дарси и Элизабет. Они изначально сдержанные личности, которые постепенно открываются друг другу, трансформируя свои перспективы и развивая связь в процессе. В книге Уоллакер был бывшим членом Специальной воздушной службы Великобритании и окутан тайной. Как и в оригинале, они продолжают учиться друг у друга в этой адаптации. Эта динамика обучения является неотъемлемой частью романтической сюжетной линии, как и в случае с Дарси и Элизабет, между ними сразу же возникает химия.

Хью Грант возвращается в роли Дэниела Кливера, пропустив «Ребенка Бриджит Джонс», поскольку, как сообщается, ему не понравился сценарий. (Фильм 2016 года был основан на колонках Филдинга, а не на романе «Бриджит Джонс»). Как вам удалось заполучить его на этот раз?
Я поделился сценарием с Хью задолго до того, как он был официально выдан, и он оценил его. Он одновременно веселый и верен моему стилю письма, что делает мозговой штурм новых реплик и шуток с ним — настоящим удовольствием. Я бы в основном приписал наш успех ему. Однако он не только забавный, но и умный и талантливый писатель, как и Рене. Поэтому я не чувствую необходимости чрезмерно оберегать написание этих персонажей, поскольку они достаточно способны и опытны.
Какую фразу Хью импровизировал?
В несколько юмористической, но сомнительной манере он желает спокойной ночи Бриджит после их работы няней, а затем спрашивает: «Может быть, мне сейчас дать тебе двадцать фунтов и попробовать что-то более… интимное?» Это заявление, хотя и не совсем соответствует принципам движения #MeToo, имеет комедийный подтекст.
Более того, я считаю, что он проявил сильные эмоции в этой ситуации. Во время нашего разговора мы обсуждали, что Дэниел может чувствовать после десятилетий соперничества с Колином/Дарси. Учитывая их общую историю из университета, я подозреваю, что Дэниел испытывает глубокие чувства к этим детям, и он, вероятно, делает это, не скрывая этого. Тем не менее, ему удается сохранить свою характерную сущность, одновременно обнаруживая трещины в своей эмоциональной броне. Интересно, как он размышляет: «Кто эти люди в моей жизни?» — мысль, которая добавляет глубины его изображению как выдающегося актера.

Размышляя о последних 24 годах существования фильмов о Бриджит Джонс, чем вы больше всего гордитесь в связи с выходом франшизы на экраны?
Из всех моих достижений, то, что приносит мне наибольшее удовлетворение, это то, что я увидел, что персонаж, которого я изначально написал для анонимной колонки, полагая, что никто никогда не прочтет его, стал достаточно значимым, чтобы быть адаптированным в фильме. Если бы я знал, что так много людей прочтут его, у меня, возможно, не хватило бы смелости написать его изначально.
Я невероятно горжусь тем, что мой персонаж, Бриджит, так сильно резонирует с поколением Z. Так же, как сверстники моей дочери находят в ней утешение, когда они борются с общественным давлением со стороны социальных сетей и проблемами с образом тела, при этом чувствуя себя виноватыми из-за движения за позитивное отношение к телу из-за таких проблем. Мне становится теплее на сердце, когда они приходят ко мне за советом, выражают свою признательность Бриджит и рассказывают, как она их утешает. Эта связь делает меня невероятно гордой.
Кроме того, я глубоко благодарна за то, что Бриджит выходит за рамки своего временного периода, что является свидетельством ее непреходящей привлекательности. Я искренне надеюсь, что этот фильм послужит катализатором для переоценки стереотипов о пожилых женщинах на экране и в литературе, поскольку существует множество вредных стереотипов, которые необходимо устранить. Бриджит — не просто старая женщина; она гораздо больше, и я действительно благодарна за это признание.
Возвращаясь к началу, изначально была некоторая негативная реакция на Рене в роли Бриджит, потому что она американка. Оглядываясь назад, почему вы считаете, что Рене так идеально подошла для этой роли? Как вы думаете, могло ли быть иначе?
Мне было сложно представить Бриджит как персонажа до того, как Рене взялась за эту роль, но как только она освоила акцент и разработала уникальную личность Бриджит — включая ее манеры, походку, голос и манеру говорить — я больше не могла их разделить. Теперь, когда я пишу для Бриджит, это ощущается как слияние того, что я создала, и того, что Рене привносит в персонажа.
В каждом аспекте она — наслаждение находиться рядом и радость работать с ней; она действительно опытный профессионал. Она присутствует почти в каждой сцене, что является свидетельством ее преданности, как на экране, так и за его пределами, безупречно сохраняя непрерывность. Ни разу она не потеряла своего обаяния или вежливости, и она даже помнила имя каждого. Кроме того, она очень приземленная, как и персонаж Бриджит, что хорошо резонирует с Рене. Она не имеет никакого важничанья, избегает претенциозности, предпочитая сосредоточиться на том, что действительно важно. Вероятно, именно это общее качество и является причиной того, что Рене изобразила характер Бриджит так достоверно.

«Без ума от мальчишки» выйдет в прокат в Великобритании, но в США будет показан на канале Peacock. Что вы думаете об этом решении?
Проще говоря, я прагматик, который уже довольно давно управляет этим брендом. Я понимаю меняющуюся экономику киноиндустрии и разнообразие рынков, поэтому я полностью поддерживаю решение Universal. Они показали, что знают свое дело. Учитывая, что все три фильма «Бриджит» все еще транслируются, люди, скорее всего, посмотрят этот фильм дома. Я считаю, что это приятный фильм, чтобы расслабиться и посмотреть его на диване.
Это действительно последняя глава «Бриджит Джонс»? Вы бы написали еще одну книгу или сняли еще один фильм?
Я часто ловлю себя на мысли: «Ладно, все. Я уже наелся». Драматичный, да, но это просто мой путь. Изначально этот роман не задумывался как история «Бриджит», поэтому повороты сюжета всегда неожиданны. Возможно, в будущем выйдет даже музыкальная адаптация. В настоящее время я пишу произведение, которое будет далеко от типичного повествования «Бриджит», надеясь, что оно останется уникальным и не превратится в еще одну историю «Бриджит». Тем не менее, неопределенность сохраняется.
Я могу с уверенностью сказать, что этот фильм не запятнан цинизмом. Это не ремейк, созданный ради финансовой выгоды. Наоборот, он органически развивался, как и истории, написанные писателями. Поэтому мое участие в нем было бы подлинным, а не просто ради удобства. Он должен нести в себе значительный смысл.
Это интервью было отредактировано и сокращено.
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Вы не поверите, что происходит с Леви и Драсой в ущелье
- BAFTAS 2025 Красная ковровая дорожка: усеянные звездами прибытия открыты
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-02-12 17:50