«Блиц» создавал и уничтожал практические декорации вместо того, чтобы полагаться на компьютерную графику: «Мы хотели, чтобы было ощущение, будто взорвалась бомба»

«Блиц» создавал и уничтожал практические декорации вместо того, чтобы полагаться на компьютерную графику: «Мы хотели, чтобы было ощущение, будто взорвалась бомба»

Как кинообозреватель, склонный к историческим эпопеям, я должен сказать, что «Блиц» Стива МакКуина — это кинематографическое чудо. Сотрудничество Маккуина и художника-постановщика Адама Штокхаузена просто захватывает дух: оно переносит нас в сердце раздираемого войной Лондона времен Второй мировой войны.


Понятно, что создание недавнего фильма Стива МакКуина «Блиц» было бы невозможно без участия художника-постановщика Адама Штокхаузена.

Маккуин попросил его помочь изобразить повествование о Лондоне времен Второй мировой войны, подвергшемся нападению врага, желательно с максимальной достоверностью. Он хотел, чтобы большая часть работы выполнялась на съемочной площадке, а Штокхаузен был идеальным кандидатом не только для создания декораций, но и для их сноса — и даже полного их сноса.

Как киноман, я глубоко ценю внимание к деталям, которое МакКуин привносит в свои фильмы, особенно когда дело касается создания атмосферы. Для него речь идет не только о том, чтобы запечатлеть последствия мощной бомбардировки с частицами пыли, плавающими в воздухе, или изобразить песчаную окружающую среду, образовавшуюся в результате сжигания угля – эти элементы сами по себе являются историями. По его словам: «В душе он рассказчик. Простая кирпичная стена — это не просто кирпичная стена; за ней скрывается сказка. Вот что Адам приносит с собой.

Для них, Штокхаузена и МакКуина, совместная работа не является чем-то новым. Они сотрудничали в фильмах «12 лет рабства» и «Вдовы». По словам МакКуина, честность и прямота — ключевые аспекты, которые Штокхаузен привносит в игру, чтобы помочь воплотить в жизнь свое кинематографическое видение в фильме, в котором Сирша Ронан играет обезумевшую мать, ищущую своего сына Джорджа (Эллиот Хеффернан). Маккуин описывает Штокхаузена как художника, заявляя, что черпает у него вдохновение.

Штокхаузен и МакКуин поговорили с EbMaster об их повествовательном подходе к фильму, премьера которого состоялась в кинотеатрах в пятницу и будет доступна на Apple TV+ с 22 ноября.

О каком из первых наборов вы говорили?

АДАМ СТОКХАУЗЕН: Мы сосредоточились как на мелких деталях, так и на великих темах. Мы обсудили все, от мельчайших деталей текстуры до выбора обоев, стремясь сделать их жизнь осязаемой и непосредственной. Мы стремились создать аутентичный опыт, а не полагаться на цифровые улучшения. Одна из первых сцен, с которыми я работал, заключалась в том, где Джордж просыпается у реки и отправляется бежать по городу, поскольку мы считали, что это, возможно, будет сложнее всего реализовать. Речь шла о том, чтобы найти способ убедительно изобразить этот эпизод, гарантируя, что бег Джорджа передаст правильное повествование о Лондоне и предстоящем нападении. Все это было снято в Лондоне, а не где-нибудь еще. Изначально мы искали Уоппинг в восточном Лондоне и пирсы, но одно повлекло за собой другое, и вскоре мы полностью погрузились в проект.

Что было важно в семейном доме и улице, на которой они живут?

СТИВ МАККУИН: Тесность и небольшой размер этих домов создают ощущение близости у троих жителей: Риты, Джорджа и дедушки. Мы как будто заглядываем в гнездо, и наш фильм рассказывает о путешествии птицы, покидающей гнездо и пытающейся вернуться домой. Мне показалось интригующим изобразить такой масштаб: от границ их спальни до шумных домов с террасами снаружи. Джордж никогда не рисковал выходить за пределы своего района. В конце концов, зачем ему это? По мере нашего продвижения мы выходим из этой интимной обстановки и постепенно расширяем наши возможности, в конечном итоге достигая собора Святого Павла и станции метро.

Меня как киноэнтузиаста больше всего заинтриговало в образе Адама его мастерское управление масштабом и историей. Кажется, что в каждом уголке Лондона есть своя история, и Адам, похоже, проникся этой богатой жилкой повествования. Внимание к деталям в развитии его персонажа сделало его еще более правдоподобным, погружая нас в созданный им мир.

Еще одним эпизодом, который было интересно увидеть, было Café Du Paris с развлечениями и ночной жизнью, которое позже было уничтожено. Что пошло на его строительство?

СТОКХАУЗЕН: Выступление на этом сете было фантастическим. Это было настоящее событие, а не просто симуляция. Это позволило истории раскрыть интенсивность жизни, процветающей под городскими улицами среди таких разрушений, и тем не менее, жизнь продолжалась. Затем он представляет нам контраст на 180 градусов, полное уничтожение. Местоположение является подлинным, и чем глубже мы углублялись в расследование, тем больше убедительных фактов мы обнаруживали. Мы лишь обманывали насчёт расположения кухни по отношению к танцполу.

МАККУИН: Суть произведения заключается в его поэтической природе. Меня не привлекало зрелище взрывов; вместо этого я был очарован последствиями, переходом от «до» к «после». Что делает эти сцены такими захватывающими, так это не только создание великолепных декораций, но и их демонтаж. Как мы можем заставить декорацию рухнуть, как если бы взорвалась бомба? Это искусство, и это сложно. Это больше, чем просто использование молотка или бульдозера; Речь идет о разработке стратегии, как разрушить этот балкон. Это обсуждение. «Кафе де Пари» было посвящено неопределенности, смерти и изображало жизнь перед смертью. Частицы пыли и фонарики, это прекрасное зрелище, командная работа была фантастической.

КАК ЛЮБИТЕЛЬ КИНО, Я МОГУ ВАМ СКАЗАТЬ: Съемки этой сцены не были прогулкой по парку. Набор был буквально завален мусором и грязью. Мы не оставили камня на камне в нашем разрушении, но это была, по меньшей мере, трудная задача.

Что пошло на станции метро и их строительство, или это были локации?

СТОКХАУЗЕН: Это наше убежище, ваш пункт назначения. Среди пламени, хаоса и ужасающих событий нам удалось достичь этой точки. В другом месте мы не смогли добиться этого из-за наводнения, поэтому вместо этого построили его. Однако дело не только в этом; нам также пришлось установить эскалаторы, соединительные переходы и достаточную инфраструктуру, чтобы создать ощущение целого мира внизу.

Вместо того, чтобы погружать его в резервуар из-за его огромных размеров, мы решили разместить его на сухой платформе. Установка была усилена огромным количеством строительных труб и стали, чтобы выдержать надвигающуюся силу колоссального количества воды, которая последовала за этим. Мы тщательно гидроизолировали наше творение и, затаив дыхание, выливали воду.

МАККУИН: Это чудо инженерной мысли было не просто иллюзией; мы стремились к аутентичности. Все смелые трюки были умело исполнены Элиоттом, гарантируя незабываемые впечатления. Мы хотели, чтобы эта постановка была осязаемой и захватывающей, создавая связь между аудиторией и последовательностями действий, а также вызывая сильные эмоции. Это кино, и меня тронул тот факт, что оно находит отклик у людей, потому что оно представляет собой эмоциональную одиссею через сердце Лондона.

Адам продемонстрировал совершенно уникальный взгляд на Лондон, которого никто раньше не показывал, уловив его подлинную суть. Городской пейзаж был удивительно разнообразен и отражал различные культуры.

Смотрите также

2024-11-07 21:47