Битлджус Битлджус полностью игнорирует замедление времени по сравнению с оригиналом

Битлджус Битлджус полностью игнорирует замедление времени по сравнению с оригиналом

Как преданный поклонник произведений Тима Бертона с подросткового возраста, я должен сказать, что «Битлджус» «Битлджус» был восхитительным возвращением в причудливую и жуткую вселенную, в которую я влюбился несколько десятилетий назад. В сиквеле умело смешались ужас и юмор, что позволило оригинальным актерам проявить себя, представив новых персонажей и расширив мифологию. Однако есть один аспект, который меня раздражает — непоследовательная трактовка нехватки времени в оригинале 1988 года.


После 36-летнего перерыва фильм «Битлджус» вернулся на большой экран 6 сентября 2024 года и без особых усилий превзошел своих конкурентов по кассовым сборам. В долгожданном продолжении под названием «Beetlejuice Beetlejuice» Тим Бертон мастерски соединил ужас и юмор, дав оригинальному актерскому составу шанс проявить себя, представив новых персонажей и расширив мифологическую вселенную. Однако фанаты отметили интересное несоответствие во времени пребывания в чистилище с версией 1988 года, которое на удивление отсутствует в юмористическом продолжении.

В фильме «Битлджус» персонажи Адам (в исполнении Алека Болдуина) и Барбара Мейтленд (в исполнении Джины Дэвис) на короткое время покидают свой дом только для того, чтобы оказаться в необычном пустынном ландшафте, где время, кажется, движется быстрее. чем на Земле. Вернувшись домой, они обнаруживают, что прошло два часа, хотя их не было всего несколько минут. Та же самая ситуация повторяется в «Битлджус Битлджус», хотя и без срочности ограничения по времени, что заставило некоторых зрителей критиковать непрерывность как непоследовательную. Однако, учитывая сюжет оригинального фильма, время свадьбы Лидии следует скорректировать, чтобы сохранить соответствие устоявшимся преданиям.

«Битлджус» «Битлджус» не учитывает временные ограничения оригинального фильма

Битлджус Битлджус полностью игнорирует замедление времени по сравнению с оригиналом

Несмотря на то, что Адам и Барбара Мейтленд не появлялись на экране в «Битлджус Битлджус», они внесли значительный вклад в сюжетную линию сиквела. В первой сцене камера скользит над масштабной копией реки Уинтер (первоначально принадлежавшей Адаму), где миниатюрные изображения Адама, Барбары и их перевернутой машины размещены под крытым мостом возле реки.

Позже в следующем фильме Лидия (Вайнона Райдер) объясняет своей сомневающейся дочери-подростку Астрид (Дженна Ортега), что Адаму и Барбаре удалось вырваться на свободу из плена дома через лазейку, касающуюся существования. Это событие вызывает у Лидии чувство печали, поскольку в первом фильме у нее сложилась с ними глубокая связь. К сожалению, Адам и Барбара встретили свой конец, когда их машина упала с моста, когда они в последний момент свернули, чтобы спасти собаку. Посмертно Адам и Барбара оказываются в Преисподней, мрачном промежуточном мире, где их соцработник присваивает им номер и дает им путеводитель под названием «Справочник для недавно умерших ».

Битлджус Битлджус полностью игнорирует замедление времени по сравнению с оригиналом

В фильме «Битлджус» по возвращении Адама и Барбары домой из странного царства Преисподней они обнаруживают, что их отсутствие длилось несколько месяцев, хотя на самом деле прошло всего несколько минут. Это создает необычную концепцию манипуляции временем для умерших персонажей, которая в сиквеле строго не соблюдается. Позже, когда Адам входит в дверь своего дома и обнаруживает, что стоит на луне Сатурна в окружении огромных песчаных червей, Барбаре удается спасти его, прежде чем он станет их едой. Интересно, что Адам находился снаружи лишь короткое время, но Барбара сообщает ему, что он пропал без вести в течение двух часов, предоставляя дополнительные доказательства эффектов замедления времени, показанных в фильме «Битлджус».

В фильме «Битлджус Битлджус» различные персонажи путешествуют по Преисподней, царству, где время течет не так, как в его первоначальном состоянии. Например, Астрид обманывает Джереми (Артур Конти), призрачный убийца, который вынуждает ее обменять их жизни, управляя бюрократическими процессами в этом ужасном чистилище. Позже Делия (Кэтрин О’Хара) сетует, что она не умерла и не предназначена для Преисподней. Однако по возвращении домой время не переносится вперед; вместо этого последовательность событий разворачивается в обычном темпе, кульминацией которого является свадьба Лидии и Рори (Джастин Теру) на Хэллоуин.

Свадьба Лидии и Рори должна была состояться гораздо позже

Битлджус Битлджус полностью игнорирует замедление времени по сравнению с оригиналом

Всего два дня спустя на похоронах Чарльза Рори сделал Лидии предложение на Хэллоуин. Лидия нерешительно согласилась, но это не понравилось Астрид и Делии. Однако, учитывая количество времени, которое Лидия тратит, пытаясь освободить Астрид от Джереми в мире Преисподней, где, как говорят, действуют другие временные правила, кажется нереальным, что она вернется, чтобы выйти замуж за Рори на два дня позже.

Если бы «Битлджус 2» придерживался временных ограничений, установленных в первом фильме, Лидия и Астрид вернулись бы в Уинтер-Ривер задолго до Хэллоуина, а это означает, что их грандиозная свадебная церемония, запланированная на любимый праздник Лидии, не состоялась бы. Тот факт, что это изменение во времени не влияет на удовольствие от свадебной песни по мотивам «Парка Макартуров» Ричарда Харриса, интересен, но вызывает вопросы о преемственности между оригинальным фильмом Тима Бертона и его продолжением.

Во время свадебной сцены Астрид быстро устраивает ловушку для Делорес (Моника Беллуччи), злой бывшей бывшей Битлджуса, создавая секретный вход на полу, следуя инструкциям в справочнике. Эта дверь загадочным образом ведет на одну из лун Сатурна, где по церкви бродят колоссальные песчаные черви, пожирая Делорес и Рори, а затем перенося их обратно на Луну. Поскольку время на этой Луне течет намного быстрее, чем на Земле, непрерывность эпизода немного размыта. Несмотря на несколько загадочную временную шкалу загробной жизни Битлджуса, она не оказывает существенного влияния на общее удовольствие от фильма, в котором так много вещей сделано правильно, что эта нелогичная последующая временная шкала едва выделяется.

Смотрите также

2024-09-14 05:31