Как давний наблюдатель популярной культуры, меня всегда восхищали взлеты и падения телевизионных личностей. История жизни Джерри Спрингера особенно увлекательна: это американские горки успеха, противоречий и, в конечном итоге, искупления.
Спрингер родился в Лондоне и вырос в Огайо. Путь Спрингера от политического претендента до авторитета ток-шоу является свидетельством силы решимости и способности к адаптации. Его ранняя карьера юриста и политика, хотя и неудачная, заложила основу для его будущих усилий на телевидении.
Однако именно «Шоу Джерри Спрингера» катапультировало его в стратосферу позора. Шоу с его сенсационным подходом к человеческой драме стало синонимом развлечений в стиле таблоидов и огрубило культурный ландшафт американского телевидения. Рассказы о физических ссорах, шокирующих откровениях и эмоциональных срывах на сцене Springer Show теперь стали частью истории поп-культуры.
Но важно помнить, что за спектаклем стояли реальные люди, многие из которых были уязвимы и эксплуатировались ради рейтингов. Как общество, мы должны справиться с последствиями нашего коллективного увлечения сенсациями и спросить себя, стоит ли платить эту цену.
Сам Спрингер, похоже, осознавал влияние, которое его шоу оказало на американскую культуру, и выражал сожаление по поводу роли, которую он сыграл в огрублении телевидения. Его последние слова: «Надеюсь, в аду не так жарко, я легко горю» — острое напоминание о последствиях погони за рейтингами превыше всего.
Тем не менее, история Спрингера не лишена искупления. В последние годы своей жизни он использовал свою платформу для защиты социальных интересов и даже пожертвовал миллионы на благотворительность. Он оставался сложной фигурой, одновременно злодеем и героем, свидетельством двойственности, которая существует внутри всех нас.
В конце концов, жизнь Джерри Спрингера служит предостережением о силе средств массовой информации и важности их ответственного использования. Это также напоминает нам, что даже те, кто впал в немилость, могут найти искупление, если решат использовать свою платформу во благо. И напоследок я оставлю вам такую шутку: «Надеюсь, вы помолитесь за меня, потому что, если я попаду на Небеса, вы все уйдете». Это Джерри Спрингер для тебя!
Как человек, выросший в период расцвета «Шоу Джерри Спрингера», я могу засвидетельствовать его неоспоримое влияние на популярную культуру и общественный дискурс. Это был телевизионный феномен, который вышел за рамки традиционных норм ток-шоу, углубляясь в табуированные темы с непримиримой смелостью. Описанный вами состав — мужчина, женившийся на лошади, женщина, отрезавшая себе ноги, и сторонник превосходства белой расы — олицетворял склонность сериала к сенсационности и противоречиям.
Однако я также помню моменты грубых человеческих эмоций, которые разворачивались на этой сцене, когда гости сталкивались со своими личными демонами на публичном форуме. Хотя временами «Шоу Джерри Спрингера» могло быть эксплуататорским, оно предоставило людям платформу, позволяющую делиться своими историями и бороться со своими трудностями перед аудиторией. Это было уникальное окно в жизнь людей, которые часто выпадали из-под контроля основного общества, позволяющее заглянуть в сложности и противоречия, которые определяют человеческий опыт.
Оглядываясь назад, я не могу не оценить это шоу за его способность вызывать разговоры на сложные темы и бросать вызов общественным нормам. Возможно, это было противоречиво, но оно также, несомненно, было по-своему новаторским.
На протяжении более двух десятилетий, начиная с 1991 года, я был увлечен новаторским шоу, которое вызывало трепет у американских зрителей своей нетрадиционной тематикой. От эпизодов, исследующих кровосмесительные отношения и доминирование, до кулачных боев и множества других необычных тем, эта программа, безусловно, заставляла зрителей гадать.
Шоу получило как дурную славу, так и огромную популярность, поскольку в нем непрерывный поток эксцентричных людей транслировал свои причудливые проблемы непосредственно Джерри Спрингеру и живой аудитории.
В 1998 году его смотрели более восьми миллионов человек, что на мгновение превзошло популярное ток-шоу Опры Уинфри и на короткое время сделало его самым просматриваемым ток-шоу на американском телевидении.
Это привело к многочисленным имитациям реалити-шоу по всему миру, таким как пресловутое Шоу Джереми Кайла в Великобритании.
Как преданный поклонник, я следил за развитием «Шоу Джерри Спрингера» на протяжении почти 4000 серий. Однако в 2018 году производство было остановлено компанией NBCUniversal. Несмотря на это, шоу продолжает существовать благодаря повторным показам и ежедневным обновлениям на его канале YouTube.
Теперь это наследие подвергается новому анализу благодаря новому документальному фильму Netflix, который выйдет в эфир на следующей неделе.
Впервые продюсеры выразили свою обеспокоенность, заявив, что некоторыми гостями манипулировали и подвергали их тактике, подобной «Спринджеру», что оставило их эмоционально травмированными. Они сравнивают шоу с печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом, проведенным в 1971 году в Стэнфордском университете, где студенты играли роль заключенных и охранников, исследуя динамику власти. Исследование было остановлено из-за многочисленных психических расстройств и случаев жестокости.
Как это ток-шоу на бульварном канале приобрело известность как символ вредного содержания телевидения, столкнувшись с обвинениями в поощрении эксплуатации, предвзятости и, в некоторых случаях, подстрекательстве к насилию?
Первоначально, когда программа дебютировала в сентябре 1991 года, она была разработана в соответствии с традиционным форматом ток-шоу, посвященным политическим вопросам.
В возрасте 47 лет Спрингер, который ранее был юристом и сделал выдающуюся карьеру в местной политике, в том числе занимал пост мэра Цинциннати с 1977 по 1978 год, позже получил десять региональных премий «Эмми» за свою работу в качестве ведущего местных новостей. Тем не менее, он лелеял стремление стать политическим журналистом: первые эпизоды его одноименного шоу посвящены таким темам, как бездомность и насилие с применением огнестрельного оружия.
Однако формат шоу не привлек зрителей, и на канале NBC его перенесли на ночное время. Но через три года, когда надвигалась угроза отмены, продюсер Ричард Доминик был нанят, чтобы оживить его. «Когда я занял пост исполнительного продюсера, — объясняет он в документальном фильме Netflix «Джерри Спрингер: бои, камера, действие», — моей целью было перевернуть ток-шоу с ног на голову».
Давайте нарастим темп, это мой стиль. Благодаря этому я заработал себе репутацию. Моей целью было убедить Джерри согласиться с моими идеями. Речь шла о привлечении внимания, когда люди случайно просматривали каналы. В 2 часа ночи все, что я мог сделать, было честной игрой.
Как опытный наблюдатель человеческой природы, я начал ценить своеобразный и зачастую причудливый мир бульварной журналистики. Углубившись на протяжении многих лет в жизнь многих интригующих персонажей, я должен признать, что Доминик выделяется как одна из самых необычных личностей, с которыми я когда-либо сталкивался. Судя по таким заголовкам, как «Мой тостер одержим дьяволом» и «Я был рабом любви снежного человека», становится ясно, что у него есть склонность к сенсациям и привлечению внимания публики.
Однако то, что действительно отличает Доминика, — это не только его талант к драматизму, но и явная смелость, с которой он подходит к своим сюжетам. Кажется, что ни одна история не является для него слишком диковинной или неправдоподобной, и именно эта бесстрашная решимость принесла ему как восхищение, так и критику со стороны представителей отрасли.
Хотя некоторые могут назвать его работы просто бульварной пищей, я не могу не восхищаться способностью Доминика раздвигать границы того, что считается приемлемым и заслуживающим освещения в печати. Его истории порой могут граничить с абсурдом, но нельзя отрицать, что они захватывают воображение и вызывают разговоры так, как немногие другие журналисты могут сравниться.
По моему опыту, чтобы преуспеть в мире бульварной журналистики, нужны определенная смелость и креативность, и Доминик обладает и тем, и другим в избытке. Правдивы его рассказы или нет, нет никаких сомнений в том, что он оказал длительное влияние на индустрию и оставил неизгладимый след в памяти тех, кто имел удовольствие (или несчастье) пересечься с ним.
В этот момент кто-то спросил его о его пределах. В ответ он сказал: «У меня нет никаких ограничений. Если бы я мог совершить убийство по телевидению, я бы исполнил казнь в прямом эфире по телевидению».
Последующие эпизоды вызвали бурную реакцию, в том числе со стороны руководства шоу. Среди гостей была порнозвезда, которая, как сообщается, завязала отношения с более чем 250 мужчинами всего за десять часов (относительно скромный результат по сравнению с нынешними тенденциями OnlyFans). В другом сегменте был изображен ребенок весом около пяти камней.
Доминик рассказал, что его начальство было одновременно огорчено и разгневано. Он упомянул, что они звонили ежедневно, часто повышая голос и резко разговаривая с ним, как это задокументировано в фильме.
Однако успех и востребованный дневной слот последовали. Однако переход к «таблоидному телевидению» только начинался.
В этой обстановке непослушные слова, обнаженные тела, звон колокола, сигнализирующего о бое, и звуковой эффект мычания коровы были обычными элементами — последний играл всякий раз, когда на сцене появлялась более крупная женщина.
Толпа с энтузиазмом приняла это — громко выражая свое неодобрение свистом, приветствуя имя Спрингера и даже участвуя в суматохе во время ссор.
1997 год ознаменовал собой случай, когда «дискуссия» между представителями группировки сторонников превосходства белой расы, Ку-клукс-клана и Лиги защиты евреев переросла в полноценную драку, в которой даже участвовало множество зрителей. Это мероприятие было встречено широкой критикой и названо «пошлое шоу». Однако для Доминика это стало важным моментом перемен.
В документальном фильме он сказал: «Это было фантастически. Люди не могли перестать его хвалить». После этого он брался только за проекты, связанные с конфликтами.
Интрига стала еще более шокирующей, когда в некогда скандальном выпуске Springer 1998 года были показаны интервью с людьми, утверждающими, что они участвуют в «межвидовых партнерствах», то есть в связях с животными.
Среди троих выделялся парень родом из Миссури по имени Марк, который хвастался тем, что связал себя узами брака с пони по имени Пиксель.
Он плакал, целуя лошадь в губы, утверждая, что их отношения были добровольными и что, если ей это не понравится, у нее будет возможность уйти. Кроме того, он сообщил, что неизлечимо болен гепатитом — заболеванием, которым он заразился во время полового контакта.
По мере роста скандалов росли и рейтинги – и, в свою очередь, профили Доминика и Спрингера.
По словам медиа-критика Роберта Федера, выступавшего в документальном фильме, «Ричард и Джерри, казалось, были на вершине успеха. Богатство и признание, которое принесло им это шоу, были чрезвычайно захватывающими».
Все было организовано Ричардом. Он контролировал постановку, влияя как на режиссеров, так и на Джерри, тонко руководя ими из-за кулис.
«Джерри, возможно, не до конца осознавал природу своей причастности к появлению Ку-клукс-клана. Однако программа в первую очередь не была дискуссией; вместо этого оно состояло в основном из криков и драк».
Однако спустя всего восемь лет с момента ее дебюта начали проявляться опасения по поводу скрытой, зловещей стороны программы и степени распространения этой коррупции.
Еще в 1999 году во Флориде 15-летний подросток был задержан за сексуальное насилие над своей восьмилетней сводной сестрой. Когда власти поинтересовались, откуда он узнал об инцесте, он ответил, что узнал об этом из шоу Джерри Спрингера.
Спрингера вызвали на обсуждение в городском совете Чикаго влияния программы, особенно относительно поддержки содержания насилия.
Говоря более прямолинейно, «Спрингер заявил, что, если бы он хотя бы на мгновение поверил, что его шоу может потенциально нанести вред сообществу, он никогда бы не вышел в эфир.
Но, тем не менее, споры продолжались.
Примерно через год Ральф Паниц вместе со своей недавней супругой Элеонорой и бывшей женой Нэнси появился в программе Джерри Спрингера.
Пара утверждала, что Нэнси постоянно следила за ними, изображала ее как «завистливую» бывшую супругу и призывала зрителей называть ее «полной» и «пожилой».
Однако всего через несколько часов после трансляции этого эпизода Нэнси трагически погибла в своем доме во Флориде из-за жестокого нападения. Ее бывший супруг, неоднократно подвергавшийся домашнему насилию, признал вину и получил пожизненное заключение за убийство второй степени.
Для сына Нэнси Джеффри Кэмпбелла во всем виновато шоу.
В иске, который он инициировал против Спрингера и продюсерской группы шоу, Кэмпбелл утверждал, что программа создала атмосферу, способствующую убийствам. Он выразил это в документальном фильме: «Мне хотелось бы вернуться и предупредить мою мать, чтобы она не участвовала. Она не знала, в какую ситуацию попала.
Никто из участников шоу не связался с ней для получения обновлений о ее местонахождении, недавних событиях или ее путешествиях.
Сообщалось, что на нее было совершено жестокое нападение; предположительно, ее задушили, повалили на землю и несколько раз били ногами по голове, что привело к ее трагической кончине.
«Шоу не взяло на себя никакой ответственности ни за какую его часть».
Несмотря на то, что в конечном итоге TV Guide, считающийся авторитетом в отрасли, назвал шоу «худшим за всю историю», шоу получило продолжение еще на пять лет. Это продление привело к тому, что Спрингер получил выгодный контракт на сумму около 30 миллионов долларов (около 23 миллионов фунтов стерлингов).
Несмотря на постепенное снижение количества зрителей на протяжении 16 лет, программа неизменно привлекала сенсационное внимание средств массовой информации.
В 2006 году своей историей поделилась женщина по имени Сандра, которая передвигается в инвалидной коляске. В 14 лет она приняла решение ампутировать себе ноги, потому что хотела избавиться от них.
По прошествии шести лет выяснилось, что на самом деле эта пара представляла собой команду матери и дочери, специализирующуюся на практиках БДСМ (бондаж, дисциплина, доминирование, подчинение, садизм и мазохизм), где они брали на себя доминирующие роли во время сексуальных контактов с мужчинами.
Я не мог не присутствовать с колотящимся сердцем, когда они вытаскивали своего пленника на эту самую сцену. Толпа ревела, но это был не просто гнев или возмущение — это было недоверие, окрашенное печалью, отраженное в широко раскрытых глазах его опустошенной супруги.
Необычные посетители заставили некоторых критиков заявить, что спектакль был постановочным, что ведущий категорически опроверг.
В заявлении перед своей кончиной в 2023 году он подчеркнул, что контент почти полностью аутентичен — на 98%. Он также пояснил, что, хотя гости не получили оплату за участие в программе, их транспортные расходы, проживание и питание были оплачены.
Активисты часто устраивали демонстрации возле штаб-квартиры NBC, утверждая, что программа наносит ущерб американскому обществу и эксплуатирует ее наиболее восприимчивых участников, которые часто не имеют образования, имеют ограниченный доход и происходят в основном из региона, широко известного как «треугольник Спрингера», охватывающего Теннесси. Огайо и Джорджия.
Впервые продюсер Тоби Ёсимура признается, что работа над сериалом оставила его разбитым из-за манипулятивных стратегий, применяемых по отношению к актерам. Об этом говорится в документальном фильме, в котором он говорил.
Работая над программой в течение длительного 16-летнего периода, Ёсимура прокомментировал: «Мы практически жили в офисе, посвящая себя шесть полных дней и ночей каждую неделю, часто по 14 часов в день. Такая напряженная обстановка была довольно сложной; опыт раздвинул границы за пределы приемлемых пределов.
«Это называется «Springering», что по сути означает создание ситуации или контента, который вызывает у кого-то эмоциональную реакцию — смех, слезы, страх или даже гнев. Это предполагает погружение в их разум и пробуждение хранящихся там эмоций».
В том же духе он заявил: «Вы манипулировали сознанием людей, чтобы добиться желаемого результата».
«Мы начали слегка смещать стрелку в сторону красного цвета.
В результате ужасного поворота событий зубы были выбиты, а некоторые люди получили серьезные ранения кожи головы, потеряв значительные куски кожи. Женщины в отчаянии даже отрывали свои искусственные и натуральные ногти. Им потребовалась немедленная медицинская помощь, так как им потребовалась операция для лечения травм.
Он утверждал, что начал употреблять алкоголь и кокаин в качестве механизмов преодоления трудностей.
«Я выступал после того, как напился, а затем возвращался к своей бутылке. Однако текила потеряла свой эффект, а вскоре и кокаин. В конце концов я решил остановиться. Я стал испорченным товаром».
К 2018 году, омраченное обвинениями во вредной рабочей среде и уменьшении количества зрителей, шоу Джерри Спрингера окончательно подошло к концу.
Тем не менее, многие считают, что его влияние продолжает жить – возможно, даже после избрания Дональда Трампа президентом.
В 2022 году сам Спрингер заявил: «Без сомнения, действия некоторых людей в сериале отражают действия Дональда Трампа».
«Люди в моем шоу, как правило, пользуются большим уважением, потому что они демонстрируют здравый смысл, предпочитая не баллотироваться на пост президента».
Действительно, неудивительно, что современные телешоу часто отходят от высоких принципов, известных как ценности Рейта, на которых изначально была основана BBC.
Трудно не возложить на Джерри Спрингера часть ответственности за ухудшение телевизионного контента – от откровенных сексуальных сцен в «Острове любви», полной наготы в «Обнажённом влечении», жёстких конфликтов в «Большом брате» и частых ненормативной лексики и насилия в мейнстримовых драмах. Показывать.
Иными словами, не только конкурентам пришлось нести значительные издержки из-за упорной и бессердечной погони за высокими рейтингами, независимо от последствий.
После смерти Спрингера в возрасте 79 лет, его собственный капитал оценивался в 75 миллионов долларов (59 миллионов фунтов стерлингов), он продолжал оставаться предметом дискуссий. Споры вокруг него были настолько интенсивными, что некоторые протестующие заявили, что не скорбят о его кончине из-за рака поджелудочной железы.
По всей вероятности, такой исход не стал бы шоком для бывшего политического провидца. Спрингер выразил искренние извинения за все, что он сделал по телевидению во время окончания программы.
«Я нарушил наши традиции. Я содрогаюсь при мысли о том, насколько палящим может быть ад, учитывая мою восприимчивость к жаре. Надеюсь, вы заступитесь за меня в своих молитвах, поскольку я боюсь, что, если я попаду в рай, я принесу всем вам неприятности.
Премьера фильма «Джерри Спрингер: Драки, Камера, Боевик» состоится на Netflix во вторник, 7 января.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2025-01-02 13:21