Беспокойства ИИ в шахте Mountainhead

Представьте возможное ближайшее будущее, в котором продвинутая система искусственного интеллекта способна самостоятельно создать весь фильм.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Представьте себе создание сценария, основанного исключительно на знаниях, полученных из всего сериала HBO ‘Наследники’ и недавних статей о ведущих фигурах в мире технологий — Цукерберге, Маске, Альтмане, с намеками даже на Питера Тиля. Это было бы похоже на разворачивающуюся перед нами династическую драму этих влиятельных личностей!

Чтобы визуализировать эту команду в уме, представь себе набор следующей команды в видеоредактор на базе искусственного интеллекта:

Разработайте фильм, который создаст атмосферу схожую с ‘Succession’, но вместо персонажей мира традиционного медиа он сосредоточен на фигурах из Силиконовой долины. Создадим сатиру об экстремальном сценарии выхода AI технологий из-под контроля с добавлением юмора для поддержания легкости повествования и предотвращения его депрессивности.

Новый фильм «Mountainhead«, возможно, предложит наиболее эффективную интерпретацию, однако важно отметить, что он не был создан с помощью какого-либо программного обеспечения. Это творческая концепция, порождённая гениальным умом талантливого писателя Джесси Армстронга, известного своими успехами в создании популярного сериала «Succession.»

Послушайте подкаст здесь:

https://omny.fm/shows/strictly-business/mountainhead-mines-ai-anxieties-at-just-the-right-time/embed

Вместо обычного медленного процесса создания фильмов или сериалов, этот конкретный фильм был быстро ожил. Армстронг искренне верил, что его история окажет наиболее значимый эффект, если будет отражать современный культурный ландшафт, поэтому он ускорил её концепцию, презентацию и производство за считанные месяцы, пока мы все ещё погружены в тот момент времени, который хотел изобразить.

Иногда ты сталкиваешься с постоянным потоком новостных статей, освещающих странные возможности технологий, благодаря которым практически любой может создавать невероятно реалистичные изображения того, что только можно вообразить, снижая финансовые и дистрибуционные барьеры. Это явление напоминает создание монстра Франкенштейна.

Как фанат, я не могу не заметить, что ‘Mountainhead’ запускается именно в тот момент, когда опасения относительно ИИ достигли критической точки. Только за последние несколько недель мы увидели запуск Google Veo3 — самого продвинутого видеогенератора, доступного широкой публике. Если это еще недостаточно настораживает, OpenAI только что объявила о сотрудничестве с легендарным дизайнером Джонатаном Айвом для создания новых устройств, управляемых искусственным интеллектом. И чтобы сделать ситуацию ещё более пугающей, Meta испытывает трудности в разработке своего собственного Llama LLM, вызывая спекуляции о том, какие решительные шаги они могут предпринять, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Как энтузиаст кино, я считаю очень удачливым для Армстронга решение ускорить производство фильма ‘Горная вершина’, который кажется как будто создан в самую подходящую минуту и затрагивает наши глубочайшие страхи относительно искусственного интеллекта и тех, кто использует его силу ради личной выгоды.

Однако комедия в ‘Mountainhead’ заслуживает особого внимания благодаря безупречному времени шуток. Несмотря на то что его сюжет напоминает фильмы-катастрофы 1970-х, переосмысленные для XXI века, он умудряется быть удивительно смешным. Это блестящее упражнение в сатире, поддерживаемое великолепной игрой четырех актеров, которые произносят свои реплики с невозмутимым изяществом.

Сюжет разворачивается в роскошном горном убежище, скрытом среди заснеженных вершин Юты. Четыре богатых технологических предпринимателя собрались здесь на короткий отдых от своих напряжённых жизней. Совпадение, что их отпуск совпал с глобальным беспорядком, охватившим мир. Удивительно, но они оказались изолированными, что одновременно и повезло, и не повезло им, поскольку некоторые из них могли стать инициаторами этого хаоса. Наблюдая беспорядки через свои мобильные устройства, они уже не могут полностью оградиться от суровых реалий, развернувшихся за пределами их спокойного убежища.

И когда надвигающийся апокалипсис усиливает напряжение между ними, они начинают ссориться друг с другом.

Основной сюжет ‘Mountainhead’ развивается вокруг вымышленной платформы социальных медиа под названием TRAAM. Недавно она была оснащена передовыми инструментами искусственного интеллекта для генерации контента, что привело к беспрецедентному росту вовлеченности пользователей. К сожалению, этот прогресс имеет мрачную сторону: он стимулирует более злонамеренных пользователей создавать провокационные дипфейки, которые вызывают насилие глобального масштаба.

Одним из увлекательных аспектов фильма «Mountainhead» является его способность вызывать размышления у зрителей. По мере развития событий и знакомства с персонажами через их действия и слова, фильм провоцирует захватывающую ментальную борьбу: кто из этих героев выглядит наиболее морально сомнительным?

Соперничество накалено и начинается с Хьюго, которого играет Джейсон Шварцман; он владеет особняком, в котором они скрываются. Он является наименее успешным среди группы из-за своего богатства менее 1 миллиарда долларов, что его сильно смущает.

Вполне возможно, что среди группы он выглядит весьма сострадательным, но очевидно, что делает это неискренне; скорее всего, использует эту встречу как возможность убедить кого-то из них инвестировать в его последний проект приложения для здоровья. Со временем становится ясно, что ему так сильно хочется их одобрения, а не только денег.

Гористый предлагает Шварцману, легендарному комедийному актеру, возможно его лучшую роль со времен фильма ‘Рашмор’, принесшего ему известность в 1998 году.

Тем не менее возможно, что среди четырех главных актеров Кори Майкл Смит привлечет наибольшее внимание за свою роль Вениса, который является генеральным директором вымышленной компании TRAAM. С внушительным состоянием в 220 миллиардов долларов Венис становится самой богатой фигурой сюжета. Этот персонаж напоминает одновременно Цукерберга и Маска, соединяя легкомысленный подход к расширению, характерный для Цукерберга, с хладнокровной решимостью, свойственной Маску.

Немалое состояние Вениса подпитывает его безудержную гордыню, отражающую наши самые глубокие опасения относительно технократов. Он часто заявляет, что обычные люди на Земле не стоят даже одной лиги рядом с ним или его коллегами. Неудивительно слышать такие слова от человека, который зарабатывает деньги, создавая изображения, смешающие реальность и вымысел, поскольку он, кажется, не воспринимает других как настоящих личностей.

Интересно, что Армстронг не представляет Венис как плоского злодея. В условиях хаоса, вызванного контролируемой им технологией, Венис показывает некоторую степень самосознания, даже проявляя легкий ужас по отношению к собственным действиям. Однако это самосознание недостаточно для того, чтобы он смог сдержаться от своих эгоистических инстинктов.

Если Смит представляет Марка Цукерберга, то Стив Карелл изображает персонажа, напоминающего роль Питера Тила, выступая в качестве старшего советника для Вениса, которому он изначально предоставил инвестиции. Однако есть скрытая правда: персонаж Карела скрывает от своих партнеров неизлечимую болезнь с ограниченным оставшимся сроком жизни. Несмотря на эту мрачную реальность, он отказывается признавать ее и вкладывает свое отрицание в идею о том, что TRAAM в конечном итоге будет способствовать трансгуманизму — технологии, обещающей вечную жизнь для его духа после смерти.

Кроме того, это неправильное понимание создает напряжение между ним и персонажем Джеффом, которого играет Рами Юссеф. Джеффу кажется одновременно самым добросовестным и морально сомнительным героем: он глубоко обеспокоен происходящими в реальности событиями, но не настолько, чтобы колебаться заключить сделку с Венисом, предложив ему продажу своего уникального ИИ-смеси. Считается, что этот ИИ поможет потребителям отличать реальные видео от фальшивых, поскольку руководство TRAAM полагает, что это может принести пользу.

Это как если бы Джефф обладал лекарством от смертельного токсина ИИ, который Венис почти уничтожает мир, но отказывается поделиться им из-за своей чрезмерной дозы токсичной мужественности, которая поддерживает их дружбу в состоянии вечной соперничества и конкуренции.

В определенный момент Джефф сухо замечает: «Несовместимо, чтобы этот человек держал ключи от Америки.»

В речи любого другого человека во всем мире рассуждения о глобальном господстве могли бы показаться абсурдно фантастическими, настолько, что их следовало бы поместить в психиатрическую больницу. Однако ирония ‘Mountainhead’ заключается в том, что эти персонажи обладают такой огромной мощью, что их амбиции не кажутся полностью нереалистичными.

Услышав их обсуждение своих решений по устранению глобальных проблем с той же небрежностью, с которой они могли бы говорить о ремонте автомобилей, трудно не вспомнить многочисленные публичные заявления Илона Маска во время его ‘фазы DOGE’, когда ему удалось убедить нынешнего президента США фактически передать контроль над правительством США — важный момент в карьере.

*

Дополнительный эффект от «Mountainhead» происходит из его одновременного выхода с миром, который он отражает, что отличает его от ‘Succesion’. ‘Mountainhead’ выделяется среди других проектов благодаря тому, что оба были выпущены одновременно, позволяя ему более эффективно отражать текущую реальность.

Сериал «Наследники» часто казался основанным на реальных событиях из торговых изданий, однако большая часть его вдохновлена опытом семей Мердок и Редстоун, некоторые эпизоды которого произошли до создания шоу.

Как преданный киноман, должен уточнить, что ‘Mountainhead’ не является традиционным продолжением сериала ‘Succession’, но имеет удивительное сходство с его вселенной. Он никоим образом не расширяет и не развивает историю медиа-империи семьи Рой, однако персонажи и обстановка в ‘Mountainhead’ кажутся поразительно знакомыми, будто бы они жители того же самого мира.

В приятной неожиданности Армстронг имел потенциал объединить вселенные ‘Succession’ и ‘Mountainhead’. Были моменты, когда я искренне верил, что Кендалл Рой может появиться в некоторых сценах. На самом деле замена персонажа Джейсона Шварцмана на Кендалла могла бы сохранить фильм таким же увлекательным.

Как фанат кино, я постоянно восхищаюсь тем, как каждый сезон сериала «Succession» ощущается самостоятельной историей, развивающейся в пределах одной структуры. Однако, это не Армстронг делает атмосферу удушающей; напротив, он придает действию более тесное напряжение, словно персонажи набирают скорость, отскакивая друг от друга и от стен, подобно пружине, которая сжимается всё сильнее перед тем, как высвободить свою силу.

Как любитель кино я нашёл «Mountainhead» удивительно увлекательным благодаря оригинальной адаптации всего повествования в одном горном особняке. Этот кинематографический подход настолько глубоко проник в меня, что казалось, будто эта история была создана для Бродвея. На самом деле, Армстронг мог бы успешно перенести эту захватывающую историю с экрана на сцену, и возможно даже стоит задуматься о такой возможности в будущем.

Важно отметить, что несмотря на некоторые сходства между сериалами, ‘Mountainhead’ выделяется в нескольких важных аспектах. Например, ‘Succession’ преимущественно является площадкой для актеров, тогда как ‘Mountainhead’ предлагает уникальную семейную драму с собственной эмоциональной глубиной и склоняется больше к драматическому жанру, чем к комедийному.

Более того, позвольте пояснить: две работы Армстронга следует рассматривать отдельно, поскольку не все поклонники «Престолов» оценят «Mountainhead». Несмотря на то что они существуют в одной вселенной, между ними есть значительные тональные различия, которые могут оставить поклонников «Престолов» разочарованными и желать спин-офф.

Фильм может удивить вас неожиданным поворотом сюжета. Он значительно отличается от сериала «Наследники», почти как погружение в мир магического реализма. Некоторым зрителям может показаться сложным, и они предпочтут не смотреть его.

В ‘Головоломе’ есть сходство с ‘Наследниками’, поскольку оба сериала сочетают темные и юмористические элементы. Однако, если в ‘Наследниках’ сохраняется определенный уровень реализма, то ‘Головолома’ расширяет границы абсурда до уровней, невозможных для ее предшественника. Эта непредсказуемость делает просмотр ‘Головоломы’ захватывающим; это похоже на наблюдение за машиной, внезапно переключающейся на необычное и волнующее движение.

Несмотря на то что ‘Mountainhead’ становится всё более странным, он удивительно отражает неспокойное состояние дел в нашем обществе. Он вызывает те самые апокалиптические ситуации, которые приходят на ум при размышлении о передовых технологиях искусственного интеллекта и безграничной амбиции среди магнатов.

Каждую неделю в своем подкасте ‘Строго по делу’ я делюсь глубокими обсуждениями с влиятельными личностями из медиа и развлекательной индустрии. Вы можете услышать новую серию каждую среду на платформах вроде iTunes, Spotify, Stitcher или SoundCloud.

Смотрите также

2025-05-29 01:48