Как киноман со склонностью ко всему французскому и бельгийскому, я совершенно очарован ярким кинематографическим ландшафтом, который зарождается в Бельгии. Недавние успехи в Каннах и Венеции только еще больше укрепили мое восхищение этой маленькой, но могущественной страной.
В мае бельгийские фильмы, снятые при сотрудничестве с Францией, достигли своего пика на Каннском кинофестивале, получив признание и похвалу на протяжении всего мероприятия. Среди них особенно примечательны «След призраков», открывший Неделю критики, и «Эмилия Перес», получившая приз жюри и лучшую женскую роль. Из 11 отмеченных бельгийских совместных проектов восемь получили поддержку Федерации Валлония-Брюссель, в то время как такое же количество продемонстрировало сильную франкоязычную перспективу.
В Венеции представители индустрии продолжили демонстрировать свою силу, подчеркнув такие отечественные постановки, как полицейский триллер Фабриса Дю Вельца «Мальдорор», а также совместные проекты, такие как научно-фантастическая драма Оди Леа Рапен «Планета Б» и музыкальный документальный фильм Мари Лозье «Персики идут бананами». Тем временем молодые продюсеры воспользовались возможностью в Лидо, чтобы наладить новое сотрудничество, выходящее за рамки традиционных норм.
По словам Жанны Брунфо, директора Бельгийского кино и аудиовизуального центра, говорящей по-французски, они стремятся к максимальному разнообразию. Хотя они часто сотрудничают с другими франкоязычными странами, они стремятся вдохновить своих продюсеров на исследования за пределами этих границ, чтобы получить представление о ярких сценах Латинской Америки и Скандинавии. Это делается с целью укрепления прочных партнерских отношений и расширения сферы их влияния.
В этом году на Венецианском производственном мосту представители франкоязычных Бельгии и Люксембурга снялись под лозунгом «Центр притяжения». Бельгийская команда подчеркнула перспективы отрасли, пригласив 10 начинающих и признанных продюсеров, некоторые из которых стояли за недавними лауреатами Каннских премий, таких как «Проклятые» и «Аннет», а также ключевых фигур в области анимации и документального кино, чтобы продемонстрировать более широкий спектр Творческая сила Брюсселя.
Бельгия известна тем, что является местом расположения крупнейшего европейского налогового убежища, а также ряда дополнительных полезных государственных стимулов. В результате он превратился в процветающую среду для международного сотрудничества в области кино, особенно с высокой социальной осведомленностью.
У себя на родине режиссеры Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн, известные своими наградами «Золотая пальмовая ветвь», сотрудничали с другими уважаемыми лауреатами, такими как Кен Лоуч и Кристиан Мунгиу, в различных проектах. Они также поддержали фильм Мишеля Хазанавичюса «Самый драгоценный из грузов» через свою продюсерскую компанию Les Films du Fleuve. Бельгийский центр кино и аудиовизуального кино способствовал такому сотрудничеству, предложив фонд совместного производства в размере 1,3 миллиона долларов. Восемь фильмов, отобранных в Каннах в этом году, получили финансовую помощь от этого фонда.
В то же время Совет по кинематографии стремится поддержать будущих кинематографистов, предоставляя грант на производство в размере 166 000 долларов потенциальным кандидатам, которым не обязательно нужен законченный сценарий. Это отличается от типичной поддержки кинокомиссии, которая обычно требует наличия готового сценария перед рассмотрением.
Программа инкубатора послужила толчком для создания нескольких новых постановок, позволив компании Roue Libre Prods., базирующейся в Намюре, дебютировать на фестивале Sundance с отвратительной комедией «Мать Шмукерс». Между тем, это побудило Michigan Films, ранее известную своими документальными фильмами, заняться драматическими фильмами. Этот переход оказался исключительно полезным: в результате он получил последовательные награды в Каннах за фильм Паломы Проповеди-Дай «В доме идет дождь» в 2023 году и фильм Роберто Минервини «Проклятые» в этом году. В результате Michigan Film укрепила свои позиции в качестве значительной силы в европейской киноиндустрии.
Действительно, эти новые горизонты выходят за рамки фестивальной сцены. Начиная с сентября этого года брюссельский боевик «Ночной звонок» будет выпущен на внутреннем рынке, а в последующие месяцы состоится его премьера в США на лейбле Magnet Releasing. Фильму удается передать впечатляющий уровень голливудского стиля, одновременно вызывая уникальный ажиотаж, который киносовет стремится развивать как на местном, так и на международном уровне.
Брунфо утверждает: «Бельгийское кино многогранно. Мы можем блистать в сфере социальных историй, создавать комедии, триллеры и жанровые фильмы. Ключом к успеху являются постоянные исследования и диверсификация. Наши анимационные студии и службы пост-продакшн пользуются мировым признанием, а наши технические возможности мастерство и творческое видение могут добавить глубины международным проектам. Это наша индивидуальность, которая способствует долгосрочному сотрудничеству.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-09-07 22:46