Как человек, проведший бесчисленное количество часов в мире кино и истории, я нахожу удивительным то, как эти две, казалось бы, несопоставимые области часто пересекаются удивительным образом. Параллели, проведенные между «Гладиатором» Ридли Скотта и «Бегущим человеком», не только интригуют, но и заставляют задуматься, служа ярким напоминанием о силе развлечений и их влиянии на нашу жизнь.
В продолжении под названием Гладиатор 2 зрители переносятся в величие Колизея Древнего Рима, вновь посещая впечатляющее зрелище гладиаторских боев. Ритмическое столкновение мечей очаровывает массы под председательством Цезаря, отражая волнующее развлечение, которое находило отклик на протяжении веков. Возможно, именно ощущение знакомости — это то, что мы, современные зрители, находим в этом изображении давно утраченной эпохи.
Стремление к отвлечению, величию и сенсационным развлечениям сохранялось на протяжении веков со времен Цезаря, отражая опыт тех, кто сегодня смотрел представления в Колизее и Большом цирке, сидя перед экранами телевизоров и телефонами.
Идея о том, что современные телешоу с сенсационным содержанием и гладиаторскими боями Древнего Рима не слишком отличаются друг от друга, не является нереальной, особенно если принять во внимание фильм 1987 года Бегущий человек. Этот фильм основан на рассказе Стивена Кинга под псевдонимом Ричард Бахман. В этом фильме Арнольд Шварценеггер и Ричард Доусон играют главную роль в антиутопическом будущем, где телевидение играет решающую роль в контроле над населением.
Государственное насилие и государственный контроль
С точки зрения страстного энтузиаста кино и научной фантастики, «Бегущий человек» подобен попаданию в мир, где Рим никогда не падал – общество-антиутопия, управляемое телевизионной сетью, которая использует спонсируемый государством контроль как инструмент, отвлекающий массы от борьбы. с нищетой и угнетением. Эта интригующая концепция первоначально была представлена американской публике в эпизоде «Звездного пути» под названием «Хлеб и зрелища». Интересно, что обе истории имеют поразительное сходство. В этом конкретном эпизоде «Звездного пути» мы переносимся в современный Рим, где жестокие гладиаторские бои прошлого возрождаются на телеэкранах для массового развлечения, в то время как тайная группа повстанцев уклоняется от репрессивного римского режима в поисках свободы.
Фраза «хлеб и зрелища», первоначально использованная римским поэтом Ювеналом, означает средство успокоения масс. Заявление Ювенала: «От них [народа] хотят развлечений — хлеба и зрелищ» — это тактика, которую обычно использовали римские императоры, чтобы сделать население счастливым, отвлечь его от политических дел и не знать о социальной иерархии. Эта концепция ярко изображена в таких фильмах, как сериал «Гладиатор», телешоу, таких как «Бегущий человек», и даже в одноименном эпизоде «Звездного пути». Здесь «хлеб и зрелища» представлены публике через развлекательные средства.
В антиутопическом мире, изображенном в «Бегущем человеке», телевизионную сеть, обладающую властью, возглавляет Дэймон Киллиан, персонаж, напоминающий Цезаря, председательствующего на гладиаторских играх. Ричард Доусон, известный американской аудитории как ведущий сериала «Семейная вражда», мастерски изображает этого властолюбивого телеведущего, который ищет возмутительный контент и высокие рейтинги. В «Бегущем человеке» Киллиан является ведущим популярного одноименного телешоу, где преступникам предлагается шанс на свободу, уклоняясь от преследователей, называемых «сталкерами», в то время как за ними следят и снимают для развлечения зрителей, жаждущих насилия и сенсаций.
Один против всех шансов
В сфере единоборств меня часто тянет к недооцененному сопернику, который сталкивается с, казалось бы, невероятными шансами. Эта тема находит отклик в таких фильмах, как «Гладиатор» и «Бегущий человек», особенно с главными героями. Например, Бен Ричардс, которого сыграл Арнольд Шварценеггер, — опальный бывший офицер полиции, печально известный как «мясник из Бейкерсфилда». Он оказывается втянутым в сенсационное игровое шоу.
Во многом так же, как Максимус (изображаемый Расселом Кроу) в фильме «Гладиатор», Ричардс оказывается в затруднительном положении, которое кажется непреодолимым. Однако, в отличие от серьезного и драматичного тона «Гладиатора», сражения Ридли Скотта с участием чемпионов и опытных бойцов совершенно отличаются от беззаботных и динамичных сцен из «Бегущего человека».
Противники Бена Ричардса — живая и юмористическая группа, похожая на хоккеиста сумо по имени Саб-Зиро (Тору Танака), оперного певца, владеющего молниями по имени Динамо (Эрланд Ван Лидт), и маньяка, вооруженного бензопилой, известной как Buzzsaw. (Гас Ретвиш). Вместо того, чтобы быть могучими гладиаторами древних времен, они напоминают злодеев, воплощенных в жизнь из комиксов. Учитывая, что Бегущий человек — это, прежде всего, платформа, на которой Шварценеггер может проявить себя, он без особых усилий побеждает своих противников, заканчивая каждое соревнование остроумной шуткой. Самый яркий пример: «Вот Sub-Sero… теперь просто ноль!
Манипулирование СМИ
В темном мире, изображенном в «Бегущем человеке», есть поразительное сходство с режимом Древнего Рима, выходящее за рамки просто развлечений и контроля власти. С учетом технологий, определяющих манипулирование информацией, и крайних мер, принимаемых для подавления инакомыслия, не будет преувеличением сказать, что «Бегущий человек» разделяет некоторые тактики с теми, которые использовались в Древнем Риме.
В естественной и легкой для чтения форме: одна из самых знаковых фигур Рима, Юлий Цезарь – полководец и политик, известный своими амбициями – признал важность контроля информации для формирования своего общественного имиджа. Примечательный пример в его карьере — завоевание Галлии — было для него не просто победоносной военной кампанией, но и возможностью поделиться новостями о своих триумфах с сенатом и народом Рима, тем самым укрепив свою репутацию. Эту тактику раскрытия только того, что он хотел, чтобы другие знали, позже перенял его преемник Октавиан (более известный как Август Цезарь). Римские императоры с помощью монет, памятников и общественных работ могли укрепить свою репутацию, укрепить свое правление и завоевать расположение населения.
В фильме «Бегущий человек» повторяющейся темой является манипулирование изображениями, новостями, а также использование рекламы и маркетинга для контроля общественного мнения. В кульминации Киллиан заявляет, что через эту сеть людям говорят, что потреблять, носить, смотреть и во что верить. Эта концепция антиутопии, также присутствующая в таких фильмах, как «1984» и «Они живут», имеет исторические корни и имеет решающее значение для любого правительства или правящей системы – древней или футуристической – для сохранения порядка, включая ту, которая изображена в «Бегущем человеке».
Два мира, идущие параллельно друг другу
В фильмах Ридли Скотта «Гладиатор» и «Бегущий человек» изображенные миры выглядят совершенно отчетливо. Тем не менее, у них есть поразительное сходство: оба изображают общества, в которых людей развлекают и контролируют с помощью зрелищ, где один главный герой сталкивается с превосходящими силами в череде боевых событий.
Смотря эти два фильма рядом, мы можем наблюдать, как они заставляют нас задуматься о наших личных предпочтениях в сфере развлечений и понять, какое значительное влияние оказывают средства массовой информации, которые часто служат средством отступления, на нашу повседневную жизнь. Интересно, что история имеет тенденцию повторяться, будь то в реальности или в вымышленном мире, изображенном на экране. Если вы готовы к просмотру, заставляющему задуматься, рассмотрите возможность потоковой передачи «Бегущего человека» на Prime Video.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- 10 гангстерских фильмов, которые раскритиковали за неточность
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Я заменил Xbox на смарт-телевизор, и все прошло лучше, чем я ожидал.
- Mortal Kombat 2 исправит одну серьезную ошибку в фильме 2021 года
- Донна Эйр демонстрирует стильную фигуру в кожаном плаще шоколадного цвета, присоединяясь к гламурной Поппи Делевинь на ужине в честь презентации Mother Made UK.
- Ламара Одома раскритиковали за заказ секс-куклы за 8 тысяч долларов по образцу бывшей Хлои Кардашьян: «Это просто жутко!»
- Disney выпускает «Хищник: Бесплодные земли» в кинотеатральный релиз 2025 года
2024-12-01 05:03