Бэфичи 2025: Лаура Касабе, победительница Sundance ‘Virgin of the Quarry Lake’, завоевала высшие награды на 26-й церемонии Бэфичи

В Буэнос-Айресе, Аргентина – среди волны протестов пенсионеров и транспортной забастовки, которая прервала работу на день, 26-й Международный независимый кинофестиваль в Буэнос-Айресе (BafiCi) успешно завершился 13 апреля после 13 дней, заполненных разнообразными показами и дебатами в индустрии. Это событие вновь предоставило захватывающее динамичное зрелище для любителей кино.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Церемония награждения состоялась в Usina del Arte на Ла Бока вечером в субботу, ознаменовав завершение оживленного мероприятия. Работы-победители были: картина Лоры Касабе ‘Дева озера карьера’, произведение Хуана Перейра ‘Под флагами солнца’ и новый короткометражный фильм Томаса Терзано ‘Знамя’. Эти произведения получили высшую оценку.

Тщательно отобранный кинофестиваль привлек большое число любителей кино в шесть кинотеатров, как арт-хаусные, так и мейнстримовые, расположенные в театральном районе города Театро Сан Мартин, который служил центральным местом проведения мероприятия. Одновременно Музей Кино, расположенный к югу от центра города, проводил дополнительные показы и события. Всего в этом году было представлено 298 фильмов из 44 разных стран, причем 116 из этих названий были аргентинскими.

В этом году мы преодолели отметку в 100,000 посетителей. Бафичи укрепила свой статус одного из главных культурных центров города, при этом доступность и высококачественные мероприятия остаются ключевыми факторами для дальнейшего успеха. По словам Хавьера Порта Фуза, художественного руководителя Бафичи, он поделился этим пониманием с Ebmaster.

Изначально у меня были опасения, что фестиваль этого года может не оставить такого же следа как предыдущие. Однако все вышло иначе – общественность и аргентинское киносообщество поддержали нас. Мы в восторге! Как сказал Жан Кокто: ‘культура часто процветает во времена испытаний.’

Буэнос-Айрес никогда не рассматривал возможность отказа от поддержки искусства. Напротив, город стремится развивать свою киноиндустрию после сокращения финансирования искусств в других городах. Город нацелен не только на привлечение известных художников, но и делает фестиваль доступным для посетителей, цена билетов значительно ниже, чем стоимость типичного попкорна и содовой из буфета.

Порта Фуз отметила, что это значимая веха и демонстрация культурной демократии — сделать наш фестиваль доступным для всех. Эта цель достигается через эффективную совместную работу с государственным и частным секторами. Хотя некоторые средства поступают от правительства города Буэнос-Айрес, мы также получаем значительную поддержку от бизнесов, учреждений и посольств.

Со временем фестиваль претерпел различные изменения, но сохранил свою сущность, одновременно повышая свой статус. Эта эволюция вызвала интерес у частных инвесторов, которые стремятся участвовать в мероприятии и способствовать его процветанию. Такая поддержка не только покрывает расходы фестиваля, но также стимулирует более широкий спектр активностей и предложений, улучшая общее впечатление для гостей.

Бафици успешно достиг своей цели – представить фильмы, удерживающие внимание зрителей. Они включали широкий спектр жанров: от насыщенно художественных произведений до неожиданных дружеских фильмов Александра Роквелла «Lumpp» и задумчивого фильма Иоана де Созы «Mamántulá», номинированного на Гойю и наделавшего шума на Берлинале; авангардное искусство в работах Кхавна «Bomba Bernal» и Хайнца Эмигольца «The Suit».

Истории исследуют тему смерти в разных формах: например, ностальгическая работа Мануэлы Ирене ‘Монстр из Шибальбы’, юмористическое повествование Карни Ханеман ‘Том 2-й суицид’, резкая критика социального разложения в работе Раду Джуда ‘Континенталь 25’, трогательная комедия о беженцах от Жюли Дельпи ‘Лесы Барабар’, и последний короткометражный фантастический фильм Яширы Джордан (‘Алмаз’) под названием ‘Дракон’. Последний, показанный переполненному залу зрителей, предоставил богатую кинематографическую перспективу повседневной жизни Боливии, служащей фоном для истории о справедливости линчевателей и подростковых развлечениях.

Отбор британских документальных фильмов, посвященных жизням и эпохам мятежных музыкантов, включая ‘Polystyrene: I Am A Cliche’ и ‘The Slits: Here to be Heard’, был показан наряду с фильмами об идентичности, такими как экранизация романа Камилы Соса Вильяда ‘Тезис о доместикации’ режиссером Хавьером Ван де Кутером. Этот фильм удостоился специального упоминания и был произведен компаниями La Corriente del Golfo Гаэля Гарсиа Берналя и Диего Луна.

Менее формальный вариант может звучать так: ‘Фильм под названием «Орел или решка» — это дикая бельгийская комедия, созданная братьями Ленни и Харпо Гуит (известными как «Aimé perdre»). В этом фильме Мария Кавальер-Базан, начавшая свою карьеру в театре перед тем, как перейти на киноэкраны, получила награду за лучшую международную женскую роль за исполнение Арманд Пижон — персонажа смелого, грубоватого и невероятно обаятельного.’

Федерико Санчес, который посещает фестиваль с самого его начала, поделился своим восторгом относительно каждой новой части мероприятия. Он всегда находит что-то новое и интересное — будь то незнакомый режиссер, чье творчество он встречает впервые, дебютантка, представляющая свой первый проект, или даже признанный кинорежиссер, чьи фильмы никогда не показывались в Буэнос-Айресе.

Год за годом повторяется та же ситуация. Несмотря на огромное количество фильмов в нашем каталоге, которые выходят ежегодно, каждый новый релиз оставляет свой уникальный отпечаток. Этот паттерн возникает настолько последовательно, что кажется больше чем совпадением то, каким образом я выбираю фильмы для достижения этой конкретной цели. При этом признаю ее суть: повторяющееся открытие, обновленное понимание, повторное знакомство с неизвестным,

Уникальное качество Буэнос-Айреса — где каждая итерация отличается от предшествующих, но сохраняет их элементы — это смешение культур, как видно по ежегодному наплыву тысяч гостей со всего мира, которые отмечают независимое кино. Пусть этот фестиваль продолжит процветать в этом городе.

Среди наиболее ярких фильмов на фестивале были премьеры от Casabe, Van de Couter и Lucía Seles из Аргентины. Эти показы быстро раскупались: увлеченные поклонники пытались купить билеты через социальные сети, прибывали к месту проведения в надежде увидеть фильм и даже старались найти место среди зрителей в проходах. Программы короткометражных фильмов пользовались особой популярностью, многие из них получили высокую оценку. «Знамя», режиссер которого — Томас Терзано, а главную роль играет Марсело Субиотто как «Пуан», предлагает запутанный и фрагментированный рассказ о событиях дня и был удостоен наград за лучший короткометражный фильм и лучшего режиссера на конкурсе в Аргентине.

Аргентинские фильмы часто привлекают большие толпы на Бафици, причем все три показа зачастую распроданы — иногда даже очень быстро, как в случае с ‘Девой карстового озера’ и ‘Тезисом о доместикации’. Стоит отметить, что многие из этих фильмов не собирают столь большую аудиторию при первом показе. Возможно, это связано с тем, что на Бафици проходят премьеры, где присутствуют люди, связанные с фильмом. Однако есть нечто большее: кинофестиваль в Бафици предоставляет возможности для обсуждений, служит местом сбора и, по моему мнению, вносит вклад в большое число зрителей аргентинских фильмов, согласно Порт Фуз.

Аргентинское кино недооценено и заслуживает больше экранного времени в кинотеатрах. Несмотря на растущее число способов просмотра фильмов, крайне важно видеть аргентинские фильмы на большом экране. Вопрос о необходимости улучшения политики касательно распространения и демонстрации уже давно обсуждается, примером служит Франция. В 2021 году Франция занимала долю рынка кинотеатров в размере 44%, что подчеркивает потенциальный успех аргентинского кино при надлежащей поддержке.

Среди радостного шума было слышно восхищение международных профессионалов городом. Творческая фигура Торонто Сок-Йин Ли («Shortbus»), которая входит в состав жюри авангарда и жанров, была замечена в огромной футболке с изображением любимого персонажа Аргентины — Мафалды. Она высоко оценила художественное сообщество города перед заполненным залом на показе её последнего фильма «Paying For It». Этот фильм, основанный на графическом романе Честера Брауна, смело изображает стигмы вокруг сексуальной работы и ловушки современного романа.

Актриса Амалия Ульман ощутила сильные эмоции во время просмотров и была рада вернуться домой, представив зрителям комедию «Волшебная ферма», главную роль в которой сыграла Хлоя Севиньи. Фильм, впервые представленный на фестивале Sundance, был посещен членами семьи и жителями городка, где он снимался. Они тепло заявили о своем восхищении актрисой после серии вопросов от любопытной аудитории. Также стоит отметить, что некоторые местные любители кино были приглашены участвовать в этом проекте.

В этом году сценарист-режиссер Бебе Камин («Дети войны») и продюсер Лита Стантиц, известные своими работами с «Ла Сьенага» Люкресии Мартель, были удостоены награды за жизненные достижения. Их десятилетия упорства и мудрости служат маяком для творцов, преодолевающих бурные изменения в аудиовизуальной индустрии.

В нынешней эпохе в Аргентине поведение такое как подавление, враждебность, неуважение и жестокое обращение глубоко укоренились внутри системы, согласно Камину. Те, кто управляет кинополитикой в Аргентине – чиновники и руководители, на самом деле не являются поклонниками кинематографа. Они проявили пренебрежительное отношение, игнорировали киносообщество в целом и принимали решения, которые не отражают сердце и страсть кинематографистов. По сути, они не понимают нашей идентичности. Мы являемся техниками, сценаристами и многими другими, кто работает для развития и сохранения культуры и самобытности Аргентины посредством кино. Мы заслуживаем признания. Кинематограф воплощает историю, людей и эмоции – как радостные, так и печальные – этой нации. Он является неотъемлемой частью культуры нашей страны на протяжении более столетия. Вот что поделился Камин.

Стэнтик повторил те же чувства, заявив: ‘Мы должны стоять на своем, чтобы наше кинематографическое искусство выжило. Я уже более пятидесяти лет работаю в киноиндустрии и сталкивался со множеством трудностей — даже с мрачной диктатурой. Но мы сохранили нашу стойкость. За долгую жизнь аргентинского кино!’

Премии БАФИКИ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Главный приз

Под флагами Солнце

Лучший художественный фильм

Этим летом в Париже

Лучший короткометражный фильм

Моя мать — корова,

Лучший режиссер

Томас Альзамора Муньос («Обозначение происхождения», Чили)

Специальный приз жюри:

«День сокращен», (Мария Вильяр, Аргентина)

Лучшее выступление

Мария Кавальеро-Базан («Головы или провал», Бельгия)

Аргентинская конкуренция

Главный приз

«Дева Карьерного озера» (Лаура Касабе́, Аргентина, Мексика, Испания)

Лучший художественный фильм

Вся сила.

Лучший короткометражный фильм

«Знамя», (Томас Терзано, Аргентина, Испания)

Лучший режиссер

Томас Терзано («Знамя», Аргентина, Испания)»} 🇦🇷🇪🇸 *Томас — это испанский вариант имени Томас.* *Знак тире обозначает разрыв между частями фамилии/имени. Аргентина и Испания указаны как страны проживания или работы человека.* *Аргентина представлена флагом с синим фоном (голубой), белым крестом и звездой в центре. Испания представлена красным и желтым флагами с гербом Испании.* *Этот формат указывает на то, что человек имеет двойное гражданство или проживает в обеих странах.* *Знамя — это перевод слова «La Bandera», которое также может означать флаг или символ чего-либо.* ✅️ *Знак ✅️ указывает на корректность перевода.*

Специальный приз жюри

Смятение Чили,» (Лусия Селес, Аргентина)

Лучшая производительность

Андреа Карбальо, Сезар Тронкосо («Женщина реки», Нестор Маццини, Аргентина, Уругвай)

Специальные упоминания

Тезис о доместикации

ЛС83,

«Непрерывное настоящее», Улисс Розелл (Улисес Роселл), Аргентина

АВАНГРАД И ЖАНРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Большой приз

«BLACKNIGHTS: Условия и положения», (Khalil Joseph, США, Гана)

Лучший полнометражный фильм

Бомба Берналь, Филиппины

Лучший короткометражный фильм

Краш-Хуан си ху си

Лучший режиссёр

Лозьер Мари («Собачий лай во тьме», Франция)

Специальный приз жюри

«Хроники абсурда», (Мигель Койола, Куба)

Лучшая Игра

Вероника Интиле («Я смеюсь, значит, я существую», Тетсуо Люмьер, Аргентина)

Особая награда

Черепаха преследует черепаху

Через соревнования

Премия зрительских симпатий за лучший аргентинский полнометражный фильм

Непрерывное настоящее», (Улисес Розелл, Аргентина)

Буэнос-Айресский городской гранд-приз

«LS83,» Герман Шварцбарт (Аргентина, Германия)

Смотрите также

2025-04-14 16:19