Балканские драмы основаны на богатом повествовании региона и «творческой энергии» в поисках глобальных прорывов

Балканские драмы основаны на богатом повествовании региона и «творческой энергии» в поисках глобальных прорывов

Как опытный киноэнтузиаст, объездивший весь мир в поисках захватывающих повествований, я должен признать, что мое сердце замирает, когда я сталкиваюсь с подобными историями, происходящими на Балканах. Богатая история и бурное прошлое региона создают благодатную почву для убедительных историй, о чем свидетельствуют два сериала, оказавшиеся в центре внимания кинофестиваля в Сараево в этом году.


Как любитель кино, которому выпала честь побывать на нескольких международных кинофестивалях, я могу засвидетельствовать, что эта неделя на кинофестивале в Сараево была особенно захватывающей. Погруженный в балканскую киносцену, я стал свидетелем двух захватывающих сериалов, получивших заслуженное внимание. Местные креативщики, стоящие за этими постановками, поделились своими секретами превращения региональных историй в глобальные сенсации, и было интересно узнать об их уникальных подходах. Их страсть и преданность рассказыванию историй были по-настоящему вдохновляющими, и я покинул фестиваль с ощущением бодрости и желания глубже погрузиться в мир балканского кино.

В воскресенье вечером на красной дорожке состоялся региональный дебют захватывающей сербской криминальной драмы «Операция Сабля». Этот спектакль, посвященный убийству премьер-министра Сербии Зорана Джинджича в 2003 году, был продемонстрирован на конкурсе длинных форм в Canneseries в этом году. Сериал мастерски создан Гораном Станковичем и Владимиром Тагичем, выступающими в качестве его создателя и режиссера.

Снежана ван Хаувелинген, продюсер компании This and That Productions из Белграда, объяснила, что, когда они приступали к созданию сценария, творческая группа всегда имела в виду мировую аудиторию. В этом проекте они сотрудничали с Мартичкой Божиловой из Агитпропа Радио и Телевидения Сербии.

Как страстный киноман, я всегда чувствовал, что эта история имеет глобальную привлекательность, несмотря на то, что она глубоко укоренилась в Сербии — местном событии, имеющем всеобщий резонанс. На протяжении всего творческого процесса мы сосредоточились на создании телесериала, который нашел бы отклик у зрителей со всех уголков земного шара.

Анна Роде, креативный руководитель международных отношений Beta Film Group, участвует в проекте еще в 2019 году. Именно в этом году на него обратила внимание наша компания, получив награду на питчинговых мероприятиях CineLink Drama. состоялся в Сараево. Наше дистрибьюторское подразделение Beta Film теперь представляет этот сериал в глобальном масштабе.

«С этого момента стало безошибочно очевидно, что все было очень глобально», — заявил Роде. Базирующаяся в Мюнхене транснациональная компания, известная своей продукцией и дистрибуцией, сразу же обдумывала способы извлечь выгоду из своего обширного международного влияния для создания сенсационного балканского блокбастера. Этот потенциальный проект под названием «Я знаю твою душу» — криминальная драма, снятая номинанткой на премию Оскар Ясмилой Жбанич («Quo Vadis, Aida?»), которая недавно триумфировала на телевизионной премии «Сердце Сараево», — стал важным аспектом свое региональное портфолио.

Балканские драмы основаны на богатом повествовании региона и «творческой энергии» в поисках глобальных прорывов

Роде упомянул: «Мы говорили о потенциальных способах сотрудничества в качестве сопродюсеров. Какие уникальные элементы мы могли бы привнести, чтобы сделать этот проект привлекательным во всем мире? По сути, речь шла о поиске способов эффективного сотрудничества».

Эммануэль Эккерт, заместитель директора по закупкам компании Mediawan Rights, отметил изменение в методологии, используемой французским тяжеловесом телепроката при производстве телесериалов. Он заявил, что их цель сейчас — помочь продюсерам финансировать их шоу, и эту роль они все чаще берут на себя. Это совершенно отличается от того, что было 10 лет назад, когда они просто получали законченные шоу, готовые к продаже. Вместо этого, подчеркнул он, Mediawan Rights стремится стать партнерами по сотрудничеству, а не просто дистрибьюторами.

Как энтузиаст истории и поклонник сверхъестественных историй, я был в восторге, когда услышал о последнем приобретении компании на Series Mania. Поскольку я всегда увлекался Второй мировой войной и историей Древнего Рима, перспектива создания серии, которая уникальным образом сочетает в себе эти два элемента, пробудила мой интерес. История «Перекрестка Константина», которая вращается вокруг охоты нацистов за могущественными реликвиями, когда-то принадлежавшими императору Константину Великому, обещает захватывающее сочетание истории и сверхъестественной интриги. Мне не терпится увидеть, как будет развиваться эта серия, и я верю, что она станет фантастическим дополнением к линейке компании.

Эммануэль признал, что описать его как «сербский сериал о вампирах, оборотнях, нацистах и ​​мистическом кресте» было непростой задачей. Однако по-настоящему его покорило не только мастерство продюсерской команды, но и исключительный сценарий. Он подчеркнул, что сценарий зачастую является решающим фактором.

«Шоу под названием «Перекресток Константина» основано на популярном сербском романе, написанном Деяном Стоильковичем. Этот сериал был создан совместно Telekom Сербия и компанией Firefly Productions, расположенной в Белграде. Сценарий для этого сериала разработали Джордже Милосавлевич и Бобан. Евтиć, который является одним из соучредителей Firefly».

Йевтич, бывший руководитель Сербского киноцентра и известный сценарист фильмов и телевидения, заявил, что сверхъестественные аспекты сериала были намеренно подчеркнуты его создателями, поскольку они стремились привлечь мировую аудиторию, выдвигая на первый план эти элементы с самого начала.

Балканские драмы основаны на богатом повествовании региона и «творческой энергии» в поисках глобальных прорывов

«Он заявил, что при рассмотрении масштабного проекта наша цель — создать что-то, что найдет отклик во всем мире, но при этом сохранит мощный, уникальный местный колорит в своем жанре».

Эти традиционные элементы широко используются в телевизионном производстве по всему миру, особенно в молодых отраслях, стремящихся разработать отличительный, общепризнанный стиль, похожий на то, что скандинавские криминальные драмы представляют собой нордический нуар для разных регионов.

Вместо того, чтобы использовать универсальный подход в стремлении раскрыть секретную формулу создания глобально успешного телешоу, Роде из Beta посоветовал начинающим создателям в Сараево избегать принятия универсальной стратегии.

Она поделилась этой новостью: «К сожалению, у меня нет для вас рецепта», — сказала она. Но есть кое-что интересное: «В этой области изобилие творчества и историй, что делает ее увлекательным исследованием». Она с энтузиазмом продолжила: «Каждая история уникальна, и нам не терпится погрузиться в них все. Мы приветствуем любые ваши идеи и предложения».

Между тем, Эммануэль заметил, что нации, когда-то входившие в состав Югославии, исторически известные своей нестабильностью и конфликтами, могли бы извлечь выгоду, объединившись благодаря своему общему прошлому и культурной сути.

«При обсуждении Балкан очень важно помнить, что мы не говорим об одной стране», — отметил он. «Мы сотрудничаем с Сербией, Хорватией и рядом других стран. Однако я считаю, что наша сила в единстве».

Сараевский кинофестиваль пройдет с 16 по 23 августа.

Смотрите также

2024-08-20 09:47