На 7-м семинаре «Атлас», который пройдет с 1 по 5 декабря во время Марракешского фестиваля, будут представлены семейная история Лины Суалем «Аликанте», вестерн Валида Месснауи о гангстерах «Последний зверь Атласа» и драма Линды Ло, исследующая личность под названием «Последний зверь Атласа». Lucky Girl» вызывают много ажиотажа.
Режиссер «Гряжи» Джефф Николс уже был объявлен наставником семинаров в этом году.
Они также покажут первоначальные визуальные эффекты для трех долгожданных фильмов арабского мира – от режиссера «Амрика» Шериен Дабис, режиссера «Здания Якубиана» Марвана Хамеда и создателей палестинской номинации «Оскар» под названием « Газа Мон Амур», известный как Тарзан и арабский Насер.
К этому миксу присоединилось множество режиссеров, впервые или во второй раз, многие из Марокко, Африки и арабского мира, которые ранее получали награды Американской киноакадемии или признание на крупных кинофестивалях. Это делает Atlas Workshops 2024 одной из самых престижных и увлекательных программ развития, с которыми я столкнулся в этом году.
Работы кинематографистов из арабского и африканского регионов все чаще получают признание на крупных мировых кинофестивалях. Эти проекты разрабатываются как привлекательные фильмы для международной аудитории, а не ограничивающиеся социальными драмами. Фактически, кинематографисты исследуют широкий спектр жанров, предлагая инновационные перспективы, чтобы показать проблемы и оптимизм в современном мире. Как директор Atlas Workshops, Хеди Зарди поделился с EbMaster, что он сосредоточен на выборе смелых, оригинальных историй, которые могут найти отклик как в художественной ценности, так и в рыночном спросе.
Заголовок: Знаменитые участники семинара в этом году: «Амрика» Миры Наир и «Май летом» стали лучшими на фестивале «Сандэнс» 2009 года; Мира Дабис поделится предварительными изображениями своего нового проекта «Все, что осталось от тебя», истории, действие которой происходит в Палестине и снятой на арабском языке.
Как любитель кино, я рад поделиться своими мыслями о «Однажды в Газе», захватывающей драме о мести, снятой талантливыми братьями Тарзаном и Арабом Насером. Эта эпическая постановка представляет собой крупнейшее совместное производство Мастерской, объединяющее киноиндустрии Палестины, Франции, Германии, Португалии, Иордании и Саудовской Аравии. Компании Bac Films было поручено обеспечить распространение во Франции и международные права на этот мощный фильм.
«Эль Сетт» представляет собой величайший шаг египетского режиссера Хамеда, чьи фильмы значительно подняли глобальные устремления в современном египетском кино.
Кинематографисты, дебютировавшие в художественных фильмах и привлекшие внимание фильмом «Прощай, Тивериада» 2023 года, посвященным Венеции и Торонто (с Хиамом Аббасом в главной роли), сначала работали в Суалемских мастерских.
Кроме того, в их число входят Мурад Абу Айсе, первый араб, получивший студенческий «Оскар», а также Замо Мхванази, чернокожий южноафриканский режиссер-новатор, чей короткометражный фильм «Садла» дебютировал на фестивале «Сандэнс».
Был выбран фильм Морада Мостафы «Аиша не может улететь», который выиграл финальную версию на Венецианском производственном мосту в сентябре. Тем временем телесериал Шарлотты Рабате «Колония» был приобретен HBO Max.
Также в миксе ожидаются вторые функции. Один из них, «За пальмами», принадлежит номинированной на «Оскар» Мерьем Бенм’Барек («Дженна»), чей дебютный полнометражный фильм «София» получил лучший сценарий на Каннском фестивале «Особый взгляд» в 2018 году.
Последняя работа Бабатунде Апалово под названием «В тени удачи» является продолжением его ранее получившей признание пьесы «Все цвета мира между черным и белым». Эта последняя постановка была удостоена награды Berlin Best Feature Teddy Award.
Из более консолидированных режиссеров первый фильм Талы Хадид был показан в Торонто, второй — в Берлине.
Более подробная информация об обширных названиях Atlas Workshops:
Проекты в разработке
Аликанте (Лина Суалем, Алжир, Франция)
После расставания Ассия решает провести немного времени со своей семьей, которая недавно открыла ресторан в Испании. Однако ей приходится изо всех сил пытаться удержать семейный бизнес на плаву. Это эмоциональное путешествие описано одним из самых выдающихся режиссеров-новичков полнометражного кино из «Мастерских» при поддержке Омара Эль Кади и Нади Туренцев из динамичной французской продюсерской компании Easy Riders Films.
«Цветы мертвых» («Флор ди Финадо», Нуно Миранда, Кабо-Верде, Португалия)
Как страстный киноэнтузиаст, я был очарован ранними стадиями работы над последним творением Миранды «Цветы», которое было показано на Роттердамском фестивале. Этот 55-минутный шедевр под названием «Kmêdeus» («Ешь Бога») разворачивается как проникновенный романтический роуд-муви, прекрасно контрастирующий с мистическими пейзажами Кабо-Верде. Сюжет вращается вокруг двух персонажей, которые борются с горем и личностным развитием. Педро Суле возглавит кинокомпанию KS Cinema в Кабо-Верде, а Педро Хосе-Марчеллино — португальскую Pedrada.
Ici Repose (Моли Кейн, Сенегал, Франция)
На рассмотрении находится предстоящий фильм сенегальского сценариста и режиссера Кейна, известного такими работами, как «Моли» (2011), показанная на Каннской классике, «Сер Би» (2020) и основателя фестиваля Dakar Court в 2018 году. Этот фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о матери, которая соответствует нормам своего сообщества, но решает бросить им вызов, когда ей приходится хоронить своего сына-гея, которого линчевали. Продюсерами этого проекта являются Babubu Films («Sër Bi») и Films Grand Huit, команда, создавшая фильм «Disco Boy», получивший премию «Серебряный медведь» в Берлине.
«Последний зверь Атласа» (Валид Месснауи, Марокко)
Предстоящая вестерн-драма «Последний зверь» режиссера уроженца Касабланки и выпускника киношколы Марракеша ESAV Месснауи, получившего признание за свою интенсивную и унылую криминальную драму «Нет ключа» в 2022 году, очень ожидаема. Действие этого фильма, победившего на Indie Short Fest и показанного на Fantastic Fest, происходит в Среднем Атласе 1990-х годов. История вращается вокруг Булоуша, печально известного преступника, символизирующего свободу и страх. Однако по мере развития событий миф начинает развеиваться. Эту постановку поддерживают Тауфик Раис и Эль Махди Амсруй из Caestus Film, которые также продюсировали «No Key» и становятся значительной силой на марокканской киносцене благодаря еще одному проекту в разработке.
«Счастливица» («Певица», Линда Ло, Франция)
В своем первом фильме Ло рассказывает свою личную историю через художественное произведение. Во время отпуска в Бордо 4-летняя Лили и ее братья и сестры в возрасте 9 и 20 лет остаются без присмотра, когда их энергичная мать неожиданно уезжает в Габон, чтобы управлять своим рестораном-дискотекой. Повествование разворачивается в трех актах, следуя за превращением Лили из молодой девушки в подростковом возрасте в зрелую, когда она превращается в Линду, стремящуюся завоевать одобрение матери и заново открыть для себя свои африканские корни. Этот фильм был произведен Maneki Films, известной французской независимой продюсерской компанией, создавшей такие известные фестивальные хиты, как «Паулина», «Белый слон» и «Bang Bang».
«Апельсиновая роща» (Мурад Абу Эйше, Канада)
Роджер Фраппье, который работал продюсером фильма Джейн Кэмпион «Сила собаки», участвует в экранизации романа Ларри Трембле 2013 года. Эта история вращается вокруг актера-дублера и его травмирующего детства во время войны, которое в основном он провел в апельсиновой роще со своим братом-близнецом. «Тала’видение» Эйше получило не только студенческий «Оскар», но и награду за лучший короткометражный фильм на фестивале Красного моря.
Принцесса Тене (Фабьен Дао, Буркина-Фасо)
В современном Уагадугу Тене, правящая королева ночной жизни города, унаследовала конюшню своей семьи. Она использует лошадей для перевозки запрещенных веществ, неосознанно продавая их тем же террористам, которые забрали жизнь ее брата. Со временем она воссоединяется с сообществом коневодов и богатой историей конного спорта, от которой она отказалась в детстве. Этот фильм, заставляющий задуматься, создан Мустафой Савадого из Future Films, группы кинематографистов-новаторов из Уагадугу.
«Чистое безумие» (Инес Арси, Тунис, Франция)
From Instinct Bleu, новый проект родом из Туниса, созданный в 2019 году Саррой Бен Хассен и продюсером номинированного на «Оскар» фильма режиссера Мериам Джубер «Кому я принадлежу». Этот первый документальный фильм режиссера Арси под названием «Чистое безумие» рассказывает о собственном пути режиссера, который разгадывает тайны, окружающие их дядю, переехавшего во Францию в 60-х годах. История углубляется в молчание, окружающее проблемы психического здоровья в Тунисе. Ранее он был показан на конкурсе Берлинского фестиваля, а теперь выбран для специального показа в Марракеше.
«Самир, случайный шпион» (Шарлотта Рабате, Франция)
12-летний Самир бежит в Ливан после государственного переворота в Сирии в 1966 году, опасаясь, что его отец может быть шпионом. Вместе со своей девушкой Кристиной он отправляется на расследование, которое раскрывает скрытую правду его отца. Проект разрабатывается под руководством Корали Диас в Inter Spinas Films. Рабате, который ранее был продюсером и соавтором фильма «Бродячие куклы» (премьера которого состоялась в Tribeca), также участвует в этом производстве. Короткометражный фильм «Варша», продюсером которого выступил Диас, был удостоен премии международного жюри Sundance 2022 и номинирован на «Оскар». Его приобрели Arte, Netflix и The Criterion Channel.
«Приют» (Талал Селхами, Марокко, Франция)
Открытие в La Prod Ламии Чрайби, где демонстрируются такие фильмы, как «Последние из нас» Хишама Ласри, «Забытые» Нарджисса Неджара, «Омар» Исмаила Феррухи и «Свадьба мертвых» Мохсина Бесри. также представлена последняя работа Селхами — фэнтезийный фильм «Ачура», получивший награды как на фестивале Hardline, так и на фестивале Hardline. Ситжес. В этом Париже Лейле, сирийской беженке, пережившей войну, поручено заботиться о Жорже, человеке, приближающемся к концу своей жизни, который когда-то был дипломатом. Эта встреча со смертностью пробуждает воспоминания о прошлых травмах Лейлы.
«Источник» (Мулуд Уяхия, Франция, Алжир)
С моей точки зрения, этот фильм рассказывает о путешествии двух товарищей, напоминающих современных охотников за сокровищами, раздвигающих границы прогресса и моральных стандартов. Аннотация разворачивается рядом с изображением одинокой фигуры в пустынных, залитых солнцем горах. «Дом горит, пора согреться», снятый Уяхией после его короткометражного фильма «Две недели режиссеров» в Каннах в 2023 году. Продюсером выступила L’Oeil Vif, продюсерская компания из Тулузы, основанная Лукасом Сенеко и Уяхией.
Your Turn 203 (A Vous, 203, Синтия Савма, Ливан)
В условиях беспорядков в Ливане Аида, 50-летняя домохозяйка, находит новое освобождение и цель в своей жизни, когда она откликается на призыв массовки, как описано в кратком изложении сюжета. Эта история разворачивается в обстановке, где переоценка своей социальной позиции является решающим шагом на пути к переменам, как это было предложено на семинарах «Атлас». Фильм под названием «Мечты о Ливане», снятый Савмой, был выбран для SXSW и получил награду за лучшую виртуальную реальность на фестивале Ji.hlava doc fest, яркий и энергичный. Эта постановка является результатом сотрудничества ливанской About Productions и французской Wheelhouse Productions.
Атлас крупным планом
И все же я поднимаюсь («A balles perdue, mon âme gagnée», Джанис Бузяни)
В новом ракурсе мы обнаруживаем, что документальный фильм «И все же я поднимаюсь», снятый бывшим актером, а ныне режиссером Джанисом Бузяни (марокканско-французского происхождения), посвящен французскому теннисисту Аравану Резаи. Она борется с противоречием между семейными обязанностями и стремлением к независимости, одновременно стремясь вернуться в спорт, что осложняется враждебностью ее собственного отца. Этот фильм был продюсирован уважаемыми французскими арт-хаусными продюсерами Agat Films-Ex Nihilo, которые ранее работали над «Самым драгоценным грузом» в Каннах и пятью другими фильмами, выбранными для фестиваля.
Дар Марьяна (Ламиа Лазрак, США, Марокко)
Фильм под названием «Дар Марьяна», поддерживаемый компаниями Caravan Features в США и Paper Tongue в Марокко, фокусируется на повышении представленности женщин и небинарных цветных людей. История вращается вокруг Кензы, владелицы ресторана, которая решает вырваться из традиционной закусочной своей семьи, расположенной в 200-летнем доме в Медине Марракеша, где обитают капризные и могущественные духи, известные как джинны. Лазрак, марокканский режиссер из Портленда, возглавляет этот проект, ранее снявший «Камуфляж» и «Рождение Венеры». В этом фильме она демонстрирует свою семью.
«Поле» («Поля», Мохамед Бухари, Марокко)
На обширном кукурузном поле в Марокко пять персонажей пересекаются под руководством Бухари (известного по фильмам «Джинсы» и «Оставление почты»). Эти люди вынуждены столкнуться со своими глубочайшими опасениями, главным образом со страхом возмездия. Действие этой захватывающей драмы разворачивается в Касабланке, в продюсерской компании Le Moindre Geste, основанной Франческой Дука и Алаа Эддин Альем в 2012 году (ранее известной как «Le Miracle du Saint Inconnu»).
Фетва (Мохамед Эль Бадуи, Марокко)
Двигаясь вперед, у нас есть предстоящий проект испанского режиссера Эль Бадуи, известного прежде всего благодаря «Лалле Аише» с участием Анжелы Молины, и «Палестине», драматическому произведению, сосредоточенному вокруг ошибочных личностей, действие которого происходит на Западном Берегу.
«Нуры» («Les Frères Noirs», Яссин Игенфер, Марокко)
Веселый и увлекательный фильм о путешествии, действие которого происходит в Марокко 1975 года на фоне захватывающих дух Атласских гор, рассказывает о путешествии молодого вьетнамца по имени Ахмед Нур. Он приехал в Касабланку на зеленом грузовике, чтобы найти своего отца-марокканца. Этот фильм представляет вам компания Caestus Films.
Фильмы в производстве или пост-продакшене
«Аиша не может улететь» (Морад Мостафа, Египет)
Победитель финальной версии фильма «Венецианский производственный мост» 2024 года, дебютный полнометражный фильм Мостафы, получил дальнейшую разработку в лаборатории Кумра Дохийского института кино. В этом фильме рассказывается о женщине, которая ухаживает за своими стареющими родителями и наблюдает за эскалацией этнических конфликтов в Каире. Жюри Final Cut оценило его как «мощный и достоверный», отметив, что, несмотря на то, что фильм был снят впервые, он продемонстрировал сильную режиссуру и уникальный кинематографический стиль. Их особенно тронул его грубый реализм, пристальное внимание к деталям и убедительное повествование.
«Все, что от тебя осталось» (Шериен Дабис, Палестина)
Среди долгожданных фильмов Atlas Workshops этот посвящен различным поколениям палестинской семьи. В третьем фильме Дабиса главные роли исполняют и Дабис, и выдающийся актерский состав, в котором участвуют братья Адам Бакри («Официальная тайна») и Салех Бакри («Вахиб»), а также отец Мохаммад Бакри («Рядовой»). Немецкая компания Pallas Film и кипрская компания AMP Fireworks выступают продюсерами этого фильма.
Барди (Тала Хадид, Марокко, США, Франция)
После отмеченного наградами фильма Захи Хадид «Дом в поле» (2017) этот проект представляет собой вторую часть запланированной документальной трилогии, рассказывающей о группе всадников, путешествующих по Марокко. Как описано в синопсисе, фильм — дань уважения лошадям, мужчинам и общим страстям, которые их объединяют. В проекте задействованы марокканские компании Kairoi Films, Louverture Films Дэнни Гловера и Джозелин Барнс из США, Cine Sud из Франции и K Films.
«За пальмами» (Мерьем Бенм’Барек, Марокко, Франция)
История разворачивается в историческом контексте французского влияние на Марокко. Он вращается вокруг истории любви между молодым марокканцем и богатой французской эмигранткой, чьи отношения не увенчались успехом.
«Хроники осады» (Абдалла Аль Хатиб, Палестина, Алжир, Франция)
Этот фильм под названием «Жизнь в осаде: пять взаимосвязанных историй» является вымышленным продолжением получившего высокую оценку критиков первого документального фильма Абдаллы Аль Хатиба «Маленькая Палестина: дневник осады». Его совместным продюсером выступили компании Issaad Film Production из Алжира, Evidence Film из Франции и Blue Train Films. Это заставляющее задуматься повествование отличается черным юмором и представляет собой пять взаимосвязанных историй, повествующих о жизни в условиях осады. В этой сложной среде люди стремятся удовлетворить свои основные потребности – еду, тепло, наслаждение, близость и благополучие. Несмотря на трудности, эти истории прекрасно изображают человеческую стойкость, приспособляемость и изобретательность в преодолении невзгод.
Прачечная (Замо Мхванази, Швейцария, Южная Африка)
Действие фильма «Прачечная» происходит в 1968 году, в Южной Африке, и вращается вокруг Хуталы, персонажа, основанного на семейной истории Мхванази. Он разрывается между своей страстью к музыке и защитой семейного прачечного бизнеса, поскольку правительство апартеида вводит более строгие правила для предприятий, принадлежащих чернокожим. Это первый полнометражный фильм уважаемого режиссера короткометражных фильмов Мхванази, продюсером которого является компания Akka Films, которая перешла от документального к художественному производству, как, например, «Бесстыжие» в «Особом взгляде». Южноафриканская компания Kude Media, ответственная за «Садлу», также участвует в производстве этого фильма.
«В тени удачи» (Бабатунде Апалово, Нигерия)
Испытайте искреннее исследование тонкостей семейных отношений, пока семьи борются с опасной для жизни болезнью своей дочери. Это захватывающее повествование представлено вам писателем и режиссером, известным своими острыми психологическими взглядами. Совместное производство компаний Polymath Pictures из Нигерии и The Make It Happen Production.
«Этот мир грустен и прекрасен» (Сирил Арис, Ливан)
В дебютном игровом фильме Кирилла Ариса из Ливана, чей недавний документальный фильм «Танцы на краю вулкана» получил специальное упоминание жюри Карловых Вар в 2023 году. Действие этой романтической комедии разворачивается на фоне экономического кризиса в Ливане. История вращается вокруг двух персонажей: один — всегда оптимистичный человек, а другой — практичный, импульсивный человек, который должен решить, хотят ли они создать семью и проложить свой путь к счастью. Согласно одному резюме, этот фильм продюсирует огромная команда, в которую входят известный ливанский продюсер Жорж Шокэр из Abbout Productions («Zama»), американская компания Diversity Hire, которая стояла за фильмом «Joyland», победившим в программе «Особый взгляд», и немецким режиссером Рейнардом. Фильмы.
«Однажды в Газе» (Тарзан и Араб Насер, Палестина)
В повествовании на тему возмездия, в то время как ХАМАС усиливает свою власть в секторе Газа, Яхья отправляется на поиски мести за ужасное убийство своего товарища Усамы. Однако встреча с преступником все меняет. Производством руководит французская компания Les Films du Tambour.
Выставка фильмов «Атлас»
Эль Сетт (Марван Хамед, Египет)
В крупном кинофильме известная актриса Мона Заки изображает легендарную египетскую певицу Умм Кульсум, которая в конце 1920-х годов стала первой значительной арабской артисткой, которая поделилась своей музыкой с публикой с помощью новых технологий, таких как радио, фонографы, кино и телевидение. Продюсерами этого фильма являются Synergy Films, Film Square, Film Clinic, Luxor Studios и Oscar Studios.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Реальна ли организация пчеловодов в боевике Джейсона Стэтхэма Prime Video?
2024-11-22 17:19