«Асока»: Розарио Доусон о том, как художник по костюмам Шона Трпчич почтила эстетику «Звездных войн»

«Асока»: Розарио Доусон о том, как художник по костюмам Шона Трпчич почтила эстетику «Звездных войн»

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в далекой-далекой галактике, я могу с уверенностью сказать, что мастерство и внимание к деталям костюмов «Звездных войн» действительно впечатляют. Сочетание военной эстетики, самурайской культуры и деревенских доспехов создает интригующее визуальное повествование, подчеркивающее индивидуальность персонажей.


Как рецензент фильма, я был совершенно очарован безупречным дизайном костюмов в «Звездных войнах: Новая надежда». У режиссера Джорджа Лукаса было уникальное видение этих костюмов, стремясь сделать их не только визуально яркими, но и раскрыть сущность каждого персонажа. Однако он отклонился от создания костюмов, которые, казалось, принадлежали далекому научно-фантастическому миру. Вместо этого он выбрал военную эстетику, что, я считаю, было блестящим выбором, поскольку оно помещало персонажей и их истории в знакомый контекст, делая их более привлекательными для аудитории.

На протяжении почти пяти десятилетий визуальная эстетика «Звездных войн» черпала вдохновение из различных источников, таких как европейские вооруженные силы (грубые доспехи), культура самураев (благородные рыцари-джедаи, их головные уборы и накидки). Следуя этой традиции, художник по костюмам Шона Трпчич включила эти элементы в свои проекты «Книги Бобы Фетта», «Мандалорца» и, совсем недавно, «Асоки». Как кинокритик, я наблюдал это сочетание влияний, создающее культовый образ, который продолжает очаровывать зрителей.

В прошлом году Трпчич, к сожалению, скончалась, не успев обсудить свою работу над «Асокой». Однако Розарио Доусон, которая играет главную героиню, недавно поговорила с EbMaster о том, как глубокая приверженность Трпчича и обширные космические знания вдохнули жизнь в этого персонажа.

«Доусон восхищается тем, что Шона была дотошной в своих исследованиях и вниманием к деталям», — говорит он. «Она тонко включала в свои работы отсылки к анимации, прошлому фильма и даже пасхальным яйцам».

Изначально Асока Тано дебютировала в мультсериале «Звездные войны: Войны клонов». Ее внешний вид и значимость были подтверждены во втором сезоне «Мандалорца». Чтобы сохранить ощущение знакомства со зрителями, они решили сохранить ее персонаж в серых тонах для сериала «Асока», но также дали ей свежий гардероб.

«Доусон поясняет, что в этой сцене этот персонаж встречается в определенный момент ее жизни. Вместо того, чтобы быть оседлым джедаем, она больше похожа на бродячего самурая, странствующего бойца, ищущего возможности помочь другим. Одежда прекрасно отражает образ жизни кочующего воина», Доусон объясняет.

Трпчич закупил в Нью-Йорке тяжелый материал в оттенках серого и тщательно подогнал его под персонажа. Тяжесть ткани была выбрана намеренно, что позволяло Доусону легко маневрировать в отрепетированных боевых сценах.

Как страстный киноман, я всегда восхищался тесным сотрудничеством Доусона и Трпчича в наших кинопроектах. Я нашел опыт Трпчича неоценимым, и мне очень хотелось выслушать его новаторские идеи. Вместе мы действительно стали динамичным дуэтом, работающим вместе как настоящие соратники.

Доусон восхищался дизайном одежды Асоки в мультсериале «Звездные войны: Войны клонов», особенно теми частями, где показаны ее ноги и туловище, и задавался вопросом, можно ли как-то включить это в ее внешний вид.

«Доусон объяснил, что хотел раскрыть больше частей ее тела, но, поскольку на ее головном уборе были украшения, напоминающие хвосты, им нужно было мыслить творчески. Поскольку она подросла, показывать живот было не вариант. Вместо этого они разработали план чтобы сделать ее спину зубчатой, он добавил, что удаление некоторых секций не только улучшило внешний вид, но и облегчило ей передвижение».

В своем творческом процессе Трпчич постоянно искала методы поддержания эстетических ценностей и увеличения числа фанатов; включение пасхальных яиц было одним из таких методов. Точно так же Доусон хотел сделать то же самое. Она попросила включить бусины падавана Асоки (символ ее обучения джедаям под руководством Энакина Скайуокера), и они вместе добавили эту деталь, используя кристаллы на ее поясе. «Я был в восторге от того, что у нее есть эта работа, отражающая их отношения и дань уважения Энакину из «Войн клонов». Даже если сейчас для кого-то это не имеет значения, фанаты ценят этот тонкий штрих».

Обувь Асоки представляла собой туфли с замысловатым носком, украшенные застежками. Первоначально Трпчич предложил идею застежки-молнии, но Доусон оценил внимание к деталям и осторожность, необходимые при их надевании. Более того, эта обувь была задумана как дань уважения традиционной одежде воина-самурая.

В пятом эпизоде ​​сериал и Асока претерпели значительные изменения, когда она воссоединилась со своим наставником-джедаем Энакином Скайуокером, которого сыграл Хейден Кристенсен.

В этом конкретном эпизоде ​​он вызывает в ней воспоминания об эпохе «Войн клонов», заставляя ее вернуться к конкретным прошлым событиям. Это заставляет ее взглянуть в лицо своему прошлому, но на этот раз через точку зрения Энакина. Она приходит к пониманию того, что она не просто воин, и ее роль выходит за рамки создания хаоса и убийства жизней. Эти откровения привели к изменению ее одежды, превратив персонажа в Асоку Тано, теперь одетую в белое. Эта трансформация символизирует ее соответствие светлой стороне Силы, поскольку она принимает свое наследие и миссию, которая заключается не в распространении разрушения, а, скорее, в том, чтобы стать источником надежды.

Как киноман, я не могу не заметить трансформацию, происходящую в ее жизни. В ней проявляется неоспоримая зрелость, но ей еще предстоит пройти путь для личностного роста.

«Асока»: Розарио Доусон о том, как художник по костюмам Шона Трпчич почтила эстетику «Звездных войн»

Шоураннер Дэйв Филони сравнивает путешествие Асоки с путешествием Гэндальфа из «Властелина колец», когда он эволюционирует от Гэндальфа Серого к Гэндальфу Белому. «Есть вопрос, — говорит Доусон, — это действительно Асока в ее полной белой форме, или это еще Асока, сияющая светом?» Доусон игриво намекает.

Что касается ее наряда, Трпчич немного изменил накидку Асоки и уменьшил громоздкость ее доспехов. Как объясняет Доусон: «Было приятно осознавать, что она стала легче. Ее накидка теперь стала более компактной, и мы подкорректировали ее, чтобы сделать ее более плотной».

Доусон рассказывает, что воспоминания о страсти Трпчича к франшизе и тщательное создание космических костюмов вернули ему любовь к Асоке Тано, чувство, которое, возможно, превзошло даже чувство Филони в сердце Трпчича.

«Она обожала тот факт, что она была так увлечена этим. Ее преданность делу действительно устанавливала стандарты для всех остальных, она была поистине исключительной. Она всегда была рядом, и когда кто-то заболевал, она была как заботливая мать. Я не могу представьте, как мы будем продолжать без нее, ведь она оказала такое глубокое влияние на воплощение этого видения в жизнь во всех этих сериалах».

Смотрите также

2024-08-21 00:48