Аргентинцы Тамае Гаратеги, Сант Гиральт, Камила Токер воссоединяются в фильме «Упа! Весна в Афинах», вызывающем фильме, выбранном для открытия Бафичи

Аргентинские художники Тамаэ Гаратегуй, Сант Хиралт и Камилла Токер вновь объединили усилия для четвертой части своей остроумной и современной саги «Upa!», названной «Upa! Весенний Афинский» («Upa! Una primavera en Atenas»). Эта новая глава будет представлена на мировой премьере в качестве первого фильма 26-го издания Международного независимого кинофестиваля Буэнос-Айреса (Bafici), который пройдет с 1 по 13 апреля.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм под названием «Los Grigo Films», сопредседателем которого являются Giralt и Fede Carol, Garateguy, а также компании upafiims by Giralt и Toker, с Hildegunn Wærness в качестве ассоциированного продюсера, представляет сатирический взгляд на независимую киноиндустрию. Этот фильм полон остроты, мечтательного самоанализа и мрачных моментов, разворачивая историю в мире, созданном тремя создателями и охватывающем десятилетия. Персонажи — Aiéle, Нина и Пина, сыгранные своими экранными коллегами, исследуют сложности индустрии, сталкиваясь с очередными разочарованиями, анализируя все тропы, нанося удары по всем самолюбиям и тонко намекая на каждую оплотность инди-кино.

На ранней стадии концепция истории представляла собой простую и самодостаточную идею, возникшую из их общей амбиции создать дебютные фильмы. Они случайно встречались несколько раз, исследуя различные клиники и мастерские для запуска отдельных проектов. В итоге они объединились на совместном проекте — изображая хаотичную жизнь трех начинающих режиссеров, работающих над низкобюджетными производствами через призму собственного опыта.

В беседе с EbMaster Гиралт объяснил, что мы обоюдно согласились начать проект сейчас, вдохновленные мыслью о том, что начальный фильм не обязан быть безупречным или революционным — достаточно того, чтобы он запустил процесс. Под этим предлогом мы отправились снимать, экспериментируя по ходу дела. Наше первое коллективное решение заключалось в использовании каждым из нас личных камер и создании автопортрета своих персонажей.

Эта серия началась в 2007 году с фильма ‘Upa! An Argentine Film’, который также дебютировал на Baffici. Через восемь лет был выпущен фильм ‘Upa! The Return’. Совсем недавно вышел ‘Upa! An Argentine Pandemic’. Эти фильмы исследуют проблемы создания искусства в мире, которое его жаждет, но зачастую не предоставляет необходимой поддержки, а также отражают более широкий культурный контекст, формирующий рассказы, которые мы воспринимаем.

Эти фильмы имеют сходство с трилогией Ричарда Линклейтера ‘До’ и органично включают элементы датского авангардного движения Догма 95, основанного Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом. Фильмы по сути просты, они как бы сохраняют моменты времени в капсуле времени, наполненные изображениями специфических сцен и интересными личностями, которые их населяют.

В тот период мы столкнулись с некоторыми внутренними проблемами аргентинской производственной системы, одной из которых была широко распространенная неприязнь к использованию видео технологий. Это происходило потому что большинство людей предпочитало традиционные методы съемки. Мы обходились малыми камерами, такими, которые используются для запечатления моментов дня рождения. Это ощущалось как нарушение общепринятой скромности в данном контексте.

‘Upa!’ выступает как комментарий к данным киносценам, нашей нации и нашему сообществу. Она не только исследует развитие сюжета персонажей, но также отражает наши личные путешествия, поскольку места действия знакомы нам, а актерский состав напоминает наших собственных детей. Таким образом, это предлагает больше чем просто путешествие во времени; здесь присутствует эмоциональная связь, ощущение ностальгии,

В настоящее время эти два актёра снялись вместе более чем в 25 фильмах. Их последнее сотрудничество, происходящее в Греции для нового проекта Пинаса, представляет собой захватывающее отражение жизни через искусство. Поощрением съемок здесь служит значительная налоговая льгота и стремление найти оптимальные локации по всей стране. На этот раз сюжет приобретает мрачный и нетрадиционный оттенок, тонко затрагивая тему культурного опустошения из-за политического режима во главе с президентом Аргентины Хавьером Милеем, который активно стремится подавить национальную киноиндустрию. В результате талантливые люди вынуждены работать за границей в более экономически благоприятных местах вместо развития своего творчества на родине.

В индустрии кинопроизводства ощущается сильное чувство национальной гордости, поскольку мы вкладываемся в кинематограф нашей страны. Когда-то аргентинское кино процветало и завоевало значительное международное признание, но сейчас оно кажется уменьшающимся из-за сокращения производства фильмов. Это заставляет задуматься о том, что же сегодня определяет аргентинский кинематограф? Я думаю, что жанровые фильмы, такие как ужасы, комедии и даже вестерны, возглавят движение кинематографического сопротивления в Аргентине.

Исследуя такие темы как сексуальность, идентичность, старение и психологические проблемы, персонажи Айлен, Нина и Пина бросают вызов традиционным нормам в этом фильме. Режиссеры умело передают контроль, давая этим персонажам возможность рассказать свои собственные истории. Они мужественно сталкиваются с непониманием своего окружения, чтобы противостоять силам, стремящимся заглушить голоса неизбежной революции.

Как кинофил, я выражу это так: ‘Я не выбирала идентифицироваться как квир или антифашист; эти аспекты являются частью меня самой. В фильмах, которые я создаю сегодня, подчёркиваю, что простое существование в многообразии наших идентичностей может быть мощной формой антифашистского сопротивления. Мои персонажи живут свободно и подлинно, отражая мир, который я хочу видеть. Для некоторых это может показаться контркультурным или даже революционным, но на самом деле это просто о праздновании индивидуальности и её принятии.’

Как рецензент фильмов должен признаться: персонаж Пина нарушает традиционные нормы — она не типичная героиня, которую мы привыкли видеть на экране. Вместо этого она представляет собой альтернативную личность, ‘инаковость’, которую некоторым может быть сложно категоризировать или принять. По сути, её присутствие вызывает беспокойство у тех, кто предпочитает четкую двойственную классификацию, и к сожалению, есть те, кто стремится подавить этот уникальный голос.

Жиральд отметил, что для него удивительно оказаться в эпоху, где мы обязаны защищать права, которыми уже обладаем, вместо того чтобы расширять их дальше. В США и Аргентине сейчас наступил момент, когда сохранение становится необходимым.

По мере того как всё больше людей начинают ценить независимые и разнообразные фильмы, что подтверждает недавняя победа картины Шона Бейкера «Anora» на премии Оскар, а также из-за растущего желания уйти от монотонности алгоритмов, мюзиклы типа «Wi’cked» и «Emilia Perez», получившие похвалу за свежий подход к жанру, набирают популярность. Вселенная «Upa!» выглядит готовой к успеху, возможно даже опережая своё время, поскольку она включила инновационные элементы задолго до того, как они стали модными.

В последней части зрители могут ожидать захватывающего превращения, забавно запутанного плана мести, изящно вплетённых музыкальных последовательностей и масштабного заключения, которым славится сериал, открывая возможности для персонажей продолжить своё повествование без конца – показывая отсутствие намерения отступать перед раскрытием жизненных трудностей художников на пути перемен.

В игривой манере Гаратегуй заметил: «Мир ‘Упы!’ огромен и полон уникальных персонажей. Есть возможность для его расширения, потенциально находя платформу, которая временно поддерживает нас и финансирует проект. ‘Упа!’ имеет потенциал превратиться в нечто действительно выдающееся.»

Смотрите также

2025-03-21 15:48