Антон Альварес, он же К. Тангана – режиссерский дебют «La Guitarra Flamenca de Yerai Cortés», на который набросилась компания Latido Films (ЭКСКЛЮЗИВ)

Антон Альварес, он же К. Тангана – режиссерский дебют «La Guitarra Flamenca de Yerai Cortés», на который набросилась компания Latido Films (ЭКСКЛЮЗИВ)

По мере того, как я глубже погружаюсь в захватывающий рассказ о вторжении К. Танганы в кинопроизводство с «La Guitarra Flamenca de Yerai Cortés», я оказываюсь в полном восторге от этого замечательного слияния музыки, семьи и культуры. Дебютный полнометражный фильм Альвареса является свидетельством его способности ориентироваться в сложном мире визуального повествования, навыка, отточенного погружением нашего поколения в экраны.


Latido Films приобрела права у A Contracorriente Films на представление международных продаж фильма «Гитарра фламенка Йераи Кортеса», первого полнометражного фильма режиссера Антона Альвареса, более известного как К. Тангана, его сценический псевдоним как певца и автора песен.  

Contracorriente Films, приобретающая права на глобальное распространение, планирует дебютировать «Гитара фламенко Ерай Кортеса» в Испании 20 декабря.

Эта сделка означает значительное приобретение прав на распространение фильма, который вызвал большой ажиотаж и ажиотаж в преддверии своего глобального дебюта на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ажиотаж подогревается положительными отзывами в прессе и эксклюзивными показами для избранной аудитории.

Документальный фильм «Гитарра фламенка де Ерай Кортес», который Хосе Луис Ребординос высоко оценил как выдающийся документальный фильм и ключевую часть захватывающего строительства в Испании, был выбран для начала «Новых режиссеров» Сан-Себастьяна, их самого значительная боковая панель.

Кроме того, это означает один из самых смелых проектов «Маленькой Испании» на сегодняшний день — творческую студию, базирующуюся в Лос-Анджелесе, которая выпустила фильм «Эта чрезмерная амбиция» под руководством Сантоса Баканы, Кристины Тренас и Рохелио Гонсалеса. На этой работе запечатлен К. Тангана, работающий над проектом «Эль-Мадрилено.

Как рэпер, позже превратившийся в певца, автора песен и композитора, Альварес — девятикратный обладатель премии Latin Grammy — демонстрирует как стиль, так и «утонченность современной поп-музыки», по мнению The Guardian. Он стал соавтором «Антес де Морирме» Розалии и получил мировое признание вместе с «Эль-Мадриленьо». Кроме того, он участвовал в создании музыкального видео на «Oliveira Dos Cen Anos», столетний гимн футбольного клуба «Сельта де Виго», который The Guardian назвал «самым художественно амбициозным футбольным гимном всех времен». Это видео выиграло трех Каннских Золотых львов.

Приняв на себя задачу режиссуры «Гитара фламенко де Ерай Кортес», Альварес признался: «Я считал, что имею некоторое представление о режиссуре, но не был уверен в сюжетной линии.

История разворачивается вокруг Йераи Кортеса, восходящей сенсации Испании в мире музыки фламенко. На общественном мероприятии Альварес встретил его, где он играл на гитаре певицы Монтсе Кортес. Тем временем спутники Starlink Илона Маска проносились по ночному небу Мадрида, напоминая падающие звезды. Как музыкант Ерай «отполирован, утончен и уникален». Он работает над альбомом, который, несмотря на то, что он ориентирован на гитару, «обсуждает его жизнь, его семью и горе, которым он хочет поделиться с миром. Я спрашиваю: есть ли у альбома название? Он отвечает: Да, он называется «Гитара фламенко Йераи Кортеса», — рассказывает Альварес перед камерой в одной из первых сцен фильма.

Первоначальная цель этого документа заключалась в том, чтобы служить хроникой того, как Кортес писал и исполнял песни для альбома. Некоторые из этих представлений, показанных в фильме, представляют собой впечатляющие сцены: «Плаза Аргель», пьеса-булериас, исполняемая на площади Пласа Аргель в Аликанте, где Кортес играл в детстве; праздничный «Los gitanos somos así»; еще одна булерия, «Es tanto lo que me callo», в исполнении тети Кортеса, Ремедиос Амайя.

Однако по мере того, как Альварес воссоединяется со своей семьей, особенно со своим отцом Мигелем и матерью Марией, фильм все больше углубляется в острое чувство печали. Построенный как детективная драма, фильм изначально вращается вокруг скорби Кортеса из-за разлуки его родителей, что позволяет предположить, что они почти не общаются. Однако под поверхностью скрывается нечто гораздо более трагическое. Постепенное раскрытие этой тайны превращает фильм в нежное упражнение в воспоминаниях.

Антонио Саура, глава Latido Films, поделился с EbMaster, что этот замечательный образ символизирует метаморфозу мировой музыкальной сенсации К. Танганы в выдающегося режиссера. Его творческая интерпретация искусства и жизни Ерая Кортеса подчеркивает его огромный талант как оператора. Этот фильм не только демонстрирует впечатляющую музыку Ерай, но и погружает нас в сложную семейную борьбу, одновременно универсальную и уникальную, одновременно давая глубокое понимание культуры испанских цыган.

EbMaster поговорил с Альваресом незадолго до мировой премьеры. 

В чем заключалась сложность создания вашего первого полнометражного фильма?

Я снял довольно много видеоклипов, поэтому думаю, что кое-что знаю о визуальном языке. Кроме того, мое поколение хорошо образовано в области визуальных эффектов, потому что мы проводим весь день, смотря на экраны. Я думал, что что-то знаю о повествовании, но это не так. Я научился монтировать этот фильм. Я узнал огромное количество знаний. 

Итак, возникает вопрос: какую историю вы хотите рассказать? О чем история в «Гитаре фламенки Йераи Кортеса»?

Самая глубокая история, с которой я столкнулся с самого начала, заключалась в том, что музыка Ерай почти на 100% отражает его жизнь, как он превращает в коплы, тексты песен, то, что он думает, его эмоции, что с ним происходит. Это связано с великим художником. Это меня очень трогает. Как кто-то лишает себя жизни и создает что-то прекрасное для остального мира.

Существует контраст в современности фильма и в том, что он часто фокусируется на более традиционном мире. 

Один из интригующих аспектов характера Ерая заключается в его способности ориентироваться в двух разных сферах — черта, которая является неотъемлемой частью того, кем он является. Большинство людей склонны присоединяться к тому или другому, но не к Ерай. Современная привлекательность фильма проистекает из уникального сочетания традиционного и современного стилей общения Ерая, о чем свидетельствуют его разговоры с родителями и Таней, его девушкой. Эта двойственность в выражении чувства идентичности является захватывающим изображением сложностей современной жизни.

В фильме персонажи — отец Мигель, мать Мария и Йераи — поначалу кажутся колеблющимися, но в конечном итоге проявляют невероятно глубокий уровень сострадания.

Как только я включил камеру, они предстали передо мной по-другому. Первоначально я намеревался сосредоточиться на музыке, но она, похоже, глубоко переплеталась с его личной историей…

Вначале в фильме вы увидите, как я появляюсь и рассказываю о том, как я встретил Йераи и узнал о его альбоме. Позже появляюсь я, или на мое присутствие намекают в разговорах Мигеля и Марии, или я ненадолго выхожу на сцену. Стиль повествования создает современную и правдивую атмосферу, как будто рассказчик хочет откровенно рассказать о процессе повествования.

Мария и Мигель теперь друзья. Когда кто-то делится глубокими эмоциями, для меня было важно показать, что я присутствовал, и это часть творения. Мне это казалось естественным. Я привык творить, выбирая или не выбирая элементы. Этот подход исходит из моего опыта в хип-хопе, когда мы брали части музыки и делали их своими.

Вы с Йераи выбираете песню под названием «Los gitanos somos así», которая, по сути, является гимном гордости цыган и танцевальным номером. Тексты песен написаны и исполнены тетей Аной Кортесской специально для цыган XXI века. Примечательно, что еще несколько исполнителей являются родственниками Ерай. В примечаниях к фильму Ерай описывает, как они изображают в этом спектакле свой прошлый образ жизни.

Как киноман, я очарован богатой культурой Гитанос – так их называют в Испании – и глубокой связью цыганской общины с Испанией. Их влияние на испанские обычаи огромно, и они, кажется, хранят в себе что-то невероятно древнее. Для моего поколения глобализация не смогла лишить нас того, что олицетворяют Гитано; он уникален, неприкосновенен никем и в любой точке земного шара.

Смотрите также

2024-09-17 15:18